Приложение МААМ

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Всему свое время» для детей старшего возраста

Ирина Валерьевна Герасименко
Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Всему свое время» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- расширение представлений о цикличности временных эталонов (частей суток, времен года, дней недели, последовательности месяцев в году, понятии «круглый год»;

- закрепление умения составлять модель суток, недели, года, ориентироваться на модели;

- знакомство детей с разными видами календарей;

- формирование умения планировать свою жизнь, стремления беречь время;

- воспитывать целеустремленность, волевые качества, любознательность, воображение

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира „Всему свое время“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

• разные виды календарей (отрывной, перекидной, карманный);

• модель частей суток в виде круга, разделенного на 4 сектора (розового, белого, серого, черного цветов);

• модель дней недели в виде «Паровозика-недельки», «Семицветика»;

модель года: «Чудо-дерево», паровозик «Времена года», куклы-картонажи;

• набор карточек для закрепления понятия «части суток» (зубная щётка, подушка, играющие дети, месяц и звезды)

• дидактические кубы «Времена года», «Спортивные игры»

Раздаточный материал:

• набор карточек с изображением времен года

• детские карманные календари

• кубики «Собери картинку»

дидактические развивающие игры: «Найди лишнее», «Найди пару», «Назови виды спорта по силуэту»

Ход деятельности:

Организационный момент с целью привлечения внимания детей и созданию положительного настроя к предстоящей

познавательно-игровой деятельности

Дети входят в группу. В момент приветствия гостей раздается стук в дверь:

- Подождите, подождите! Меня забыли!

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это может быть?

Появляется Маша, которая оглядывается по сторонам.

Маша: - Ой, куда это я попала? (Ответы детей).

Маша: - Вы знаете, ребята, а я не хожу в детский сад, вы не могли бы мне рассказать, чем вы в детском саду занимаетесь? Воспитатель: - Ну что, ребята, расскажем Маше о нашей жизни в детском саду? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, чем мы с вами больше всего занимаемся в детском саду? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, мы много играем. А сегодня мы с вами узнаем, как можно поиграть со временем! А кто мне скажет, что такое время? (Ответы детей).

Игровое упражнение с моделью «Сутки»

1) Как называется начало дня? (Утро)

2) Назовите часть суток от вечера до утра? (Ночь)

3) Часть суток перед наступлением ночи? (Вечер)

4) Часть суток от утра до вечера? (День)

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на этот круг. Вспомните, какую модель времени он изображает? Как вы думаете, какое время суток отмечено на модели серым (черным, белым и розовым) цветом? (Часть суток)

Воспитатель: - Подумайте и скажите, чем будут различаться модели летних и зимних суток? Почему, на модели летних суток белого цвета больше, чем на модели зимних суток? (Ответы детей)

В качестве закрепления детям предлагаются дидактическая игра «Когда это бывает?» на основе модели «Сутки».

На магнитно-маркерной доске выложены изображения утра, дня, вечера, ночи. Воспитатель предлагает детям из набора карточек выбрать соответствующие частям суток изображения (Зубная щетка, подушка, тарелка с кашей, расческа и др.)

В ходе игры Маша ошибается, дети помогают ей найти правильное решение.

Знакомство детей с моделью «Времена года»

Воспитатель: - Итак, какую модель мы с вами сейчас рассмотрели? (Сутки)

- Как вы думаете, что может обозначать эта модель? /Воспитатель демонстрирует модель «Времен года» на основе колец Луллия/

- Чем отличаются и чем похожи модели «Времена года» и «Сутки»?

Дети: - Они похожи тем, что модель «Сутки» и модель «Времена года» состоят из четырех частей, а отличаются цветом секторов.

Воспитатель: - Как вы думаете, какое время года на модели изображено оттенками синего (зеленого, желтого и оранжевого) цветов?

Дети: - Синий цвет – это обозначение зимы; зелёный цвет – весны, молодой листвы, травы; оранжевый цвет – цвет осени, золотых листьев; желтый цвет обозначает солнечное лето.

-Каким еще цветом можно было бы изобразить лето? (Красным, зеленым, разноцветным)

В это время любопытная Маша привлекает внимание детей к модели «Чудо-дерево».

Маша: - Ой, а это что за чудо дивное? (Ответы детей)

/Диалог Маши и детей/

Разгадывание загадок с использованием кукол-картонажей

и модели «Чудо-дерева»

Воспитатель: - А теперь будьте внимательны – я буду загадывать загадки, а вы с помощью кукол-картонажей покажете, когда это бывает:

• «Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает – когда это бывает?»

/Дети ставят на светло-зеленый сектор «Чудо-дерева» куклу зеленого цвета, символизирующую весну/

• «Очень душно, очень жарко, солнце светит ярко-ярко.

Побежим купаться, с рыбками плескаться!»

(Дети ставят на темно-зеленый сектор «Чудо-дерева» куклу красного цвета, символизирующую лето.)

• «Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят»

(Дети ставят на желтый сектор «Чудо-дерева» куклу желтого цвета, символизирующую осень.)

