Елена Астахова
Индивидуальное занятие по дефектологии «Вежливые слова» для учащихся 4 класса с тяжёлой умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Вежливые слова.
Цель: закрепить знания о том, что такое вежливые слова, вежливость, доброта;
закреплять умение говорить вежливые слова;
воспитывать уважение к взрослым и окружающим.
Задачи: воспитывать вежливость и уважение к окружающим;
развивать память, мышление, воображение;
Публикация «Индивидуальное занятие по дефектологии „Вежливые слова“ для учащихся 4 класса с тяжёлой умственной отсталостью» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе;
помогать осваивать формулы словесной вежливости;
продолжать работу по обогащению словарного запаса;
корректировать умения коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений.
Оборудование: индивидуальные таблички для чтения (2шт, картинка для раскрашивания, вазочка с конфетами, звукозапись песенки Фунтика о доброте, письмо к бабушке.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- К нам на занятие пришли гости. Что нужно им сказать? (здравствуйте)
II. Беседа по теме.
- Правильно. Слово «здравствуйте» очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров».
- Это слово мы произносим не так как пишем. Педагог записывает. Произносит. Просит сравнить произношение и написание. Находим непроизносимую согласную. Повтори.
- Приветствовать можно по-разному. Прочитай!
привет
доброе утро
добрый день
добрый вечер
- Подумай, кому при встрече можно говорить «привет»? (учителю, другу)
- Если приветствуешь человека, нужно ему улыбнуться, посмотреть в глаза, назвать по имени. Встань. Представь, что мы с тобой встретились.
- Я говорю: «Здравствуй, Милена!». Теперь ты…. Обращаясь к взрослому необходимо говорить не «здравствуй», а «здравствуйте»!
- Так же люди приветствуют друг друга кивком, жестом руки, рукопожатием.
III. Игра.
- Давай поиграем и вспомним другие вежливые слова. Называем по очереди. Кто больше вспомнит, тот и выиграет.
(пожалуйста, спасибо, в добрый час, извините, простите, до свидания) Попроси помочь тебе наших гостей. Не забудь про вежливое слово! (Помогите, пожалуйста)
IV. Физкультминутка.
- Где нужно соблюдать приличия и пользоваться вежливыми словами? (везде)
Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вежливые слова – добрые, волшебные слова. Они дарят нам душевную теплоту, хорошее настроение. Давай угостим наших гостей, чтобы им стало радостнее от твоих слов. Что нужно сказать?
Раздаёт конфеты. (Угощайтесь, пожалуйста)
Звукозапись песенки Фунтика о доброте.
- Милена, угощайся, пожалуйста!
V. Практическая работа. Давай представим, что ты приболела и тебя забрали в больницу. Ты выздоравливаешь, но бабушку в палату к тебе ещё не пускают, но разрешают написать ей записку. (Такое было с тобой). Я подготовила маленькое письмо, но его необходимо дополнить.
Прочитай, вставь нужные слова. Используй табличку, чтобы не сделать ошибок в написании этих слов.
…., бабушка! Я выздоравливаю и скучаю по тебе. Мне хочется конфет. Принеси мне …., мои любимые конфеты. Меня скоро выписывают. !
- Забери её домой, постарайся украсить лицевую сторону этой записки, отдай бабушке и расскажи о нашем задании.
VI. Закрепление.
- Слушай, попытайся отгадать загадки о вежливых словах :
1. Говорить друзьям не лень,
улыбаясь: Добрый (день!
2. Как похоже слово «царствуй»
на приветливое (здравствуй)
3. Друг другу на прощанье
мы скажем (до свидания)
4. До чего ж оно красиво
слово доброе (спасибо)
VII. Д/з.
- Следующее занятие мы начнём с составления рассказа по картинке. Подумай, что говорит старшая сестра младшей, уходя из дома. Раскрась её.
VIII. Итог.
- Какие слова мы изучали на занятии? (вежливые, добрые)
Релаксация:
- Подойди к окошку. Положи одну ладошку на подоконник, а другую на стекло. Подай мне ту ладошку, на которую ты бы положила вежливые слова.