Елена Астахова
Индивидуальное занятие по дефектологии для учащихся с ОВЗ 1 класса «Звуки окружающей действительности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по дефектологии для учащихся с ОВЗ 1 дополнительного класса
Тема занятия : «Звуки окружающей действительности. Определение источника звука на слух».
Цель занятия : Развитие слухового внимания.
Задачи:
Темочки:
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Окружающий мир, 1 класс
- Работа дефектолога
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Развитие фразовой речи, обогащение словарного запаса новыми словами и понятиями.
- Развитие моторной координации.
- Воспитание чувства темпа, ритма.
Оборудование: интерактивная доска «Волшебная музыка природы. Луг», звучащие предметы (колокольчик, бубен, фольга, бумага, мяч, цветные карандаши, дидактические картинки (певчие птицы, ручей, пчела, корова, фонотека «Песня дождя».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Послушай тишину. Что это? Это шумы, которые нас окружают. Вот об этом мы поговорим на нашем занятии.
2. Обучающие этапы.
2.1. Слушание звуков природы. Звучит волшебная музыка природы.
- Какие звуки услышал?
С ответом ребёнка выкладываются постепенно картинки - помощники (певчие птицы, ручей, пчела, корова).
- Где можно услышать эти звуки? (На лугу)
2.2. Беседа.
- Что такое звук? (То, что мы слышим).
- Чем мы слушаем? (ушами). Чтобы лучше слышать помассируем ушки.
2.3. Самомассаж ушных раковин.
- Потяни ушки вверх, вниз, в стороны. Повтори сам.
- Потри ушки, чтобы им стало тепло.
2.4. Узнавание звучащих предметов (колокольчика, бубна). Давай с помощью этих инструментов поможем проиграть песенку про дождь.
- Когда звучат много предметов и очень громко – это шум. Часто дети шумят. Постучи. Давай вместе. Тебе этот шум нравится? Шуметь нельзя!
2.5. Игра «Тихо-громко»
Мы в ладоши тихо ударим.
Мы в ладоши громко ударим.
Тихо-тихо ударим!
Громко-громко ударим!
Продолжить с колокольчиком и бубном.
2.6. Работа над мелкой моторикой.
- На листе штрихуем картинку: «Дождь из капель. Сильный дождь. Ливень). Слушаем шуршание карандаша. Повтори этот звук.
Тоже проделываем с фольгой. (звенит)
2.7. Играем в мяч. Звук об ударе о пол. Шлёпаем по мячу.
3. Заключительная часть.
- Какие звуки слушали на занятии? Когда мы шумим, то от разных звуков наши ушки устают. И для них лучшее лекарство -это тишина.