• «Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, всю землю убираю,

Белю поля, леса, дома, а зовут меня?.»

(Дети ставят на белый сектор «Чудо-дерева» куклу белого цвета, символизирующую зиму.)

Маша: - Как интересно у вас!

Воспитатель: - А у нас еще есть, чем тебя удивить, Маша.

Викторина с использованием дидактического куба «Времена года»

Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос и перевести стрелку на соответствующее время года.

Маша: - А можно и мне стрелочку покрутить?

Воспитатель: - Конечно, можно.

Воспитатель: - Какое время года между зимой и летом?

- За каким временем года наступает осень?

- В какое время года мы отмечаем праздник Новый год?

- В какое время года птицы улетают в теплые края, листья опадают?

- Какому времени года принадлежат месяцы июнь, июль, август?

- Назовите зимние месяцы? (Ответы детей.)

- Расскажите, как животные готовятся к зиме?

Знакомство с разновидностями календарей

Маша: - А я к вам тоже не с пустыми руками пришла. У меня в кармане есть кое-что интересненькое. Полюбуйтесь! /Достает карманный календарь и показывает детям/

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что это? (Календарь)

- Какого он размера? Да, он очень легко помещается в кармане и его так и называют «карманный календарик».

- А для чего же нужны нам календари? (Для того, чтобы знать, какое сегодня число, день недели, месяц, год)

Воспитатель: - Маша, в нашей группе есть целая коллекция календарей! Ее собрали дети вмести с родителями. Посмотрите, какие разные календари бывают. / Воспитатель делает краткий обзор по каждому виду календарей: настольные и настенные (плакат, перекидной, передвижной, отрывной)/

Дети на передвижном календаре выставляют «текущее число и месяц», а Маша отрывает на память о сегодняшнем дне листок отрывного календаря.

Далее воспитатель предлагает детям рассказать Маше о календаре «Всему свое время» и книге «Круглый год» по стихотворению С. Я. Маршака, сделанными своими руками.

Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, из чего состоит год? Месяц? Неделя? Сколько дней в неделе? Как они называются? (Ответы детей)

Динамическая пауза на закрепление названий дней недели:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал, (садимся на стульчики).

Воспитатель: - Только что вы назвали дни недели по порядку. А кто из вас сможет выложить на доске «Паровозик - недельку»?

Воспитатель предлагает ребенку выложить на магнитно-маркерной доске модель недели в виде игрового упражнения «Паровозик - неделька». Дети следят за правильностью выполнения задания и хором называют дни недели.

Маша: - Что-то я никак не пойму: одни дни недели выделены красным цветом, другие черным. Что такое?

Воспитатель: - Ребята, поможем Маше разобраться, в чем же дело?

/В ходе совместной беседы дети уточняют, что красным цветом выделены выходные и праздничные дни/

Воспитатель: - А какие ваши любимые праздники? (Новый год, 8 Марта, День защитника Отечества и др.)

/ Воспитатель предлагает детям с помощью меток разделиться на пары для выполнения игровых заданий: кубики «Любимые праздники», пазлы «Собери картинку», д/и «Найди лишнее» и др. /

(Маша поочередно подходит к детям и принимает участие в каждом виде игр).

Воспитатель: - Какие игры вам больше всего понравились? А тебе, Маша?

- Ребята, как интересно, а главное, с пользой мы провели с вами время!

Мы должны научиться ценить каждую минуту. Мудрая народная пословица гласит: «Потерянное золото можно найти, потерянное время не найдешь».

Маша: - Как хорошо и интересно вам живется в детском саду! Теперь я точно пойду в детский сад! Вот тогда заживу весело!

Воспитатель: - Маша, мы с ребятами дарим тебе интересную игру на память о нашей сегодняшней встрече.

Маша: - Спасибо! У меня тоже для вас есть сувениры на память. /Маша дарит детям карманные календарики/.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда сыр пришел?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Репец Конспект проведения занятия по формированию целостной картины.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД Формирование целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе. составила: Ленькина Ольга Сергеевна Тема: «Моя.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения» Образовательная область: познавательное развитие Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная. Цель: развивать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для группы среднего возраста «Знакомство со стилем Хохлома» Цель: • воспитание интереса к народным промыслам; • знакомство со стилем Хохлома. Для занятия воспитатель готовит в группе мини - выставку.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Домашние животные» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: «Игра», «Коммуникация», «Познание». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру, формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физическому развитию детей средней группы «Где-то на белом свете» Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физического развития детей средней группы. «Где-то на белом свете. ,» Тема недели:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе.Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Агафьи» Цель данного занятия является формирование у детей младшего дошкольного возраста реалистического представления о домашних животных и гуманного.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Весенние цветы» Цель: формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе родного края, воспитывать бережное отношение к ней. 1. Развивающие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Синичка» города Белово» Тема «Зимующие птицы» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Всему свое время» для детей старшего возраста
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 12:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Всему свое время» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Герасименко (УИ 486570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД