Тюнтяева Оксана Анатольевна
Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа.
Цель: учить детей создавать коллективную сюжетную композицию.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные задачи:
• обогащать и закреплять знания детей об обитателях подводного мира;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Эти удивительные рыбки“ в старшей группе с использованием ИКТ, Коллективная работа» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• формировать знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.
• активизировать и обогащать словарный запас детей;
• закреплять навыки приема изготовления «капельки» из полоски цветной бумаги;
• совершенствовать умение и навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
Развивающие задачи:
• развитие чувства композиции, гармоничного сюжетного размещения элементов аппликации;
• развитие чувства цвета у детей, обучение подбору полосок бумаги нужного цвета для образа рыбок;
• формировать навык аккуратного наклеивания;
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
• воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа познавательного характера с использованием видео презентации, чтение художественной литературы, детских энциклопедий;
Материалы для занятия:
• заранее подготовленный фон – подводный мир с морскими обитателями (два листа размера А 3);
• цветная бумага разных цветов;
• клеящие карандаши, клей ПВА, кисточки для клея;
• салфетки;
• ножницы;
• подготовленные шаблоны рыб для аппликационной деятельности;
• гофрированная бумага;
Ход занятия:
Воспитатель показывает глобус (модель земного шара). Обращает внимание детей на то, как много на глобусе голубого цвета.
Воспитатель:Ребята, что на глобусе обозначает голубой цвет?
Дети: Это вода: океаны, моря, озера, реки.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как вы думаете, кто населяет эти водные просторы?
Дети перечисляют морских жителей.
Воспитатель: Давайте познакомимся с ними, узнаем об их образе жизни под водой.
Просмотр видео презентации.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Быстро плавали в реке,
Оказались на крючке.
Тут не до улыбки!
Кто же это? – (рыбки)
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
Подгруппа детей становится в круг, изображая рыбаков. Они берутся за руки и поднимают их вверх. Вторая подгруппа изображает рыбок, они бегают, «проплывая» между «сетями».
По сигналу воспитателя или по окончании музыки «рыбаки» опускают сети. «Рыбки», оказавшиеся к кругу, считаются пойманными. Игра проводится 2-3 раза, затем подгруппы меняются ролями.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы знаете о рыбах?
Дети: Рыбы живут в воде, их тело покрыто чешуей. У рыб есть хвост и плавники.
Воспитатель: Молодцы! Все верно.
А как вы думаете, что нужно рыбке, чтобы она не погибла?
Дети: Нужна рыбке вода, корм, воздух и водные растения.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как же появляется рыбка?
Дети вместе с воспитателем рассматривают модель появления рыбки «икринка-малек-рыба» (наглядный материал).
Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринки. Из икринки появляется малек, а из малька вырастает большая рыба.
У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.
Воспитатель: Скажите, ребята, а как передвигается рыба?
Дети: С помощью хвоста и плавников.
Воспитатель: Правильно. Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники.
Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.
Как и люди, рыбы могут дышать. Помогают рыбам дышать жабры.
Посмотрите, ребята, у рыбы вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. Хвост служит рыбе рулем, задает направление. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.
Ребята, давайте с вами пофантазируем и создадим свое подводное царство.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
(плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
Продуктивная деятельность.
Звучит музыка природы – звуки морского прибоя.
Дети вырезают ножницами разноцветные полоски, склеивают их в «капельки». Готовые «капельки» приклеивают к шаблонам рыб. Это чешуя рыб. Готовые рыбки приклеиваются к основному морскому фону. Из гофрированной бумаги вырезаем хвостики для рыб и приклеиваем их.
Итоги занятия.
Дети любуются оформленной коллективной работой.