Диляра Бухарева (Казак)
Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение "Вот и осень пришла"
Публикация «Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет „Вот и осень пришла“» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления страха нахождения в большом помещении, вступление в контакт с незнакомыми персонажами праздника, выступления перед гостями. Закрепление знаний об осени, ее приметах, признаках. Развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений. Активизация речи детей.
Ход сценария
Под музыку заходят дети в зал, выстраиваются полукругом.
Ведущая:Как красиво в нашем зале и светло
От улыбок и от ваших добрых глаз
Оттого и на душе тепло- тепло,
Время праздник начинать нам в самый раз!
Песня «К нам гости пришли»
1. К нам гости пришли, дорогие пришли
Мы не зря кисель варили, пироги пекли - 2 раза
2. С капустой пирог, и с картошкой пирог
А который без начинки- самый вкусный пирог! - 2 раза
3. Наш детский сад дружбой славится!
Приходите в гости к нам, если нравится!- 2 раза
Ведущая: Осенины- праздник Осени-красы.
Посиделки с песней, пляской и игрой,
До вечерней зорьки, до росы
Будем весеслиться свей гурьбой!
Под музыку забегает Домовенок Кузя.
Кузя: Ой, оей, ей! Матушка родимая, какое веселье!
Пол не метен, мусор не вынесен. Вот тетехи-неумехи!
Ведущая: А ты кто такой?
Кузя: Как кто? Я домовой! Я – Кузьма! Можно просто Кузенька, потому что я еще маленький. Семь веков всего, восьмой пошел.
Ведущая: Ты хотел сказать семь лет?
Кузя: Это у вас у людей годами считают, а у нас, домовых- веками. Я здесь давно живу. Присматриваю за детишками, за сотрудниками, за детским садом. Вот сегодня смотрю - здесь свет ярко горит. Убытки, убытки то какие. Решил вмешаться.
Ведущая: Кузенька, так это у нас осенний праздник. Поэтому так светло и весело.
Кузя: Осенний праздник? А что это такое?
Вед: А ты оставайся с нами и увидишь сам все, узнаешь.
Кузька: Ладно, останусь, коли веселье обещаете.
Ведущая: Вот и хорошо, а пока послушай, какие красивые стихи про Осень знают наши дети.
Стихи
Диана: Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем
Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.
Саша: Праздник Осени в саду, и светло и весело
Вот какие листики Осень здесь развесила
Миша: Каждый листик золотой - маленькое солнышко
Соберу в корзинку я, положу на донышко.
Максим: Берегу я листики, Осень продолжается!
Долго дома у меня Осень не кончается.
Вероника: Полюбуйтесь,, листопад! Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый, желтый, красный и лиловый!
Ведущая: Молодцы, ребята! А сейчас мы для Кузи споем песенку про Осень и что она приносит нам в подарок, ведь она славится не только своими красивыми листочками. Приглашаем и тебя Кузя, в наш хоровод.
Дети и взрослые встают в хоровод. В центре круга Кузя, пропевает слова песни, спрашивает у детей, дети отвечают, пропевая ответы.
Песня «Что нам Осень принесет»
Кузя поет : Что нам осень принесет? – 2 раза (дети идут сначала в центр круга, потом из круга)
Дети: Яблоки румяные, сладкий мед - 2 раза (идут по кругу)
Кузя поет : Что нам осень принесет? – 2 раза
Дети: Разных овощей полный огород - 2 раза
Кузя поет: Что нам осень принесет? – 2 раза
Дети: Золотого хлебушка на весь год – 2 раза
Кузя: Как замечательно вы пели. И про хлебушек, и про фрукты и про овощи. А вы сами- то своими глазами видели, где они растут? Небось, думаете, что овощи в магазине растут?
Ведущая: Что ты Кузька, какой магазин. У нас здесь свой огород есть, где мы с ребятами выращиваем урожай. Вот посмотри и послушай.
Детям надеваются шапочки с изображением овощей: морковь, картошка, капуста, лук. Одного из мальчиков наряжают шофером.
Игра «Огородная - хороводная»
1. Есть у нас огород, там своя морковь растет, (дети идут по кругу)
Вот такой ширины, вот такой вышины (разводят руки в стороны, потом поднимают вверх)
Ты морковка поспеши, и немного попляши (в центр круга выходит ребенок в шапочке «Моркови» и выполняет танцевальное движение)
А потом не зевай и в корзину полезай. ( все дети хлопают в ладоши)
2. Есть у нас огород: там картошка растет … и т. д.
3. Есть у нас огород: там капуста растет…
4. Есть у нас огород: там зеленый лук растет…
5. Есть у нас грузовик, он не мал и не велик (выходит мальчик-шофер)
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты шофер сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай. ( дети в шапочках «овощей» присоединятся к «шоферу», держатся за пояс, объезжают круг, останавливаются и кланяются)
Кузя: Ну, убедили. Вижу, что знаете не по наслышке, где растут овощи-фрукты. А сумеете ли вы сварить из них супы и компоты?
Игра «Свари борщ, свари компот»
Выбираются 2 игрока. В центре зала, на полу – обруч, в котором лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по команде добегают до обруча и накладывают: в одну кастрюлю овощи для борща, в другую фрукты для компота. Затем взрослые проверяют правильность выполнения задания.
