Светлана Такшина
НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете»
Программное содержание:
Образовательные задачи: формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; учить подбирать слова-определения; учить вырезать силуэты человека «гармошкой»
Публикация «НОД по аппликации в подготовительной группе „Такие разные дети на нашей планете“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развивающие задачи: координацию движений, общую и мелкую моторику; упражнять в подборе прилагательных. Способствовать развитию национальной толерантности;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей; воспитывать чувство патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли;
Словарная работа: национальность, традиции.
Предварительная работа:
Изучение карты мира для детей, глобуса; беседа с детьми на тему: «Люди, каких национальностей живут на земле»; Рассматривание фотографий, иллюстраций о народах мира. Чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе. Знакомство с подвижными играми разных народов.
Оборудование: презентация «Дети народов мира». Мяч, нарисованный земной шар, ножницы, цветная бумага, графические шаблоны людей, клей, клеенка, глобус с подсветкой.
Ход НОД
I Организационный момент:
.Ребята, я сегодня хочу с Вами поздороваться не так, как всегда, а так, как здороваются взрослые и дети в других странах, игра «Давайте поздороваемся!»
- По- японски: руки и ладони вытяните по бокам и сделайте поклон при этом скажите: «День настал».
-По- китайски поднимите над головой сцепленные руки. Традиционная фраза приветствия в Китае переводится: «Ел ли ты сегодня?»
- А в Замбези здороваются так: хлопают в ладоши, приседая.
-В Тибете правой рукой снимают с головы шапку, а левую закладывают а ухо и высовывают язык. Таким причудливым способом демонстрируется отсутствие дурных намерений.
Аборигены (коренные жители) Новой Зеландии при встрече вообще вытворяют невообразимое: свирепо выкрикивают слова, хлопают ладонями по бедрам, со всей силы топают ногами, сгибают колени, выпячивают грудные клетки, высовывают языки, выпучивают глаза. Этот сложный ритуал может понять только «свой», таким образом аборигены и распознают чужаков.
Сегодня мы с Вами поговорим о детях разных народов.
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
(Дубенская Яна)
Если мы посмотрим на глобус, мы увидим континенты, а если включим его, то увидим, сколько разных стран на нашей планете. Назовите их. (Италия, Франция, Украина и др.).
- А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).
- Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.
В России – россияне;
В Испании — …
В Грузии — …
В Армении — …
В Болгарии — …
Во Франции — …
В Италии — …
В Белороссии — ….
В Бразилии - ….
В Мексике - ….
2. Основная часть.
- Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. (показ презентации). Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. У каждого народа есть дети. Они так же чувствуют боль, радость играют в игры, любят своих родителей. В нашей группе есть украинцы, есть казахи, и вы видите, что они ничуть не отличаются от нас. Так же играют, занимаются. А как вы думаете, хотят дети разных стран войны? (нет). Почему? (рассуждение детей)
3. Продуктивная часть. (вырезание гармошкой)
Давайте сделаем символ дружбы народов разных стран. Проходите за столы, я Вам покажу, как это сделать. Вчера мы с Вами рисовали нашу планету, вот она. Сегодня мы будем вырезать и наклеивать силуэты детей разных стран, но так, чтоб они держались за руки в знак мира на планете. Люди на нашей земле имеют разный цвет кожи: белый, красный, желтый, черный, перед вами цветная бумага, выберите тот цвет, с народом которого вы хотели бы подружиться. Определите ширину каждой фигуры. Приложите шаблон к цветной бумаге и согните там, где он закончился, продолжайте сгибать такую ширину до конца полоски. Затем обведите шаблон и вырежьте, но там, где находятся руки - не дорезайте (показ образца, разверните, намажьте клеем. А теперь давайте разместим людей разных национальностей вокруг земного шара. Дети располагают людей вокруг нарисованного земного шара.
При выполнении работы звучит музыка.
В перерыве между деятельностью проводиться физминутка «Дружба»
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши,
Друзья (соединяем руки ладонями).
4. Итог
«Разноцветная планета».
На свете живут Разноцветные дети.
Живут на одной Разноцветной планете.
И эта планета На все времена
У всех разноцветных Всего лишь одна…
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
(В. Орлов)
В заключении дети становятся в хоровод. Звучит песня «Шире круг» автор текста (слов) : Викторов В. ; композитор (музыка) : Львов Д.