Ерохина Ольга
Технологическая карта ОД по теме «Мы все такие разные» для детей средней группы дошкольного возраста. Самарская область
▼ Скачать + Заказать документы
по теме : «Мы все такие разные»
для детей средней группы дошкольного возраста. Самарская область
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей среднего дошкольного возраста уважения к собственной и другим национальным культурам разных народов России.
Публикация «Технологическая карта ОД по теме „Мы все такие разные“ для детей средней группы дошкольного возраста, Самарская область» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Самарская область, Самара
- Средняя группа
- Темочки
2. Познакомить детей с различными национальностями детей-сверстников, посещающих группу : русские, татары, чуваши, мордвины.
3. Вызвать у детей желание узнать больше о культуре, традициях, кухне разных народов, посещающих группу.
Предварительная работа с детьми и родителями
Рассматривание глобуса, карты среднего Поволжья.
Карточки с изображением людей чувашской, татарской, мордовской, русской национальностей.
Чтение пословиц, поговорок, стихов народов Поволжья.
Изобразительная деятельность «Солнышко дружбы»
Рассматривание иллюстраций
Логика образовательной деятельности Технологии, методы, приемы
деятельности Информационные
ресурсы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках.
Правильно. Глобус-это макет Земли. Как вы знаете, на Земле очень много стран, где живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них свои обычаи и традиции.
Самая большая страна на Земле наша Россия. В России тоже много людей разных национальностей, также, как и в нашем городе Тольятти.
В. : Что общего у всех человечков? (Ответы детей : Голова, руки, ноги)
Чем они отличаются? (Ответы детей : Цветом волос, прической, цветом глаз)
В. : Сейчас мы с вами проверим, одинаковые мы все или нет. Слушайте внимательно:
-Выйдите в круг те, у кого тёмные волосы;
-Встаньте те, у кого есть веснушки;
-Покивайте головой те, кто мальчики;
-Похлопайте те, у кого голубые глаза.
Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, богатых и бедных. Надо, чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы стать полезным и нужным нашей стране.
А что может объединить нас? (ответы детей : дружба). Правильно, дружба. Давайте мы с вами поиграем в очень интересную игру, она называется «Ручеёк дружбы».
Физкультминутка «Ручеёк дружбы».
В. : Ребята, город, в котором мы с вами живем, построен на берегу большой и красивой реки. Как она называется? (ответы детей). Наш город строить приехали люди с разных уголков нашей большой Страны. Все они отличаются своими обычаями, национальной одеждой, цветом глаз и цветом волос. Все они говорят не только на русском языке, но и на своём родном языке, у них есть своя национальная музыка, свои национальные блюда.
А вы хотите узнать побольше о тех национальностях, которые ходят в наш детский сад? (ответы детей : Да)
В. : Давайте послушаем русскую народную песню и вспомним, как выглядит русский народный костюм.
(звучит аудиозапись р. н. п. «Калинка». Девочка и мальчик в русских костюмах выходят к детям. Дети рассматривают костюмы.)
В. : Посмотрите, русский народный костюм состоял из вышитых рубашки и сарафана. Простые люди надевали на голову девочкам и женщинам расшитые узорами повязки. А богатые носили кокошники.
В нашем крае самая многочисленная национальность – русские.
В. : Теперь Камилла и Карина хотят познакомить нас с татарской национальной песней и поздороваться с нами на татарском языке. (звучит татарская музыка, Карина здоровается на родном языке, дети рассматривают татарский национальный костюм).
Татары очень вкусно готовят национальное блюдо – чак-чак. Бабушка Камиллы приготовила нам это блюдо и хочет нас угостить.
В. : Саша предлагает нам узнать, как выглядит чувашский костюм, хочет поприветствовать нас на чувашском языке и послушать чувашскую музыку. (дети слушают музыку, разглядывают национальный костюм, Саша приветствует всех на чувашском языке).
Беседа «Что мы узнали нового?»
-Костюм какого народа вам больше всего понравился?
-Музыка какого народа заинтересовала вас?
В. : Я предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Солныщко». Каждый его лучик согреет теплом и еще крепче подружит детей всей нашей большой планеты Земля.
(Дети располагаются за столом и апплицируют из готовых форм «солнышко»)
В заключении хочу вам сказать, что все мы разные, но в разности наша сила. Не стесняйтесь спрашивать у родителей об обычаях и традициях вашего народа. Мы должны уважать представителей всех народов, быть гостеприимными и честными в нашей дружбе.
Много народов проживает в России, всем в нашей стране хватит места. Каждый народ уникален и имеет свою историю и свои традиции. Сегодня вы узнали, что у нас в группе тоже есть представители разных народов, но мы живем с вами дружно и не ругаемся друг с другом. Я надеюсь, что мы и дальше будем с вами дружной и веселой группой.
Метод визуалиации
предоставление информации в виде макета Земли.
«Послушай и скажи» дети должны найти ответ
«Найди отличие» дети сравнивают, находят отличия.
«Ручеёк дружбы»
физминутка
Прием «Машина времени»
Воспитатель погружает детей в историю возникновения нашего города
Рассуждалки»
воспитатель путём рассуждения с детьми находят отличия русской и татарской одежды.
Технология «Расскажи другу»
Дети на этапе подведения итогов отвечают на вопросы, предложенные воспитателем.
«Декоратор»
Воспитатель мотивирует детей воссоздать в своей творческой работе образ солнышка.
Технология «Поддержи идею»
При обсуждении воспитатель обращает внимание на удачные, интересные, оригинальные идеи, высказанные товарищами, тем самым побуждая остальных детей поддерживать развитие данного направления мысли, продолжить обсуждение.
демонстрация иллюстраций