Татьяна Волгина
НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Космическое путешествие» по теме «Космос. Логопедическая ритмика»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе (ЗПР) по теме: «Космическое путешествие». (Космос). Логопедическая ритмика.
Автор конспекта: Волгина Татьяна Леонидовна, учитель – логопед, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 19 «Парус»».
Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: Формировать навыки диафрагмального дыхания в процессе речи. Развитие слухового внимания и фонематического слуха. Развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания. Закрепить навык правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос». Упражнять в координации речи с движением.
Публикация «НОД в подготовительной группе детей с ЗПР „Космическое путешествие“ по теме „Космос, Логопедическая ритмика“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие»: Формировать познавательные действия, развивать любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение и творческую активность.
«Социально-коммуникативное развитие»: Развивать умение вести себя в среде сверстников, побуждать к совместным действиям в созданных ситуациях. Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками. Воспитывать гуманистическую направленность поведения.
«Физическое развитие»: Развивать координацию движений, чувство ритма, а также таких физических качеств, как гибкость, ловкость, собранность. Развивать мелкую и общую моторику обеих рук.
«Художественно-эстетическое развитие»: Развивать умение передавать в движении образное содержание музыкального произведения, чувство ритма, двигаться в танце синхронно, одновременно с другими детьми. Развитие зрительного воображения, музыкальных способностей и самостоятельной творческой деятельности. Вызывать интерес к музыкальному искусству.
Предпосылки к учебной деятельности: Развитие познавательных процессов: памяти, внимания. Мышления, воображения, произвольности психических процессов, самостоятельно находить способы решения новых задач. Формирование умения выслушать, понять, запомнить и принять учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения и последовательно выполнять учебные действия.
Оборудование для учителя- логопеда: Аудиозапись, планеты на штандартах, ракета, глобус, звезда. Оборудование для детей: Обручи.
Ход занятия.
1. Орг. момент
Педагог: В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин - знают дети-
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
II. Введение в тему занятия.
Педагог: А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
Собираемся в полет,-
Строим новый звездолет.
1. Динамическое упражнение «Строим звездолет» (хором)
Стучим молоточком – стук – стук! (кулачками сверху друг о друга)
Закручиваем гайки – вж. вжж (вращательные движения кулаком по одной ладони, затем по другой)
Свариваем большие листы металла
На обшивку ракеты – щ-щ-щ (скользящие движения ладоней друг о друга)
Педагог: Посмотрите, какой красивый звездолет у нас получился. Давайте, мы его с вами помоем, чтобы в космосе он блестел как яркая звездочка.
2. Дыхательное упражнение «Душ» на три типа выдоха.
Отрабатываем озвученный выдох. Каждый тип выдоха выполняется на одном выдохе на 8 счетов. Каждый тип выдоха выполнить по 3 раза.
Типы выдохов Движения
1. Спокойный, медленный, ровный выдох (на 8 счетов спокойно выдыхаем весь воздух из легких) Сделали вдох, подняли руки вверх и со звуком «Ш» опускаем руки, при этом пальцы на руках тоже двигаются. Представили, что мы включили душ и вода побежала сверху вниз.
2. Прерывистый выдох (на одном выдохе на 8 счетов выдыхаем воздух маленькими порциями) Взяли в каждую руку по воображаемой губке и представили, что мы натираем мылом нашу ракету. Движения прерывистые, круговые, при этом произносим звук «Ж».
3. Со сдерживаемой силой (на 7 счетов выдыхаем ровно, спокойно, а на 8 выдыхаем остатки воздуха) Подняли вверх руки и со звуком «Щ» смываем мыло с нашей ракеты.
III. Основная часть.
Педагог: Звездолет мы смастерили.
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет
Отправляется в полет.
Мы скафандры надеваем,
Чтобы в космос полететь.
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
3. Дыхательное упражнение «Надеваем скафандр».
На каждый элемент делается вдох и на 8 счетов выдыхаем со звуком «МММ». Сначала надеваем скафандр на одну ногу, затем на другую. После надеваем на руки, затем шлем на голову и застегиваем воображаемую молнию. При выполнении упражнения обратить внимание на работу грудных и головных резонаторов.
Педагог: А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись.
4. Ритмическое упражнение «Космонавты»
Под музыку дети сначала «заводят моторы» (топают ногами сначала тихо, потом все громче и громче, затем «летят» (взявшись за руки, двигаются по кругу топающим шагом, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки).
Педагог: В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
5. Динамическое упражнение «Невесомость» (на координацию движений)
Дети расходятся по залу и, стоя на месте на одной ноге, имитируют движения тела в состоянии невесомости, делая медленные подъемы рук в стороны — вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях. Упражнение повторяется при смене ноги.
Педагог: Чтобы успокоить маму,
С борта шлем радиограмму.
Держим связь с землей, ребята
Мы — радисты. Это свято!
И летят на Землю по радио такие звуки.
6. Голосовое упражнение «Радиоволны» Хором.
За-зо-зу. (Произносится вопросительно.)
Зя-зё-зе-зю. (Произносится утвердительно. )
Зве-звя-зви. (Произносится удивленно.)
Зву-зво-звы. (Произносится радостно.)
Педагог: В иллюминатор поглядим
И себя мы удивим
Весь сверкает небосвод
Звезды водят хоровод.
7. Пластический танец «Земля в иллюминаторе» (звучит песня гр. «Земляне»).
Педагог. В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут.
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут.
Ребята, каждый космонавт должен знать какие планеты существуют в нашей Солнечной системе. Я предлагаю вам посмотреть эти планеты (детям демонстрируются изображения планет).
8. Подвижная игра «Космонавты»
По залу в разных местах кладутся обручи, символизирующие ракеты. Каждый обруч рассчитан на 2-3 человека, поэтому на один обруч мест должно быть меньше. Дети идут по кругу, взявшись за руки и произносят следующие слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим
На такую полетим!
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет!
(После слова «Нет!», дети разбегаются и стараются занять место в одной из ракет. Опоздавшие игроки становятся в центр зала. Игра повторяется несколько раз).
Педагог: Вот и кончается наша игра.
Домой возвращаться пора.
Наш корабль приближается к Земле. При посадке его начинает качать.
9. Подвижная игра «Замри!» (на внимание)
Дети выполняют произвольные танцевальные движения под музыку «Море волнуется раз…». Затем под слова покачиваются с ноги на ногу, стоя на месте. Хором.
Корабль качается — раз!
Корабль качается — два!
Корабль качается — три!
В космическом танце — замри!
Когда произносится последняя строка речитатива, все замирают. Лучшая фигура отмечается педагогом.
IV. Заключительная часть (рефлексивный этап).
Педагог: Кончен путь. Приземлилась ракета.
Перед нами леса и поля.
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная Земля!
Ребята, есть такая примета, если увидишь падающую звезду и загадаешь желание, оно обязательно сбудется. Мне посчастливилось поймать такую звезду. Я хочу вместе с вами загадать желание, чтобы оно обязательно сбылось. Подойдите все ко мне, дотроньтесь до нашей звезды, про себя загадайте желание и произнесите: «Раз, два, три! Желание лети!» На этом наше путешествие заканчивается. До новых встреч.