Гуляева Александра
Комплексное занятие по дефектологии для подготовительной группы «Такие разные дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по дефектологии для подготовительной группы
Цель: закрепление знаний о доме
Задачи:
- расширять представление детей о домах, знание частей дома;
- развивать наблюдательность и внимание, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику, осязание;
- развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
Материал к занятию : демонстрационный материал (разные виды домов, изображение плоскостных и объемных геометрических фигур, соответствующих разным домам
1. Организационный момент. Привет, глазки
Публикация «Комплексное занятие по дефектологии для подготовительной группы „Такие разные дома“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Пальчиковая гимнастика (су-джок, «В лесу был дом огромный».
Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами рассказали в коротком стихотворении, о чем сегодня у нас пойдет речь? (ДОМ)
3. Загадки про дом
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.
(дом)
Я весь из железа,
Я в щелку залез.
Ты в дом ни за что
Не войдешь без меня.
(ключ)
У меня знакомых — тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и руку мне пожмет. (Дверь)
Много соседей рядом живут,
А никогда не видятся.
(окна)
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры.
(лифт)
Что это за дорога:
Кто по ней идёт -
Вверх или вниз придет?
(лестница)
4. Педагог: сегодня мы с вами будем говорить о домах. Дом – место, где живет человек, семья. Условия дома должны удовлетворять потребности человека в тепле, свете, чистом воздухе, безопасности, уюте, общении, любви. В доме хранятся разные предметы, необходимые человеку для жизни. Люди строят дома из доступных материалов той местности, где они живут. Например: вигвам (индейцы делают из шкур, юрта (кочевники делают из войлочного покрытия, изба (деревянный дом, иглу (жилище эскимосов из льда, многоэтажные дома (города, где большое количество жителей, чем меньше город, тем меньше этажей, кирпичный дом (городская местность…
5. Педагог: а я вас сейчас предлагаю еще вспомнить и сказки, а именно дома сказочных персонажей
- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)
- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т. д.) (Теремок (изба; замок; пещера; ледяной дворец; соломенном, деревянном и каменном домах)
- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.
- А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)
- Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)
- Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
- Если дом построен из панелей? (Панельный.)
- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)
- Из камня? (Каменный.)
- Иглу (построен из больших снежных глыб)
- Вигвам (складной дом, собирают из длинных шестов и покрывают шкурами животных)
- Шалаш (простейшее лёгкое укрытие, изготовленно по технологиям плетения из жердей и палок, покрытых ветками, дёрном, травой и т. п., защищающее от ветра, зноя, холода и осадков, первое примитивное убежище, защищавшим человека от непогоды…
6. Физкультминутка «Шалтай-болтай»
Выполняется стоя, ноги на ширине плеч, руки болтаются вдоль туловища. Затем руки сбрасываем вниз и, чуть нагнувшись, болтаем ими в такт стихотворению:
ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ СИДЕЛ НА СТЕНЕ,
ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ СВАЛИЛСЯ ВО СНЕ…
Поднимаем руки, сжимаем, разжимаем кулачки, сбрасываем руки и продолжаем болтать ими –
ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ КОННИЦА
ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ РАТЬ…
Еще раз поднимаем руки, трижды сжимаем и разжимаем кулачки, опускаем и свободно раскачиваем ими в такт стиха –
НЕ МОЖЕТ ШАЛТАЯ, НЕ МОЖЕТ БОЛТАЯ
ПОДНЯТЬ!
7. Поиграем в эрудитов? Рассмотрим, из каких частей состоит дом.
- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т. д.)
- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)
- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)
- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)
- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)
- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)
- На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)
- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)
- Если в квартире одна (две, три и т. д.) комната (ы, как она называется? (Однокомнатная (двухкомнатная, трёхкомнатная и т. д.) квартира.)
- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, кабинет, детская.)
- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая.)
- Для чего нужна кухня (туалет, ванная, коридор, прихожая? (Дети отвечают.)
8. Ребята, давайте еще раз посмотрим на дома, чем они отличаются друг от друга? Правильно, формой и материалами, из которых они сделаны. Про материалы мы с вами поговорили, теперь обратим внимание на форму домов, причем попробуем определить и плоскостную и объемную фигуру для каждого дома.
Изба – квадрат/куб
Многоэтажный дом – прямоугольник/цилиндр, параллелепипед
Вигвам – треугольник/конус
Иглу- полукруг/сфера…
9. А сейчас вы попробуете сделать дом сами, из мягкой цветной проволоки, соблюдая форму и пропорции.
10. Рефлексия. Пока, глазки