Ирина Скиба
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет «Вдоль по улице пешком» (историческое обозрение)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вдоль по улице пешком» (историческое обозрение)
Воспитательные задачи: вызвать интерес к истории родного города; воспитывать любовь к родным местам, гордость за свой город.
Развивающие задачи: формировать понятие "малая родина; развивать связную речь.
Образовательные задачи: расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, его символике.
Предварительная работа: рассматривание фотографий г. Благодарного; беседа о городе; рассматривание герба и флага города; экскурсия к одному из архитектурных памятников.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет „Вдоль по улице пешком“ (историческое обозрение)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материалы и оборудование: проектор, слайды с фотографиями города, силуэт голубя, лист бумаги, песня «У моей России», «автобус» из стульев.
Содержание организованной деятельности детей
1. Беседа о «малой родине»
- Где бы человек не родился, не вырос, его всегда не покидает чувство любви к своей «малой родине». - Что мы называем «малой родиной»? (Место, где родились, живем). - А как называется наш город? (Благодарный) - Ребята, знаете ли вы сколько лет Благодарному? - Кто знает, почему наш город получил это название? (Существует легенда: кто-то из приезжих сановников, растроганный гостеприимством и щедростью селян, пожелал, чтобы с. Солдатское впредь именовалось Благодарным). - И вот, более 200 лет, сначала село, а теперь город носит это светлое имя Благодарный. Знаменит и известен он своими людьми, архитектурными постройками. Некоторые из них мы сегодня увидим. - Я хочу вас пригласить на экскурсию по нашему городу. Хотите?
2. Экскурсия
На экскурсию мы отправимся на автобусе, который ждет у ворот детского сада. Проходите в автобус занимайте места. Рома - будет шофером, а я - экскурсоводом. Внимание, автобус отправляется.
- Недалеко от детского сада располагается старинный особняк, который мы сейчас увидим. - Посмотрите, может вы его узнали? (Центр социального обслуживания населения). - Для чего нужен этот центр? (В этом центре работают люди, которые заботятся о пожилых людях). - Сначала, это была усадьба священника Бондаренко. Во время войны в здании располагался госпиталь, позже здесь открыли дом для престарелых. В нем жили люди одинокие, беспомощные, нуждающиеся в уходе. Не так давно, его преобразовали в центр социального обслуживания населения. А, мы продолжаем экскурсию дальше.
- Посмотрите в окно, что вы видите? (Церковь). - Это Храм Святого благоверного Александра Невского, который был построен 120 лет назад. Давайте, поближе подойдем. - Кто знает, для чего строят церкви? (Здесь проходят службы, люди приходят поговорить с Богом). Опишите нашу церковь. Церковь венчают купола, а сколько куполов у нашей церкви?
- Следующая остановка средняя школа №1, одна из старейших школ района. Кто учится в школе? (Ученики). - Чему учат в школе? - Посмотрите на здание, сколько этажей? - Да, оно двухэтажное. В школе учится много учеников. Скоро и вы пойдёте в школу и будете учениками, ходить в красивой форме с портфелем. Я хочу вам рассказать историю этой школы. Она была построена 100 лет назад. Раньше обучение было платное, поэтому учились в ней дети богатых людей. Позже могли обучаться дети со всего района. Во время войны в здании школы размещался госпиталь, где находились раненные солдаты. Двоих скончавшихся от ран солдат захоронили во дворе школы, где установили памятник. Эту школу закончили люди имена, которых стали известны всей стране. Это Герои Советского союза, участники Великой Отечественной войны, летчики Евдокия Бершанская и Петр Михайлович Дьяков.
- Вот мы приехали в центр нашего города. Кто узнает это место? Это центральный вход в парк. Он украшен аркой. Давайте прогуляемся по парку.
3. Физминутка В парк отправимся гулять. Будем весело шагать, По тропиночке пойдем, Друг за дружкою гуськом. На носочки дети встали, По дорожкам побежали. И на каблучках пойдем, Через лужи перейдем. Отдохнули, вот и славно, Поговорим теперь о главном.
4. Символы города
Продолжим экскурсию пешком. Вот мы подошли к "центральному мосту". Это старинный мост, который является одной из достопримечательностей города. Первоначально поселение Благодарного располагалось на одном берегу реки Буйвола, но со временем разрасталось и раскинулось уже на обоих берегах, для этого люди построили мост.
- Посмотрите, это - флаг г. Благодарного, это - герб. - Что изображено на них? (Мост, голубь). - А, что символизирует мост? (Связь прошлого и настоящего). - Что обозначает голубой цвет? (Реку Буйволу, давшую жизнь городу). - Почему голубь стал главным элементом на флаге, гербе? (Этот вид голубей выведен в г. Благодарном, является гордостью местных жителей и известен во всем мире).
Ребята, пора возвращаться. Вот мы и приехали к нашему детскому саду. Выходите из автобуса и проходите в нашу группу «Смешарики». Напомните мне, пожалуйста, какая птица изображена на гербе и флаге нашего города? (Голубь). Голубь - традиционный символ мира, духовности, любви. Я предлагаю вам сделать голубей из бумаги и подарить нашим гостям, чтобы в их жизни был мир, покой и любовь. 5. Изготовление голубя
(Из листа бумаги дети делают гармошку-крылья, вставляют её в прорезь в шаблоне голубя).
6. Рефлексия
Вам понравилась экскурсия? В каких местах города мы сегодня побывали? Я хочу, чтобы вы любили свой город, гордились им, и на память о нашем занятии хочу вам подарить блокноты с достопримечательностями нашего города.