Кузя: Ох, молодцы ребята, порадовали. Смотрю умелые вы, и шустрые, и старательные.
Под музыку заходит Баба Яга, озирается.
Б. Я: Кузенька, голубчик, ты где?
Ведущая: Бабушка, а вы кто?
Б. Я: А я Кузина бабушка.
Кузя (прячется за ведущую, укрывается): Врет она все! Это Баба Яга.
Б. Я: Кузенька, нехорошо от бабушки убегать. Пошли домой. Дома то крендельки сахарные. Яхонтовый ты мой, вернись, я все прощу.
Б. Я. догоняет Кузю, тот убегает, уворачивается.
Ведущая: Постойте, постойте. Кузя, говорит, что вы ему совсем не бабашка, а Баба Яга.
Б. Я.: Да зачем вы его слушаете, он не понимает, что говорит. Маленький еще, несмышленый. Вот поймаю его, зажарю и съем (ловит его, тот уворачивается).
Ведущая: Подожди, Б. Я, у нас здесь праздник. А ты примчалась, нагнала страху. Кузя, не бойся, никуда мы тебя не отдадим. Правда, ребята? А ты если хочешь, тоже оставайся, но только не шуми, не порть нам праздник.
Б. Я: Тогда устрою вам сейчас испытания!
Ведущая: Какие такие еще испытания?
Б. Я: Такие! хочу посмотреть, насколько вы смышленые, умеете ли загадки отгадывать.
Ведущая: Ну что ж давай, загадывай.
Б. Я: 1. Как в саду, на грядке выросли загадки.
Крепкие, зеленые, хороши… соленые (огурцы)
2. Листья желтые летят, падают, кружатся
И под ноги просто так, как ковер ложатся.
Что за желтый снегопад? (листопад).
Песня «Листопад»
1. Листо, листо, листопад, дождик золотистый
Все летят, летят, летят листья, листья, листья
Припев: Листики разные, листики резные
Желтые красные, выбирай любые.
2. Листо, листо, листопад, дождик золотистый
Яркие букеты, долго будем вспоминать листопад мы этот
Припев: Листики разные, листики резные
Желтые, красные, выбирай любые.
Б. Я: Да, молодцы, что тут скажешь! Только это еще не все. Принесла я вам грибы – съедобные и моим любимые. Сможете их различить?
Ведущая: Наши ребята в 2 счета соберут все съедобные грибы, а свои ядовитые – сама ешь.
Игра «Собери грибы»
Выбираются 2 игрока. На полу разбросаны муляжи грибов. Дети в корзинки должны собрать съедобные. У кого больше, тот выиграл.
Б. Я.: Да, смышленые ребята. Еще бы если сплясали, совсем бы мое сердце растопили.
Пляска парная
Б. Я.: Вот последняя моя загадка.
Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок.
Врос он в землю крепко, что же это? (Репка)
Кузя: Ой, как же я люблю репку! А еще репку любят мышки.
Ведущая: Сейчас, Кузя, ребята покажут тебе игру, где мышка ловит репку.
Кузя: Ураааа, давайте играть.
Игра-хоровод «Репка»
Дети и взрослые взявшись за руки идут по кругу и поют. В центре круга сидит ребенок в шапочке «Репка». Под конец слов песни ребенок встает в полный рост. К нему выбегает «Мышка», догоняет «Репку». Проводится подвижная игра.
Дети поют: Репка, репанька, расти крепенька,
Широка и высока, не мала, не велика, да!
Кузя: А сейчас глаза закройте и тихонечко постойте.
(дети закрывают глаза. Б. Я. выносит репку)
Б. Я: 1,2,3, 4, 5 - глазки можно открывать.
Кузя: Ай, да репка, просто диво! Как крепка и как красива!
Б. Я: Но это репка не простая, это репка не пустая.
Давайте друг за другом встанем, репку мы сейчас потянем.
Все встают друг за другом. Впереди Б. Я, Кузя, дети. В конце - ведущая.
Б. Я и Кузя: Тянем - потянем, вытянуть не можем.
Ведущая: Что-то ничего не получается. А кто в сказке помог репку вытянуть?
(дети отвечают - мышка).
Кузя:Точно, нужно мышку позвать.
Выбегает «Мышка». Все встают: Б. Я, Кузя, дети, ведущая, мышка- последняя.
Б. Я: Тянем - потянем, вытянуть не можем.
Вместе все: Тянем, потянем, вытянули репку!
Кузя: Ай, да молодцы, ай да мы!
Все хлопают. Ведущая поднимает крышку у репки.
Ведущая: О, ребята, просто чудо! А конфеты здесь откуда?
Кузя: Вот какая наша репка, дарит сладости всем деткам.
Передает репку ведущей.
Кузя: Славно мы повеселились. Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли. Все вокруг друзьями стали.
Б. Я: Нам пора уже прощаться. В путь обратный собираться. Кузенька, пойдем скорей. В домик бабушки своей.
Вместе: До свиданья! (берутся за руки и уходят)
Ведущая: До свидания, Кузя! До свидания Баба Яга. Спасибо вам за помощь! Ну а мы все вместе возьмем нашу репку и пойдем пить душистый чай со сладостями. Приглашаем всех к нам на чаепитие.