Юлия Цедринская
Конспект занятия по рисованию «Такие разные зонтики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Такие разные зонтики» в подготовительной группе.
Цель: способствовать созданию условий для развития умений рисовать на полукруге сознавая связь орнамента и формой украшаемого предмета.
Оборудование: иллюстрации зонтов, альбомные листы, гуашь разных цветов, простые карандаши.
Ход Нод:
Вводная часть (отгадывание загадки).
Если дождь идет по лужам,
Если небо в серых тучах,
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Такие разные зонтики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой.
Воспитатель: Правильно, ребята, это зонт. А что вы знаете про зонт? Хотите, я вам расскажу, как появились зонты, и какими они бывают.
2. Основная часть (Рассказ воспитателя) :
Воспитатель: Как ни странно, зонт, который известен уже тысячи лет, использовали только для защиты от солнца. Защита от солнца была главной задачей зонта. Первые зонты были очень большими, длина ручки около 1.5 м, а весом более двух килограммов. Ходили с зонтами только богатые люди, ведь зонт считался символом власти и богатства.
Модницы прошлых столетий очень боялись загореть, ведь бледная кожа свидетельствовала об их высоком происхождении. А загар был признаком бедности. Поэтому каждая девушка из богатой семьи имела при себе зонт, чтобы спрятаться от солнца.
Делались зонтики в те времена из ткани, украшались рюшами, кружевами, бусинами и т. д.
Первым придумал использовать зонт, как защиту от дождя англичанин Ханвей. Он заменил ткань на зонте на более плотную и темную и стал прогуливаться по улицам. Но его прогулки сопровождались громким хохотом, ведь считалось, что зонт предназначен только для женщин. Но смеялись над ним не долго, вскоре все поняли, что такой зонт-спасение от дождя. С тех пор зонт завоевал мир и стал использоваться для защиты от непогоды не только женщинами, но и мужчинами.
Наши современные зонты легкие и удобные в обращении. Главные компоненты зонта – стержень, каркас, купол, ручка. Материалом для купола служат синтетические ткани (болонья) или специальная прозрачная пленка, а для каркаса - стальные спицы. Каркас обычно состоит из 8 спиц. Стержень делается из одной или нескольких секций. На сегодняшний день существует большой выбор зонтов.
Воспитатель: Какие они бывают, давайте посмотрим. Для кого предназначены эти зонты? Мужские модели изготавливаются в черном цвете или темных тонах, женские – в ярких тонах, с росписью, рисунками. Зонты для детей тоже имеют яркую окраску, украшены рисунками или сделаны в виде персонажей.
Дизайн современных зонтов очень разнообразен. Сама конструкция почти не изменилась, чего нельзя сказать о его дизайне. Изобретатели постоянно работают над внешним видом зонта. Такие зонты – настоящие творения искусства.
Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Вы узнали много нового про зонты, и сейчас я предлагаю вам стать дизайнерами и создать свой зонт. Дизайнер – это человек, который придумывает что-то новое и красивое и в тоже время удобное в пользовании и полезное. - Пройдемте в нашу мастерскую по изготовлению зонтов. - Ребята, опять начался дождь!
3. Физкультминутка.
Дождь
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить руки над головой
- Ну вот и наша мастерская по изготовлению зонтов. Присаживайтесь.
Практическая часть.
а) Пальчиковая гимнастика «Изобразим дождь».
Поднялся ветер (трем ладони друг о друга)
Начинает капать дождь (клацание пальцами)
Дождь усиливается (поочередные хлопки ладонями по груди)
Начинается настоящий ливень (хлопки ладонями по бедрам)
Ветер стихает, дождь утихает (хлопки ладонями по груди)
Редкие капли падают на землю (клацание пальцами)
Тихий шелест ветра (потирание ладоней)
Солнце! (руки вверх)
б) Подготовка детей к практической работе.
Воспитатель: Сначала вы сделаете эскиз вашего будущего зонтика. Для этого вы нарисуете зонт с помощью простого карандаша. Затем вы можете дорисовать дополнительные детали для украшения вашего зонта (кружева, ушки, бусинки и т. д.) Мы с вами говорили, какими бывают зонты, но вы можете придумать свой зонт.
- Когда эскиз зонта будет готов, приступаем к окрашиванию зонта - Теперь заполняем контур внутри, вы можете использовать цвета по желанию. - Когда купол зонтика будет готов, закрашиваем ручку зонта.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные зонтики у вас получились! Теперь нам не страшен дождь и жаркое солнце.
- Расскажите каждый о своем зонтике.
- Молодцы ребята, хорошо потрудились.
- Вам понравилось быть дизайнерами зонтов?
Нарисовать зонтик карандашом поэтапно очень просто.
Для начала нарисуем три дуги, соединенные между собой. Затем концы этой волнистой линии соединяем вверху ещё двумя дугамии рисуем два ребра зонта, а сверху небольшую пупочку
Далее пририсовываем внизу ручку зонтика (она получается в виде объемной загогулины) и при желании раскрашиваем наш зонтик