МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Составления предмета из треугольников»

Наталья Кононова
Занятие по ФЭМП «Составления предмета из треугольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Составления предмета из треугольников

(интегрированное занятие)

Цель занятия : Учить составлять конструкцию из четыре равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направления: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в предела 7; развивать воображение.

Ход занятия

Дети заходят в группу и образуют круг. В центре круга воспитатель. Воспитатель спрашивает какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра. Сколько дней в неделе.

Сидя за столом.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Составления предмета из треугольников“» размещена в разделах

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает отгадать одну из загадок.

Крылья есть, да не летает.

Глаза есть да не мигает.

Ног нет, да не догонишь (рыбка)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (рыбка).

Воспитатель предлагает детям не спешить с ответом, а выложить отгадку на столе из треугольников.

Правила работы с треугольниками :

При составлении рыбки нужно использовать все треугольники, один треугольник прикладывать к другому, а не накладывать друг на друга.

Воспитатель: В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.

***

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

***

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его (Квадрат.)

***

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг.)

***

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.

Ориентир на листе бумаге

На столе лежит чистый лист бумаге и пенал с цветными карандашами.

Нарисовать в правом верхнем углу жёлтый квадрат, по середине зелёный овал, в левом нижнем углу красный круг, в верхнем левом углу оранжевый прямоугольник, в правом нижнем углу синий треугольник.

Физкультминутка.

«В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём на лево, в центре круга соберёмся и на место все вернёмся, улыбнёмся, подмигнём, и опять играть начнём.»

«Не ошибись»

На ковре дети образуют круг. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребёнку, называет число и говорит, скажи на один больше. Ребёнок, поймавший мяч называет число на один больше. Например, воспитатель говорит число 3, ребенок отвечает 4.

«Найди кусочек сыра»

На полу лежат 3 обруча на большом расстоянии друг от друга. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики: в первом 5 кубиков, во втором 4 кубика, в третьем 7 кубиков (кубики раскладываются по кол-ву детей). Обручи это норки, дети это мишки. В каждой норке поместится столько мышек сколько в ней кусочков сыра. Каждая мышка может съесть только один кусочек сыра. Как только «мышки» разбегаются по норкам, воспитатель спрашивает: сколько в норке мышек и почему.

Д. И. «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно слово из понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный-короткий

Большой-маленький

Высокий-низкий

Широкий-узкий

Толстый-худой

Далеко-близко

Вверху-внизу

Слева—справа

Вперёд-назад

Один-много

Снаружи-внутри

Легкий-тяжелый

Вывод. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы с вами сегодня делали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «От предмета к предмету» (по теме «Профессии»)Дидактическая игра «От предмета к предмету» (по теме «Профессии») Дидактическая игра "От предмета к предмету" (по теме "Профессии") Цель:продолжать учить детей последовательно называть предметы труда и.

Формирование представления детей о форме предмета на основе блоков Дьенеша При подготовке детей к школе большое внимание мы уделяем развитию у них пространственного и логического мышления. А в исследованиях И. С.

Конспект НОД по ФЭМП «Деление предмета на 2 и 4 части» Конспект НОД по ФЭМП деление предметов на две, четыре части Старшая группа Программные задачи: - Учить делению целого предмета на 2 и 4.

Логопедическое занятие в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Слова, обозначающие признак предмета» Тема: Слова, обозначающие признак предмета. Класс: 4 класс. Тип урока: урок закрепление знаний. Цель: закрепить знание о словах, обозначающих.

Примерный перечень игр на знакомство с формой предмета, на развитие цветовосприятия. ВООБРАЖЕНИЕ. Составление из букв осмысленных слов. Куги на воде Укрась слово Рисунок в несколько рук Пантомима Архимед Изобретатель Превращение.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (первый класс) Раздел 1. Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (первый класс) Раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального.

Рабочая программа для 5 класса учебного предмета «Русский язык» Раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена для 5 класса в соответствии с требованиями.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5 класс (продожение) 5. Общие сведения о языке 1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального.

Занятие в старшей группе на тему «Составление предмета из треугольников»Занятие в старшей группе на тему «Составление предмета из треугольников» Цель:учить составлять конструкцию из 4 треугольников; Задачи: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, словами называть : «слева»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Составления предмета из треугольников»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 21:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Составления предмета из треугольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кононова (УИ 212874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД