Лина Малиновская
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Электрические приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Электрические приборы»
Цель. Уточнить и расширить представления о предметах окружающего мира.
Задачи:
Обучающие: - закрепить в речи обобщение «Электрические приборы»;- упражнять в составлении сложноподчиненных предложений; - упражнять в составлении предложений по сюжетным картинкам; - формировать умение варьировать заместителями при выполнении одного и того же задания; - повторить эталоны формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме „Электрические приборы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Развивающие: - совершенствовать умения соотносить картинки с определенными значками;- развивать координацию речи и движения; - развивать память, внимание, мышление; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - развивать выразительность движений; - совершенствовать навыки узнавания электроприборов в символических изображениях; - закрепить в речи правила безопасности.
Воспитательные:- воспитывать умение работать в команде; воспитывать желание достигать успехов, радоваться похвале.
Материалы. Демонстрационный материал: предметная картинка с изображением 6 электроприборов (утюг, холодильник, телефон, телевизор, швейная машина, пылесос); полоска-образец с изображением электроприборов и соответствующих значков; - предметные картинки-символы с изображением электроприборов (утюг, холодильник, телефон, телевизор, стиральная машина, пылесос);- пиктограммы с изображением человека в различных позах; - рабочая тетрадь «По дороге к азбуке»№1,стр. 48; мяч; медальон с изображением дедушки; - сюжетные картинки о технике безопасности на медиа-оборудовании.
Раздаточный: - набор картинок (размер 4 4см) с изображениями электроприборов; - 6 полосок бумаги с различными значками (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник).
Ход занятия
Оргмомент. Дефектолог приветствует детей и приглашает сесть на стулья, предлагает посмотреть на картинку-символ и назвать занятие.
Упражнение с мячом «Назови электроприборы». Дети передают мяч друг другу и называют электроприборы с проговариванием обобщения.
Беседа. Почему эти предметы называют «электроприборы»?
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам (ведут пальцем одной руки по другой от
Свет несет в квартиру нам, пальцев до плеча)
Чтоб работали приборы: (вращают большими пальцем на обеих руках)
Холодильник, мониторы, выполняют «колечки» на обеих руках
Телефон и пылесос
Ток энергию принёс (выполняют «замок»)
Беседа. Всегда ли люди пользовались электроприборами? Рассматривание иллюстраций в рабочей тетради. Беседа по содержанию: чем заменяли электроприборы? Удобно ли было жить без приборов? Где в наше время люди берут электроприборы?
Динамическая пауза «Такая фигура замри». Дети стоят в центре комнаты и по команде взрослого занимают позу в соответствии с пиктограммой.
Дидактическая игра «Оформи витрину магазина». Дети заполняют карточку-полоску предметными картинками приборов в соответствии с символами-фигурами. Рассказывают, что продается в магазине?
Дидактическая игра «4 лишний» вербально (мебель – электроприборы - посуда). Педагог называет 4 предмета (шкаф-холодильник-телевизор-стиральная машина, (кастрюля, чашка, холодильник, сковорода) и просит назвать что лишнее? Почему?
Подвижная игра «Здравствуй, дедушка седой» Педагог выбирает ребенка на роль дедушки, надевает ему медальон. Остальные воспитанники изображают движениями действия с электроприборами с опорой на карточку-символ.
Упражнение «Можно-нельзя». Воспитанники рассматривают сюжетные картинки на медиа-оборудовании и обсуждают, можно ли так обращаться с электроприборами?
Дидактическая игра «Закончи предложение»:
Мама стирает белье в. (стиральная машина).
Папа чистит ковер. (пылесос).
Бабушка гладит одежду. (утюг).
Маша сушит волосы. (фен).
Дедушка на кухне достает продукты из. (холодильник).
Антон разговаривает с другом по. (телефон).
Миша смотрит мультфильмы по. (телевизор).
Заключительный момент. Дефектолог хвалит детей. Прощается с ними. Дети уходят.