Оксана Абдрахманова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан.
Цель:
- познакомить с достопримечательностями Салаватского района, развивать патриотические чувства;
- развивать активный словарь, выразительность речи;
- развивать музыкальный слух;
- воспитывать заботливое отношение к природе родного края;
- упражнять детей в вырезании и составлении изображения предмета используя усвоенные приемы вырезания;
- предупреждение утомления и снятие напряжения глазных мышц.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: компьютерная презентация, ноутбук, проектор, экран, магнитофон, аудиозаписи: шум реки, мелодия курая, песня о Салаватском районе, цветик шести – цветик, 2 трафарета треугольника, квадрат зеленого и желтого цвета из цветной бумаги, салфетки, ножницы, кисточки, клей, подставки, простые карандаши, фломастеры.
Словарная работа: Республика Башкортостан, достопримечательности, Идрисовская пещера, Юрюзань – извилистая, источник, национальный герой Салават Юлаев, Рами Гарипов, село Аркаулово, Гора Янгантау.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход:
- Здравствуйте ребята, скажите мне, пожалуйста в какой республике мы живем? (ответы детей, правильно в Республике Башкортостан, а как называется район (ответы детей, правильно Салаватский. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему району, и познакомиться с его достопримечательностями. А что такое достопримечательности, кто знает ребята? (ответы детей) Это самые знаменитые, красивые места, итак, отправляемся в путь, а поможет нам цветик шести - цветик, мы будем отрывать листочки и на каждом листочке загадка, мы должны ее отгадать (воспитатель отрывает первый листок у цветика шести - цветика).
- Наша первая остановка:
Там темно и глубоко,
Эхо слышно далеко,
Холодно и страшно,
И живет там мышь могучая,
Вовсе не могучая,
Только лишь летучая (пещера)
- Правильно это пещера, в нашем районе очень много пешер, но самая известная и знаменитая Пещера Салавата - Идрисовская пещера, внимание на экран.
Слайд 1.
- (воспитатель отрывает второй листок у цветика шести - цветика, наша вторая остановка:
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт. (река)
Слайд 2.
Как вы уже догадались следующая достопримечательность это река, у нас в районе две большие реки, но вы наверное хорошо знаете одну из них, это Юрюзань. Давайте послушаем стихотворения о ней на нашем родном языке, рассказывает ребенок.
Итак, о какой реке рассказали нам ребята, правильно о Юрюзани. Это самая красивая и извилистая река.
Подвижная игра «Бежит река» (звучит аудиозапись шум реки)
- Ребята отрываем следующий лепесток, послушайте загадку.
Он выбегает из земли.
Впадает в русло он реки.
Из недр земных он к нам проник.
И все зовут его. (родник).
Какой знаменитый родник у нас в нашем районе находится? (ответы детей) Правильно источник Кургазак.
Слайд 3.
- Оторвем следующий листок, загадка:
Стройно, гордо он шагает,
Великий подвиг совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)
- А вы какого башкирского героя, батыра и поэта вы знаете? (ответы детей) в честь него назван наш район, итак кто догадался? Правильно это Салават Юлаев наш национальный герой, батыр и поэт, вот послушайте его стихотворение (под мелодию курая, рассказывает воспитатель:
Ай, Урал, ты мой Урал,
Великан седой, Урал!
Все слова я растерял,
Как воспеть тебя, Урал?
Заиграй же, мой курай,
Песню, чтоб вошла в сердца,
И Урал, и весь наш край
Прославляя без конца.
- А где именно мы можем узнать о нашем герое? Конечно же, в музее, внимание на экран, кто догадался, как называется этот музей? (ответы детей) Правильно это музей Салавата Юлаева.
Слайд 4.
Музыкальная физминутка под песню о Салаватском районе.
- Послушайте следующую загадку:
Если вдруг ты написал
Маленький стишок,
Значит ну совсем немножко,
Будешь ты у нас … (поэт)
- Правильно поэт, а кто знает знаменитого башкирского поэта, который родился и вырос в селе Аркаулово Салаватского района? (ответы детей) это ребята Рами Гарипов.
Наши ребята приготовили стихотворения которые написал Рами Гарипов о своем родном крае, рассказывают дети:
Юрюзань, моя Юрюзань
Без тебя не прожить мне дня…
Пусть волны твои опять
Убаюкивают меня…
Прости меня, моя земля,
Что не был здесь так долго я!
Нет, про тебя я не забыл,
Я просто очень занят был.
Я так скучал по Каратау,
Я так скучал по Янгантау,
И Юрюзань я не забыл,
Я просто очень занят был.
А где мы с вами можем узнать как жил, как рос, где учился знаменитый башкирский поэт, да конечно в музеи и следующая достопримечательность дом-музей Рами Гарипова в селе Аркаулово.
Слайд 5.
- И наш последний листок, послушайте загадку:
Вот такая непростая,
Горячая гора,
Даже чуть волшебная,
Горелая гора.
Помогает ее пар
Исцелить людей,
Отсюда уезжают
Скучая по ней.
- Правильно это Гора Янгантау.
Слайд 6 (Видео фильм)
- Наши глазки, наверное устали смотреть на экран, давайте пусть немного они отдохнут:
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Круговые движения глаз)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду,
Теперь вправо посмотрю,
(Отводят взгляд влево)
Снова лучик я найду.
Слайд 6.
- Аппликация: символ Санатория Янгантау.
- Анализ занятия и рисунков.
- Наше занятие подошло к концу, вы мне очень все понравились, и в знак нашей дружбы и знакомства я привезла из Янгантау кстнс – гостинец для вас и ваших воспитателей, а также и для гостей.