Людмила Соколова
Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия; расширение и активизация словаря детей.
2. Развитие эмоционально-волевой сферы детей, мимики, пантомимики, снятие напряжения.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, графических навыков.
4. Воспитание умения работать и играть в коллективе, развитие эмпатии.
Ход занятия:
Публикация «Занятие „Путешествие на остров Чунга-Чанга“ в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Педагог: Здравствуйте, ребятя, я очень рада вас видеть! У меня сейчас прекрасное настроение: веселое, задорное, шаловливое. И я хочу передать свое настроение всем вам! Берет за руку рядом стоящего и проговаривает: «От меня к … (имя ребенка, от … к … и т. д. Все дети по кругу берутся за руки.
Педагог:
- Ребята, сегодня утром я получила письмо с острова Чунга-Чанга. Давайте прочитаем, что там написано «Дорогие ребята! На наш остров пробрались Грустинка и Обидка. Все зверушки плачут. Пожалуйста, помогите! Чанга» Поможем жителям острова Чунга-Чанга?
Ответы детей.
Педагог: Мы отправимся в путешествие. На чем мы доберемся до острова?
Ответы детей: На корабле, лодке.
Педагог: Правильно, давайте зайдем на корабль и отправимся в путешествие.
Звучит музыка шума моря.
«Кораблик» (релаксационное упражнение)
Стало палубу качать,
Ногу к палубе – прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую – расслабляем.
Педагог: Вокруг проплывают корабли, у каждого есть свой флажок (показ плаката с изображением флажков). Постарайтесь их запомнить (через 20 сек. плакат убирается). Теперь возьмите листки, где нарисованы только контуры флажков, и вспомните, какие флажки вы видели». (На флажках нарисованы треугольник, круг, квадрат, прямые линии – горизонтальная и вертикальная, крестик).
Педагог: Молодцы! Чтобы нам быстрее доплыть, давайте проведем кораблик к острову.
(В лабиринте дети рисуют путь кобабля к острову).
Педагог: Ну вот мы с вами и подплываем к острову Чунга-Чанга.
На острове детей встречает девочка Чанга.
Педагог: Здравствуй, Чанга! Что у вас случилось?
- К нам на остров пришла беда – пробрались в тишине подружки – Обидка и Грустинка. Обидка зеленого цвета, очень пушистая, а ладошки у нее липкие, поэтому она может приклеиваться ко всем зверятам на нашем острове. Грустинка синяя с красным носиком и очень худыми ножками. Ее часто уносило ветром, но на лапках у Грустинки присоски, с помощью которых она цепляется за всех, кто ей попадается на пути. Все зверюшки плачут. Вот и к вам тоже прилипли Обидка и Грустинка. Обидка сидит у тебя на левом плече, а Грустинка на правом.
- Ой, и правда, ребята, к нам прилипли Обидка и Грустинка. Давайте их снимем.
Имитируем снятие Обидок и Грустинок.
- Ребята, как мы можем помочь, как избавиться от Обидок и Грустинок, как их победить?
Ответы детей.
Педагог: Давайте изобразим сердитое выражение лица. А сейчас заулыбаемся, и они уйдут.
Чанга: Спасибо, ребята, к нам на остров снова вернулась радость! А сейчас давайте поиграем.
Чанга играет с детьми в игру «Я начну, а ты продолжи».
Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Для этого вам понадобиться всего одно слово, но это должно быть верное слово. Поэтому, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте.
Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат);
Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде);
Змея ползает, а стрекоза … (летает);
У человека руки, а у кошки … (лапы);
У футболки есть рукава, а у жилетки … (нет);
Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы);
У кресла есть спинка, а у табурета (нет);
Диван и стол – мебель, а яблоко и груша - … (фрукты);
У ромашки белые лепестки, а у василька … (синие);
Май – весенний месяц, а сентябрь - … (осенний);
Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте - … (пассажир);
Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью - … (зима).
Чанга: Молодцы, вы все знаете. А сейчас пойдемте погуляем по острову.
Встречают животное, наполовину спрятанное в траве.
Чанга: Кого мы встретили?
Ответы детей.
Чанга: Правильно, слона. Давайте нарисуем целого слона.
Дети выполняют графический диктант «Слон». Перед заданием выполняют упражнение на развитие мелкой моторики рук «Мячик»
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
(Движения соответственно тексту)
Графический диктант «Слон»
Педагог: 3 клетки направо, 1 клетку вниз, 5 клеток направо, 7 клеток вниз, 3 клетки налево, 3 клетки вверх, 1 клетку налево, 3 клетки вниз, 3 клетки налево, 4 клетки вверх, 1 клетку налево, 2 клетки вниз, 1 клетку налево, 1 клетку вниз, 1 клетку налево, 2 клетки вверх, 1 клетку направо, 5 клеток вверх.
Чанга: А сейчас давайте поздороваемся со слоном.
Дети выполняют упражнение из кинезиологической гимнастики. При его выполнении левое ухо прижимается к левому плечу так плотно, чтобы между ними можно было держать лист бумаги, затем левая рука вытягивается, как хобот. Колени расслаблены, а рука рисует «Ленивую восьмерку».
Чанга: Молодцы! Давайте еще поиграем в интересную игру. У вас полоски разного цвета, я сейчас буду говорить короткие стишки, в которых не буду называть цвет, а вы должны подумать про какой я цвет говорю, и поднять вверх полоску нужного цвета.
Готовы? Будьте внимательны.
1. На старой кадушке
Плясали лягушки. (зеленый)
(Дети поднимают полоски)
2. Вот сидит в траве цыпленок,
Вертит головой спросонок.
Не заметил его мальчик:
Думал, одуванчик! (желтый)
3. Ах красивый цветок
Мой любимый василек. (голубой)
4. На опушке лесной
Земляничка под листвой. (красный)
5. Мы с тобой рисуем море:
Вот - кораблик на просторе,
Вот - звезда на дне лежит,
Волны и китенка спину
Мы раскрасим цветом (синим).
6. Хитренькой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Марковка тоже. (оранжевый)
7. Просит у меня дружок
Замечательный цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку фиалку. (фиолетовый)
8. Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто … (радуга! (все полоски)
Чанга: Здорово, ребята!
Педагог: Но нам пора возвращаться в детский сад.
Чанга: Спасибо вам за помощь!
Дети с Чангой танцуют под песню «Чунга-Чанга».
Возвращение на корабле назад.
Педагог: Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Вы здорово все сделали!
Все мы дружные ребята
Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Педагог: Спасибо вам, до свидания!