Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет «Вдоль по улице пешком» (историческое обозрение) (8 фото)

Ирина Скиба
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет «Вдоль по улице пешком» (историческое обозрение)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вдоль по улице пешком» (историческое обозрение)

Воспитательные задачи: вызвать интерес к истории родного города; воспитывать любовь к родным местам, гордость за свой город.

Развивающие задачи: формировать понятие "малая родина; развивать связную речь.

Образовательные задачи: расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, его символике.

Предварительная работа: рассматривание фотографий г. Благодарного; беседа о городе; рассматривание герба и флага города; экскурсия к одному из архитектурных памятников.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет „Вдоль по улице пешком“ (историческое обозрение)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор, слайды с фотографиями города, силуэт голубя, лист бумаги, песня «У моей России», «автобус» из стульев.

Содержание организованной деятельности детей

1. Беседа о «малой родине»

- Где бы человек не родился, не вырос, его всегда не покидает чувство любви к своей «малой родине». - Что мы называем «малой родиной»? (Место, где родились, живем). - А как называется наш город? (Благодарный) - Ребята, знаете ли вы сколько лет Благодарному? - Кто знает, почему наш город получил это название? (Существует легенда: кто-то из приезжих сановников, растроганный гостеприимством и щедростью селян, пожелал, чтобы с. Солдатское впредь именовалось Благодарным). - И вот, более 200 лет, сначала село, а теперь город носит это светлое имя Благодарный. Знаменит и известен он своими людьми, архитектурными постройками. Некоторые из них мы сегодня увидим. - Я хочу вас пригласить на экскурсию по нашему городу. Хотите?

2. Экскурсия

На экскурсию мы отправимся на автобусе, который ждет у ворот детского сада. Проходите в автобус занимайте места. Рома - будет шофером, а я - экскурсоводом. Внимание, автобус отправляется.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет «Вдоль по улице пешком» (историческое обозрение)

- Недалеко от детского сада располагается старинный особняк, который мы сейчас увидим. - Посмотрите, может вы его узнали? (Центр социального обслуживания населения). - Для чего нужен этот центр? (В этом центре работают люди, которые заботятся о пожилых людях). - Сначала, это была усадьба священника Бондаренко. Во время войны в здании располагался госпиталь, позже здесь открыли дом для престарелых. В нем жили люди одинокие, беспомощные, нуждающиеся в уходе. Не так давно, его преобразовали в центр социального обслуживания населения. А, мы продолжаем экскурсию дальше.

Фото «Вдоль по улице пешком»

- Посмотрите в окно, что вы видите? (Церковь). - Это Храм Святого благоверного Александра Невского, который был построен 120 лет назад. Давайте, поближе подойдем. - Кто знает, для чего строят церкви? (Здесь проходят службы, люди приходят поговорить с Богом). Опишите нашу церковь. Церковь венчают купола, а сколько куполов у нашей церкви?

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет  (историческое обозрение) - фото

- Следующая остановка средняя школа №1, одна из старейших школ района. Кто учится в школе? (Ученики). - Чему учат в школе? - Посмотрите на здание, сколько этажей? - Да, оно двухэтажное. В школе учится много учеников. Скоро и вы пойдёте в школу и будете учениками, ходить в красивой форме с портфелем. Я хочу вам рассказать историю этой школы. Она была построена 100 лет назад. Раньше обучение было платное, поэтому учились в ней дети богатых людей. Позже могли обучаться дети со всего района. Во время войны в здании школы размещался госпиталь, где находились раненные солдаты. Двоих скончавшихся от ран солдат захоронили во дворе школы, где установили памятник. Эту школу закончили люди имена, которых стали известны всей стране. Это Герои Советского союза, участники Великой Отечественной войны, летчики Евдокия Бершанская и Петр Михайлович Дьяков.

- Вот мы приехали в центр нашего города. Кто узнает это место? Это центральный вход в парк. Он украшен аркой. Давайте прогуляемся по парку.

Фото №1 Тема Вдоль по улице пешком историческое обозрение Воспитательные задачи вызвать интерес к истории родного города воспитывать любовь к родным местам гордость за свой город

3. Физминутка В парк отправимся гулять. Будем весело шагать, По тропиночке пойдем, Друг за дружкою гуськом. На носочки дети встали, По дорожкам побежали. И на каблучках пойдем, Через лужи перейдем. Отдохнули, вот и славно, Поговорим теперь о главном.

4. Символы города

Фото №2 Развивающие задачи формировать понятие малая родина развивать связную речь

Продолжим экскурсию пешком. Вот мы подошли к "центральному мосту". Это старинный мост, который является одной из достопримечательностей города. Первоначально поселение Благодарного располагалось на одном берегу реки Буйвола, но со временем разрасталось и раскинулось уже на обоих берегах, для этого люди построили мост.

Фото №3 Образовательные задачи расширять знания детей о родном городе его достопримечательностях его символике Фото №4 Предварительная работа рассматривание фотографий г

- Посмотрите, это - флаг г. Благодарного, это - герб. - Что изображено на них? (Мост, голубь). - А, что символизирует мост? (Связь прошлого и настоящего). - Что обозначает голубой цвет? (Реку Буйволу, давшую жизнь городу). - Почему голубь стал главным элементом на флаге, гербе? (Этот вид голубей выведен в г. Благодарном, является гордостью местных жителей и известен во всем мире).

Фото №5 Благодарного беседа о городе рассматривание герба и флага города экскурсия к одному из архитектурных памятников

Ребята, пора возвращаться. Вот мы и приехали к нашему детскому саду. Выходите из автобуса и проходите в нашу группу «Смешарики». Напомните мне, пожалуйста, какая птица изображена на гербе и флаге нашего города? (Голубь). Голубь - традиционный символ мира, духовности, любви. Я предлагаю вам сделать голубей из бумаги и подарить нашим гостям, чтобы в их жизни был мир, покой и любовь. 5. Изготовление голубя

(Из листа бумаги дети делают гармошку-крылья, вставляют её в прорезь в шаблоне голубя).

6. Рефлексия

Вам понравилась экскурсия? В каких местах города мы сегодня побывали? Я хочу, чтобы вы любили свой город, гордились им, и на память о нашем занятии хочу вам подарить блокноты с достопримечательностями нашего города.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД Формирование целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе. составила: Ленькина Ольга Сергеевна Тема: «Моя.

Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад-моя вторая семья» МКДОУ № 42 «Аленький цветочек» г. Лесосибирск Воспитатель: Сидорова Д. Г. Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения» Образовательная область: познавательное развитие Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная. Цель: развивать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Домашние животные» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: «Игра», «Коммуникация», «Познание». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру, формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей в средней группе «Огород у ворот» Цель: Формирование целостной картины мира и экологической культуры детей. Задачи: 1) развивать речевую активность детей; 2) стимулировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе.Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Агафьи» Цель данного занятия является формирование у детей младшего дошкольного возраста реалистического представления о домашних животных и гуманного.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Всему свое время» для детей старшего возраста Задачи: - расширение представлений о цикличности временных эталонов (частей суток, времен года, дней недели, последовательности месяцев.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Обувь» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет «Вдоль по улице пешком» (историческое обозрение)
Опубликовано: 27 марта 2016 в 22:14
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет «Вдоль по улице пешком» (историческое обозрение)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Скиба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД