Папки-передвижки

«Приметы зимы» Конспект НОД для детей коррекционной группы по формированию целостной картины мира с использованием пиктограмм

Дамдын-оол Джамилия
«Приметы зимы» Конспект НОД для детей коррекционной группы по формированию целостной картины мира с использованием пиктограмм
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по Формированию целостной картины мира.

Тема «Приметы зимы»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Публикация «„Приметы зимы“ Конспект НОД для детей коррекционной группы по формированию целостной картины мира с использованием пиктограмм» размещена в разделах

Цели: Закрепление знаний о приметах зимы с использованием пиктограмм и компьютерной презентации.

Задачи:

Коррекционно-Образовательные :

- Закрепить знания детей о характерных признаках зимы : холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, метель, снегопад, лёд, зимние забавы;

-развивать умения составлять простые предложения с опорой на пиктограммы;

- учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы;

Коррекционно- Развивающие : -развивать связную речь и формировать словарь по теме; развивать наблюдательность и эстетическое восприятие; коррекция общей и мелкой моторики;

Коррекционно-Воспитывающие :

- воспитывать любовь к родной природе, заботливое отношение к животным во время зимы;

Предварительная работа: наблюдение за природой в зимний период; беседа «Зимушка, зима»; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Средства ИКТ: Презентация на тему «Приметы зимы», грамзапись «Зимняя сказка» (музыка А. Ермолова, слова О. Чернышова, музыкальная физминутка, пиктограммы, кукольный театр, вырезанные из картона следы зверей; выставленный макет зимнего леса: деревья, белый синтепон на полу, вата, вырезанные снежинки.

Раздаточный: набор карточек с изображением пиктограмм, кусочки льдинок на плоской чашке, вырезанные цветы из бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент:

Вос: Отгадайте загадку:

Наступили холода, Перестал медведь реветь

Обернулась в лед вода. В спячку впал в бору медведь.

Длинноухий зайка серый Кто скажет, кто знает:

Обернулся зайкой белым. Когда это бывает?

Вос: Молодцы, правильно.

1. Сюрпризный момент. (Стук в дверь. Заходит снеговик)

-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл? Кто это? (Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята, я холодный снеговик, пришёл к вам из леса. Я там играл с лесными зверями в снежки и льдинки. И вам сюда принёс льдинки в корзинке.

-А теперь давайте покатаем лёд с горки. Наклоните одну ладошку - эта горка, а другую сделайте чашечкой. Скатился. Почему лёд катится? Какой он (лёд гладкий, скользкий)

-Сожмите лёд в руке. Изменилась его форма? Нет, потому что лёд твёрдый.

-Посмотрите, что происходит с вашими кусочками льда? Они стали маленькие, и откуда появилась вода? От тепла наших рук лёд начал таять. Положите льдинки в тарелочку.

Снеговик: Как интересно играть со льдом. Ребята я приглашаю вас в лесное путешествие. Там вас ждут лесные звери и интересные приключения. Пойдёмте за мной (Идут, оставляют как бы «забыв» льдинки.)

Снеговик:

Ты смотри зима настала, снега выпало немало.

Ну скорей иди за мной, по дорожке по лесной.

Снеговик: Вот мы и пришли.

Вос: Ребята, оглянитесь, как кругом красиво! Деревья стоят в белые шубы одетые. Везде лежит белый снег. Снеговик, а почему никого нет? Где же лесные звери?

Снеговик: Они все спрятались от нас за деревьями и кустами играют снами в прятки. Я тоже поиграю с вами в прятки.

Вос: Чтобы их найти и увидеть мы должны выполнить задания, которые они нам зададут Посмотрите на снег, только их следы остались. Пойдёмте за этим следом. Кто же спрятался за этим деревом? Чей это след? Как вы думаете, это птица или животное (животное) Он большой или маленький (Маленький)

Загадка. Кто же это (Мышка)

Мышка: Здравствуйте, ребята. (пи-пи-пи) Как же я рада вас видеть. Я долго прятался от лисы и совы и боялся выходить. Мне здесь было холодно и страшно. А теперь мне здесь не скучно одному.

Вос: Ребята, посмотрите, чьи это следы (Зайца)

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Вос: Здравствуй, зайчик. Как тебе живется в лесу?

Зайчик: Мне холодно и страшно. Лиса и волк всё время охотятся за мной, хотят меня съесть. Хоть я и белый зимой они меня находят везде. Но я очень рад, что вы пришли к нам в гости в лес и хочу с вами поиграть.

5. Дидактическая игра «Узнай холодное слово»

Зайчик: Я буду называть слова. Вы внимательно слушайте их, и когда услышите зимнее (холодное) слово, хлопните в ладоши.

Зайчик называет слова: цветок, снег, мороз, батарея, лёд, пирожки, снежинка, ветер, цыплёнок, снегопад.

