Тамара Овчинникова
Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- сформировать представление детей о насекомых;
- развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, употреблять в речи обобщающие слова, группировать;
- сформировать умение детей употреблять в речи синонимы, ввести в пассивный словарь слова «покровительственная» и «предупреждающая» окраска;
- проводить коррекцию мелкой моторики, внимания и мышления;
- воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.
Материал:
1. Д/у «Отгадай загадку» : картинки с изображением бабочек и других предметов.
Публикация «Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: „Порхающая радуга“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
2. Д/у «Кого куда» : картинки с изображением насекомых, птиц, гнезда, листа.
3. Д/у «Найди общее» : картинки с изображением летящего жука, бабочки, пчелы, медведки, водомерки.
4. Д/у «Дорисуй» : альбомного листа с половинным контурным изображением насекомого, простые и цветные карандаши.
5. Д/у «Кому какое платье?» : картинки с изображением кузнечика и божьей коровки.
Ход
1. Д/у «Тень»
Выбирается водящий - водящий ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, наклоны, в стороны, кивки головой, взмахи руками. Все остальные дети повторяют за ним.
- Вы его тень и должны быстро и четко повторять его движения
2. Д/у «Отгадай загадку»
- Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся
И спокойно улетел. (Бабочка)
Если дети затрудняются, то показать несколько картинок с изображением различных предметов, среди которых бабочка.
- Почему вы решили, что это бабочка?
- Каких бабочек вы знаете? (Показать картинки с изображением лимонницы, адмирала, павлиньего глаза)
3. Д/у «Кого куда»
Перед детьми картинки с изображением насекомых и птиц, гнезда и листика.
- Дети разложите картинки на две кучки.
- Почему так разложили?
- Как вы думаете, нужны нам насекомые или нет?
- На свете много разных насекомых. Среди них есть полезные и вредные насекомые.
- Как вы думаете, какие насекомые полезные, а какие вредные?
(Показ картинок с изображением насекомых, краткая характеристика каждого насекомого.) Давайте представим, что насекомые исчезли. Что тогда будет?
4. Д/у» Найди общее»
Перед детьми картинки с изображением летящего жука, бабочки, пчелы, медведки, водомерки.
- Чем похожи эти насекомые? (6 лапок, брюшко с насечками).
- Вот за то, что они имеют насечки на брюшке, их и назвали насекомыми.
5. Д/у «Живые точки»
У каждого ребенка альбомного листа с половиной контурного изображения насекомых.
- Дети, посмотрите на картинку и скажите, кого не дорисовал художник. Дорисуйте.
6. Психогимнастика.
- Мы не дети, а бабочки. Покажите, как летают бабочки медленно, плавно, красиво.
- Сели бабочки на цветок, сложили крылья, опустили головку, попили нектар из цветка и полетели дальше.
7. Д/у «Кому какое платье»
Педагог последовательно показывает картинки с изображением кузнечика (божьей коровки).
- Кто это? Где он живет? Как вы думаете легко заметить его в траве? Почему?
- Окраска, которая помогает насекомым укрыться от врагов, называется покровительственной.
- Кто это? Как вы думаете, почему божья коровка имеет такой яркий наряд?
- Все насекомые, которые имеют яркий наряд, ядовиты для птиц. Птицы об этом знают и не трогают их.
8. Д/у «Как еще можно сказать?»
- Пчелка трудолюбивая. Как, еще можно ее назвать? (Работящая, хлопотунья, деловая, старательная, неутомимая)
9. Д/у «Помоги себе сам»
- Дети, нас окружают очень многие насекомые, которые кусаются. Что надо сделать, если вас укусило насекомое? Почему нельзя расчесывать место укуса?
10. «Кто самый внимательный?»
- Дети, покажите на картинке насекомых, у которых нет крыльев (муравей, гусеница, водомерка