Юлия Попова
Конспект по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные — мальчики и девочки». Валяние бус и кулонов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по гендерному воспитанию для детей старшей группы
«Мы такие разные – мальчики и девочки»
Воспитатель старшей группы
Попова Юлия Анатольевна
Цель:
- уточнить знания детей основных характеристик мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»;
Публикация «Конспект по гендерному воспитанию для детей старшей группы „Мы такие разные — мальчики и девочки“, Валяние бус и кулонов» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Валяние из шерсти, фелтинг
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- провести беседу об отличительных особенностях мужского и женского поведения, внешнего вида, социальных ролей, стимулируя речевую активность детей;
- продолжать воспитывать осознание детьми своей полоролевой принадлежности;
- воспитывать в детях доверительные отношения между полами, умение преодолевать конфликтные ситуации;
- закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой;
- развить у детей чувство гордости за принадлежность к определенному полу, создать радостное настроение от творческой работы;
- формирование умений и навыков в изготовлении украшений в технике мокрого валяния.
- совершенствовать умение придавать заготовкам правильную форму шара в процессе мокрого валяния
- развитие внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, мелкой моторики и глазомера.
- воспитание бережливого отношения к труду, толерантного отношения друг к другу.
Предварительная работа:
Изготовление совместно с детьми в детском саду и дома с родителями различных небольших поделок в технике валяния.
Материальное обеспечение занятия:
• раздаточный материал: шерсть разных цветов, бусины подходящие к цвету шерсти;
• инструменты и приспособления для выполнения работы: мыло жидкое, игла с большим ушком большая и с большим ушком, лента узкая 5мм, застежки, емкость для воды;
• образцы поделок в технике мокрого валяния;
• технологические карты.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире людей. Вы все знаете, что люди делятся как будто на две половинки – на мужчин и женщин, или мальчиков и девочек. Каждая из этих групп людей называется полом. (Мужской и женский пол). Вот у нас в группе есть и мальчики и девочки. У вас много общего: вы ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете, спите… Но в тоже время вы такие разные : у вас разная одежда, разные причёски, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у мальчиков и девочек разные. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
Сначала мы поговорим о женском поле. Кто у нас здесь является женским полом? Правильно, это наши девочки и взрослые женщины, воспитатели. Скажите, мальчики, как вы думаете, почему женский пол называют прекрасным? (Индивидуальные ответы детей) Правильно, посмотрите какие красивые девочки у нас. Давайте спросим у них. как они думают, какой должна быть девочка?
Вспомогательные вопросы:
- какая одежда у девочек?
- какие прически?
- во что любят играть девочки?
- какие качества характера больше подходят девочке?
- какие цвета в одежде и в рисунках больше нравятся девочкам?
(К ответам могут привлекаться мальчики, желающие сказать о девочках)
Вот сколько интересно вы узнали о наших девочках! Давайте теперь поговорим о нашем сильном поле – о мальчиках.
- Чем мальчик отличаются от девочек? (Индивидуальные ответы детей)
- Какая одежда и обувь у мальчиков?
- Носят ли мальчики и мужчины украшения, так как девочки женщины?
- А какие игры предпочитают наши мальчики?
- Что больше всего любят рисовать наши мальчики? Какие цвета чаще используют?
А девочки пусть скажут нам, какие черты характера подходят мальчикам? (ответы девочек)
- Мы с вами узнали много интересного друг о друге: что девочки мечтательные, заботливые, любят яркие розовые, желтые, голубые цвета. Любят различные украшения: банты, заколки, браслеты, бусы… Им очень нравится играть с мягкими игрушками, куклами, в парикмахерскую, больницу, дочки-матери… Они часто рисуют цветы, принцесс и бабочек…
А мальчики у нас ловкие и смелые, всегда придут на помощь другу, защитят. В одежде и рисунках предпочитаю яркие, синие. Красные коричневые, зелёные краски. Игры у мальчиков очень подвижные, шумные, а любимые игрушки – машинки, пистолеты, конструктор. Рисуют наши мальчики чаще всего самолёты, космос, машины, солдат, различные карты. (Дети дополняют и комментируют.)
А теперь проверим наши знания в игре.
Игра «Кому что нужно».
Дети делятся на девочек и мальчиков.
На столе лежат предметы и одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, юбочки, галстуки, пояски и т. д., сумки, детская косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки и т. д.) дети должны сделать выбор этих предметов.
Вывод: У каждого пола есть свои любимые вещи и игрушки и они отличаются. Но все дети т. е мальчики и девочки должны дружить между собой и играть вместе, а значит они должны быть дружными и уметь распределять свои роли по интересам и всегда делиться своими игрушками.
Мы с вами, ребята, выяснили, что девочки и мальчики такие разные : и внешность и привычки, и игры любимые.
Девочки очень любят украшения.
А мальчики что могут носить в качестве украшений. Подскажите, какие украшения вы знаете?
Красота не только всегда приносит людям радость, но и делает человека лучше. С давних времен человек украшал себя и свое жилище предметами быта, труда, создавая своими руками красоту. При этом природа была его учителем. Она предоставила простейшие материалы для изготовления этих вещей – глину, дерево, металл, камень, кость, шерсть. Народ веками отбирал в природе совершенные формы, радостные сочетания цветов, удивляя и радуя своей изобретательностью и вкусом.
Шерсть – красивый, теплый, фактурный, пластичный, наполненный энергией природы материал.
Давайте вспомним, что нам понадобится для мокрого валяния? (полотенце, клеенка, пленка, жидкое мыло, вода, емкость для воды).
Давайте вспомним последовательность мокрого валяния. Что бы не мешать друг другу, говорить будет тот, у кого в руках шарик. Ребята последовательно передают шар друг другу, называя этапы работы:
- Разрываем шерсть на мелкие волокна.
- Выкладываем из волокн шерсти нужный предмет.
- Мочим и наносим мыло на верхний слой изделия.
- Начинаем валять аккуратно, без усилий.
- Мочим всё изделие.
- Трем сильнее и сильнее, пока изделие не уменьшится в объеме.
- Прополаскиваем, отжимаем, придаем ровную форму.
- Оставляем сохнуть.
На столах лежит шерсть разных цветов и технологические карты бус и кулонов. Выберете, кто, что будет делать и какого цвета. (Объяснение выбора детьми).
Получается, что мальчики в основном выбрали шерсть голубого, синего и зеленного цвета. А у девочек наши шляпки желтые, оранжевые, красные.
Обращаю внимание на способы определения довалянности бусин.
Подведение итогов:
-Чем мы сегодня занимались?
-Как качественно свалять шарики?
-Как вы думаете, чьи шарики получились самые удачные и почему?
Перед уходом не забудьте положить шарики на просушку и убрать рабочее место.