Мышка и зайчик: А теперь мы приглашаем вас на лесной кинотеатр, посмотреть интересный фильм о зиме.

Вос: Давайте посмотрим, что же хотят нам показать лесные звери.

II. Основная часть.

1. Показ компьютерной презентации на тему «Приметы зимы»

Вос: Спасибо, мышка и зайчик за интересный фильм. Ребята, давайте угостим наших зверей зерном. Не горюйте, скоро наступит весна и станет тепло.

Вос: Посмотрите вот ещё следы. Это чьи следы? Как вы думаете, это птица или зверь? Он большой или маленький? Отгадайте, загадку.

Сорока: Здравствуйте, ребята. Как приятно вас видеть. Здесь в лесу зимой холодно и голодно. Насекомых нет. Пищу найти нелегко. Но она очень рада, что вы пришли в гости. Я слыхала что вы у мышки и зайца были и хочу узнать, что он вам показал.

Вос: Ребята, давайте расскажем сороке, про что показывали в фильме. Но сначала вспомним это, при помощи карточек. (Карточки выставляются на мольберт. (Детей приглашают индивидуально) Надо из 2-х картин выбрать нужную и перенести её на другой мольберт, где нарисована картина зимы.

3. Беседа о приметах зимы с использованием пиктограмм :

1. Про какое время года показывали в фильме?

2. Тепло или холодно на улице?

3. Какие в это время года выпадают осадки?

4. Как одеваются в это время люди?

5. Какую работу выполняют в это время люди, чем занимаются дети?

6. Как проводят это время года животные?

7. Как проводят это время года птицы?

8. Чем покрыта земля зимой?

9. Какого цвета снег?

Вос: Ребята, сорока хвалит вас и хочет с вами поиграть в игру.

Физминутка «Мороз- больно щиплет нос»

5. Игра «Покажи то, о чём я говорю»

Вос:Ребята, давайте вспомним, что обозначают эти карточки. (мальчик, девочка, катается, на, коньки, санки, лыжи и т. д)

Сорока : Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как проводят звери, птицы, люди зиму и сообщу об этом всем лесным жителям.

Вос: Ребята, давайте угостим сороку зерном и попрощаемся с ней. (кормят птицу)

2. Психогимнастика «Лучики»

-Дети, давайте попрощаемся с нашими зверями и подарим им подарки. Но это будут необычные подарки. Мы подарим им солнечные лучики, чтоб быстрее пришла весна.

-Повернитесь, пожалуйста, к нашим зверям лицом!

-Выполняем вместе со мной. (Дети выполняют движения руками по тексту.)

К солнышку потянулись,

Лучик взяли.

К сердцу прижали.

Всем отдали

И улыбнулись!

3. Рефлексия.

Снеговик: Ребята, что-то я заигрался в прятки и забыл что оставил тут свои льдинки. А где же они? Здесь только вода! Все растаяло! И я от тепла скоро растаю!

Вос: Льдинки превратились в воду.

-Зима закончилась, пригрело солнце, всё тает, потому что наступила весна (Дети берут цветочки и опускают на воду)Скоро всё оттает и расцветёт как эти цветы (Цветы распускаются.)

III. Итог занятия.

1. Вывод

-Теперь я уверена, что вы много знаете о зиме.

Публикации по теме:

Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад-моя вторая семья» МКДОУ № 42 «Аленький цветочек» г. Лесосибирск Воспитатель: Сидорова Д. Г. Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет «Вдоль по улице пешком» (историческое обозрение)Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет «Вдоль по улице пешком» (историческое обозрение) Тема: «Вдоль по улице пешком» (историческое обозрение) Воспитательные задачи: вызвать интерес к истории родного города; воспитывать любовь.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для группы среднего возраста «Знакомство со стилем Хохлома» Цель: • воспитание интереса к народным промыслам; • знакомство со стилем Хохлома. Для занятия воспитатель готовит в группе мини - выставку.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Домашние животные» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: «Игра», «Коммуникация», «Познание». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру, формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей в средней группе «Огород у ворот» Цель: Формирование целостной картины мира и экологической культуры детей. Задачи: 1) развивать речевую активность детей; 2) стимулировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Агафьи» Цель данного занятия является формирование у детей младшего дошкольного возраста реалистического представления о домашних животных и гуманного.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Всему свое время» для детей старшего возраста Задачи: - расширение представлений о цикличности временных эталонов (частей суток, времен года, дней недели, последовательности месяцев.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Обувь» .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для подготовительной группы «Мои права» Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря___ Цель: упорядочить, систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приметы зимы» Конспект НОД для детей коррекционной группы по формированию целостной картины мира с использованием пиктограмм
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 09:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приметы зимы» Конспект НОД для детей коррекционной группы по формированию целостной картины мира с использованием пиктограмм» (включая файлы) размещена пользователем Дамдын-оол Джамилия (УИ 172437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД