елена попова
Комплексное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
- 1 -
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ ШКОЛУ»
Цель: показать знания и умения детей, полученные в процессе обучения грамоте.
материал: фрагменты из мультфильма «Царевны», презентация, телевизор, м-л для звукового анализа, карточки для чтения, листочки, карандаши,
Ход занятия:
1. Постановка цели занятия.
Публикация «Комплексное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вед. : Ребята, на наше занятие пришли гости и родители, чтобы посмотреть чему вы научились в детском саду, ведь скоро вы отправитесь в школу. Итак, мы начинаем наше необычное занятие.
Сказка в двери к нам стучится
Хочет чудо подарить.
Своей тайной поделиться,
Волшебство свое открыть.
- Назовите сказки, в которых живут принцессы или царевны.
«Царевна лягушка», «Принцесса на горошине», «Царевна несмеяна», «Золушка», «12 месяцев», «Кот в сапогах»…
2. Ремонт сломанных букв (профилактика оптическойдисграфии).
Вед. : Мы сегодня с вами приглашены в сказочную школу, в которой обучаются маленькие царевны. А на чём мы туда отправимся вы узнаете если отремонтируете буквы и прочтёте слово.
(КОНСТРУКТОР БУКВ - АВТОБУС)
- Мы отправляемся. Займите свои места. (дети садятся)
(ВИДИО)
3. Составление слов из набора букв.
Вед:И так, мы отправляемся на первый урок. Урок грамоты.
(КАРТИНКА – КОТ У ДОСКИ, НА ДОСКЕ СЛОВО ЛУКОМОРЬЕ)
- Прочтите слово. Попробуйте из букв этого слова составить другие короткие слова.
4. Слоговой анализ слов. Подбор антонимов.
Вед:Следующий урок, урок – домоводства.
- 2 -
(ФОТО)
Вед:Наши царевны большие искусницы, сегодня они готовят свои любимые лакомства. А какие, мы узнаем, если расставим посуду правильно.
(конфеты, эскимо, яблоко, лимонад, пироги)
(НА ЭКРАНЕ 5 СЛАЙДОВ - ВСЕ ЛАКОМСТВА)
- Подберите слова с противоположным значением.
Конфеты сладкие - лук горький.
Эскимо холодное – суп горячий.
Яблоко гладкое – персик пушистый.
Лимонад жидкий – кисель густой.
Пироги мягкие – сухарь чёрствый, жёсткий.
5. Звуковой анализ слов. Подбор звуковой схемы к слову. Подбор родственных слов.
Вед: Кащей царевнам дал задание:
Засадить клумбы декоративными растениями, а названия зашифровал, теперь девочки не знают, на какой клумбе, что сажать?
(КАРТИНКИ С КЛУМБАМИ И ЗВУКОВЫМИ
СХЕМАМИ НА ДОСКЕ)
- Назовите что нарисовано на картинках. (роза, пион, астра, гвоздика, фиалка, ромашка)
- Название какого растения зашифровано на первой клумбе.
РОЗА
- Как вы догадались, что на этой клумбе нужно сажать розу? Дайте характеристику первому звуку в этом слове.
ПИОН
- Назови ударный гласный звук в этом слове.
ГВОЗДИКА
- Назовите парные согласные звуки в этом слове.
АСТРА
- Назовите в этом слове согласный, звонкий звук.
ФИАЛКА
- Найдите в этом слове согласный звук, который не имеет пары.
- Как вы думаете, сколько слогов в этом слове?
- 3 -
Как вы догадались, что в слове фиалка 3 слога? Какое мы знаем правило?
Роза, пион, гвоздика, астра, фиалка, что это? Назовите всё, одним словом.
(ЦВЕТЫ)
- Подберите родственные слова к слову цветы (цветовод – цветочница – цветник – зацветать – семицветик–цветочек – цветок)
6. Физминутка.
Мы царевнам помогали и немножечко устали
Предлагаю всем нам встать и чуть-чуть потанцевать.
7. Разгадывание ребусов.
Вед:Присаживайтесь и посмотрим что происходит в комнате наших царевен.
(ЗЕРКАЛО РАЗБИЛОСЬ видео)
- Что бы найти осколок и помочь профессору, нужно разгадать ребусы.
ШАПКА Как называется волшебная шапка? (невидима)
САПОГИ
КОРАБЛЬ
СКАТЕРТЬ
ИЗБУШКА
- Прочтите выделенные буквы сверху вниз. Какое слово получилось?
Теперь мы знаем, что злодейка Баба-Яга спряталась в карте и у неё наш осколок.
(ВИДЕО)
Теперь нам нужно волшебные предметы разложить по местам.
Куда мы положим шапку невидимку? (в сундук)
Куда нужно поставить сапоги (под скамейку) А если их нужно взять. Откуда мы их возьмём? (из-под скамейки)
Куда положим скатерть? (на стол)
Куда пришвартуем корабль? (к пристани)
Куда отправим избушку? (в лес) Где она будет стоять? (между ёлкой и деревом)
9. Письмо под диктовку. Гимнастика для пальчиков.
Вед:Вы знаете, у наших царевен есть волшебная тетрадь желаний. А ведь у нас с вами есть тоже заветное желание, мы все хотим попасть в школу, не в волшебную, а
настоящую. Предлагаю, нам записать наше желание и тогда оно обязательно исполнится.
Пальчиковая гимнастика.
Раз-два, раз-два, раз-два-три!
Вслед за мною говори:
В понедельник, вторник, среду
В гости к нам Кощей приедет,
А в четверг и пятницу
К нам Ягазаявится.
За субботой – воскресенье,
В этот день пекут печенье.
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!
- 4-
- В левом верхнем углу напишите свое имя. Ниже строчкойзапишем предложение : ХОЧУ В ШКОЛУ.
10. Чтение текста по цепочке.
Вед: Наши царевны получили новое задание - набрать в лесу целебные травы. Пока они их собирают мы с вами прочитаем про волшебный лес.
11. Толкование пословиц.
Вед:Пока царевны собирали травы, успели перессориться. Нам нужно им помочь. Мы знаем много пословиц о дружбе, давайте их вспомним.
• Верный друг лучше сотни слуг.
• Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Не мил и свет, когда друга нет.
• Друзья прямые - что братья родные.
• Друзья до черного дня.
• Для друга семь верст не околица.
• Старый друг лучше новых двух
- Вот мы и помогли им помириться. (ВИДЕО)
- Сегодня вы замечательно справились со всеми заданиями волшебной школы Кощея. И за это он прислал вам похвальные грамоты.