МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе (2 фото)

Оксана Абдрахманова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан.

Цель:

- познакомить с достопримечательностями Салаватского района, развивать патриотические чувства;

- развивать активный словарь, выразительность речи;

- развивать музыкальный слух;

- воспитывать заботливое отношение к природе родного края;

- упражнять детей в вырезании и составлении изображения предмета используя усвоенные приемы вырезания;

- предупреждение утомления и снятие напряжения глазных мышц.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: компьютерная презентация, ноутбук, проектор, экран, магнитофон, аудиозаписи: шум реки, мелодия курая, песня о Салаватском районе, цветик шести – цветик, 2 трафарета треугольника, квадрат зеленого и желтого цвета из цветной бумаги, салфетки, ножницы, кисточки, клей, подставки, простые карандаши, фломастеры.

Словарная работа: Республика Башкортостан, достопримечательности, Идрисовская пещера, Юрюзань – извилистая, источник, национальный герой Салават Юлаев, Рами Гарипов, село Аркаулово, Гора Янгантау.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход:

- Здравствуйте ребята, скажите мне, пожалуйста в какой республике мы живем? (ответы детей, правильно в Республике Башкортостан, а как называется район (ответы детей, правильно Салаватский. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему району, и познакомиться с его достопримечательностями. А что такое достопримечательности, кто знает ребята? (ответы детей) Это самые знаменитые, красивые места, итак, отправляемся в путь, а поможет нам цветик шести - цветик, мы будем отрывать листочки и на каждом листочке загадка, мы должны ее отгадать (воспитатель отрывает первый листок у цветика шести - цветика).

- Наша первая остановка:

Там темно и глубоко,

Эхо слышно далеко,

Холодно и страшно,

И живет там мышь могучая,

Вовсе не могучая,

Только лишь летучая (пещера)

- Правильно это пещера, в нашем районе очень много пешер, но самая известная и знаменитая Пещера Салавата - Идрисовская пещера, внимание на экран.

Слайд 1.

- (воспитатель отрывает второй листок у цветика шести - цветика, наша вторая остановка:

Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течёт вода куда-то,

Догадались вы, ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостом течёт. (река)

Слайд 2.

Как вы уже догадались следующая достопримечательность это река, у нас в районе две большие реки, но вы наверное хорошо знаете одну из них, это Юрюзань. Давайте послушаем стихотворения о ней на нашем родном языке, рассказывает ребенок.

Итак, о какой реке рассказали нам ребята, правильно о Юрюзани. Это самая красивая и извилистая река.

Подвижная игра «Бежит река» (звучит аудиозапись шум реки)

- Ребята отрываем следующий лепесток, послушайте загадку.

Он выбегает из земли.

Впадает в русло он реки.

Из недр земных он к нам проник.

И все зовут его. (родник).

Какой знаменитый родник у нас в нашем районе находится? (ответы детей) Правильно источник Кургазак.

Слайд 3.

- Оторвем следующий листок, загадка:

Стройно, гордо он шагает,

Великий подвиг совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно.

(Герой)

- А вы какого башкирского героя, батыра и поэта вы знаете? (ответы детей) в честь него назван наш район, итак кто догадался? Правильно это Салават Юлаев наш национальный герой, батыр и поэт, вот послушайте его стихотворение (под мелодию курая, рассказывает воспитатель:

Ай, Урал, ты мой Урал,

Великан седой, Урал!

Все слова я растерял,

Как воспеть тебя, Урал?

Заиграй же, мой курай,

Песню, чтоб вошла в сердца,

И Урал, и весь наш край

Прославляя без конца.

- А где именно мы можем узнать о нашем герое? Конечно же, в музее, внимание на экран, кто догадался, как называется этот музей? (ответы детей) Правильно это музей Салавата Юлаева.

Слайд 4.

Музыкальная физминутка под песню о Салаватском районе.

- Послушайте следующую загадку:

Если вдруг ты написал

Маленький стишок,

Значит ну совсем немножко,

Будешь ты у нас … (поэт)

- Правильно поэт, а кто знает знаменитого башкирского поэта, который родился и вырос в селе Аркаулово Салаватского района? (ответы детей) это ребята Рами Гарипов.

Наши ребята приготовили стихотворения которые написал Рами Гарипов о своем родном крае, рассказывают дети:

Юрюзань, моя Юрюзань

Без тебя не прожить мне дня…

Пусть волны твои опять

Убаюкивают меня…

Прости меня, моя земля,

Что не был здесь так долго я!

Нет, про тебя я не забыл,

Я просто очень занят был.

Я так скучал по Каратау,

Я так скучал по Янгантау,

И Юрюзань я не забыл,

Я просто очень занят был.

А где мы с вами можем узнать как жил, как рос, где учился знаменитый башкирский поэт, да конечно в музеи и следующая достопримечательность дом-музей Рами Гарипова в селе Аркаулово.

Слайд 5.

- И наш последний листок, послушайте загадку:

Вот такая непростая,

Горячая гора,

Даже чуть волшебная,

Горелая гора.

Помогает ее пар

Исцелить людей,

Отсюда уезжают

Скучая по ней.

- Правильно это Гора Янгантау.

Слайд 6 (Видео фильм)

- Наши глазки, наверное устали смотреть на экран, давайте пусть немного они отдохнут:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Круговые движения глаз)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду,

Теперь вправо посмотрю,

(Отводят взгляд влево)

Снова лучик я найду.

Слайд 6.

- Аппликация: символ Санатория Янгантау.

- Анализ занятия и рисунков.

- Наше занятие подошло к концу, вы мне очень все понравились, и в знак нашей дружбы и знакомства я привезла из Янгантау кстнс – гостинец для вас и ваших воспитателей, а также и для гостей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Фото №1 Тема Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Во саду ли, в.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире стекла» в средней группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире стекла» в средней группе Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «В мире стекла» в средней группе. Воспитатель Гадаборшева Е. С. Образовательная.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Берегите матерей»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Берегите матерей» .

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Черное море» Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Черное море». Интеграция образовательных.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Осень» в старшей группе Задачи: 1. Расширить и систематизировать знания детей об изменениях.

Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина»Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему: «Мой город.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для подготовительной группы «Мои права» Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря___ Цель: упорядочить, систематизировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе Авторская разработка воспитателя Забурдаевой Елены Евгеньевны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб-наше богатство» Автор занятия: Кажаева Е. В. - воспитатель 1 квалификационной категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атяшевский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 17:43
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Абдрахманова (УИ 141413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД