ОЛЬГА ШАТРОВА
«Космос». Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности в подготовительной группе
ТЕМА: «КОСМОС»
Цель:1. Используя полихудожественный подход, донести до сознания детей мысль о бесконечности и непостижимости космоса, дать почувствовать себя маленькой частью Великой Вселенной.
Программные задачи: 1. Воспитывать целостный взгляд на мир, способность к самостоятельному осмыслению и обобщению явлений, способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Помочь детям проникнуться прекрасной музыкой, стихами, рассмотреть репродукции картин о космосе; на основе полученных впечатлений вызвать желание нарисовать «свой» космос.
3. Учить детей рисовать на большом формате, работать коллективно.
Материал к занятию : фонограмма музыкального произведения Жана Мишеля Жара; репродукции картин художника О. Высоцкого «Дыхание космоса»; авторское стихотворение «О космосе»; материал для занятия по изобразительной деятельности.
Предварительная подготовка : наблюдение за вечерним, небом; беседы о космосе; рассматривание иллюстраций на тему «Космос» в книге «Наш дом-Земля» (издательство «Мир»,Москва,1988г., редактор-составитель Кевин У. Келли;);просмотр слайд-шоу «Этот непостижимый космос».
Словарная работа: «Вселенная», «Галактика», «комета», «созвездия», «туманность», «скопление», «безвоздушное, космическое пространство», «астероиды», «вечный», «безграничный»,«непостижимый»-(непознаваемый, «неиссякаемый»,»поток».
Ход занятия
Дети под тихую музыку входят в музыкальный зал, рассаживаются на места.
М. Р. :- Дети! Сегодня мы с вами поговорим о космосе. Хочу у вас спросить: а что такое космос? Что вы знаете о нём? (ответы детей)
Этот год был объявлен Годом Космоса. Это значит, что особое внимание в этом году людям, связанным с полётами в космос. Что это за люди? (ответы детей)
Да! Это учёные и инженеры-конструкторы космических ракет, это космонавты. благодаря полётам которых мы увидели, как выглядит космос!
А какой он, этот космос? Как он выглядит, как вы его представляете? (ответы детей)
М. Р. :-С давних пор люди хотели познать космическое пространство,- безвоздушное, огромное, таинственное! Учёные открывали новые звёзды и планеты. Инженеры-конструкторы создавали космические корабли и ракеты. Художники рисовали космос таким, каким они могли его представить; поэты писали о нём стихи, а композиторы сочиняли музыку. Как вы считаете, какой должна быть музыка о космосе? (ответы детей)
Да! Музыка о космосе должна быть таинственственная, загадочная, как сам космос, и немного волшебная. Такую музыку написал композитор из Франции Жан Мишель Жар. Посмотрите на эти картины! Их нарисовал художник Олег Высоцкий, он дал им название «Дыхание космоса»,здесь, на этих картинах будто ощущается живой космос, который в постоянном движении, и развитии! А теперь внимательно послушаем музыку космоса, а потом расскажем, какой она была?
М. Р___Дети! Вы слушали музыку о космосе, какой она была?
Ответы детей)
М. Р:- Сейчас я вам предлагаю побывать в космосе (Расстилается большое покрывало) Ложитесь вот сюда, закройте глаза и представьте, что вы космонавты, ваш космический корабль уже в космосе!
(дети лёжа слушают музыку, м. р. читает текст и стихи)
М. Р. :- …Космос бесконечен! И если представить, что мы летим на самой быстрой ракете много –много лет, то и тогда мы не сумеем облететь весь космос, а только очень маленькую часть космического пространства.
…Космос многообразен! Здесь великое множество планет, и звёзд,
и звёздных скоплений, и загадочных туманностей, и неисчеслимое количество таинственных, непознанных галактик!
Космос всегда в движении! Здесь вращаются планеты, здесь
взрываются, и гаснут звёзды; и возникают, вспыхивают новые! Здесь тут и там летают кометы и астероиды, маленькие и огромные, как планета.
О,космос! Как ты бесконечен!
Непостижим, велик и вечен!
Ты состоишь из тьмы, и света!
Созвездья, звёзды, и планеты,-
Всё здесь в развитии, в движенье!
И в нескончаемом круженье!
Вот неизвестная планета,
Кружится, голубым искрясь,
А вот огромная комета,
Хвостом сверкая, пронеслась!
Неведомы пути нам странствий
Скоплений бесконечных звёзд,
И в галактическом пространстве
Не прекращается их рост.
Вот вспышка яркая «сверхновой»
Звезды! А этой –вышел срок.
Вот мчится в космосе суровом,
Всё на пути сметая встречном,
Метеоритов бесконечный,
Неиссякаемый поток…
О, космос! Ты- необозримый!
Таинственный… непостижимый…
Непознаваемый…чужой…
Скорей к своей Земле любимой!
Мы, наконец, летим домой.
М. Р. :- Дети! Мы только что,благодаря своему воображению и фантазии. побывали в космосе! А сейчас я предлагаю вам, чтобы всё, что вы увидели, услышали о космосе, что почувствовали и вообразили, все свои впечатления вы нарисовали на большом общем рисунке! (коллективная работа детей).