Анна Данилова
Конспект НОД по ФЦКМ для дошкольников с ЗПР 6–7 лет по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы»
Образовательные задачи: Упражнять детей в узнавании и назывании зимующих птиц (синица, воробей, снегирь, ворона, сорока); познакомить детей с строением птиц и значением птиц в жизни людей; особенностями образа жизни в зимний период птиц.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи: Создавать условия для развития зрительного и слухового восприятия, долговременной памяти, мыслительной деятельности через наглядные пособия; обогащать активный словарный запас; развивать графомоторные навыки через выполнение заданий в тетради.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе; уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении графических заданий.
Демонстрационный материал. Предметные картинки (голубь, воробей, ворона, синица, снегирь, дятел, сорока); сюжетные картинки.
Раздаточный материал. Разрезные картинки в конвертах, цветные карандаши, задание на листе, тетради.
Ход занятия
Организационный момент
Работа на листе
-Ребята, посмотрите на картинку.
-Как называется эта птица? (Ворона)
-Перед вами лежат листочки с заданием.
-Найдите всех ворон и раскрасьте синим карандашом.
Задание: Найти ворону и раскрасить ее синим карандашом.
Основная часть
Беседа
-Какое сейчас время года? (Зима)
-Какое время года было до зимы? (Осень)
-Осенью некоторые виды птиц улетают в теплые края.
-А некоторые виды птиц остаются зимовать.
-Таких птиц называют зимующими.
-Это синицы, снегири, вороны, голуби, сороки, галки, воробьи, дятлы.
-Чем питаются птицы, которые остаются зимовать? (Ягодами на деревьях и кустах; зерном на полях; кормом, который оставляют люди)
-Посмотрите внимательно на картинку и вспомните строение птиц.
-У птиц есть голова, шея, туловище, лапки, хвост, крылья, клюв.
-Покрыты птицы перьями, которые защищают от холода, дождя.
-В жизни человека птицы очень важны. Они поедают на огородах, в садах, полях, в лесах насекомых-вредителей.
-Своей красотой и пением птицы доставляют человеку эстетическое наслаждение.
-Хищные птицы едят ослабленных животных. Таких птиц называют санитарами в природе.
-Птиц надо охранять, привлекать в леса и парки, сады, огороды и поля.
-Птиц надо подкармливать зимой.
-А весной развешивать скворечники.
-Теперь вы отгадайте загадки про птиц.
Загадки
-Доклевав рябины кисть,
-Красны лампочки зажглись.
-Крылья каждая имеет!
-Кто назвать её сумеет? (Снегирь)
-С желтой грудкой у окошка
-Собирает шустро крошки
-Отгадайте что за птица?
-Называется (Синица).
-Эту птицу каждый знает,
-В теплый край не улетает
-Эта птица - круглый год
-Во дворе у нас живет
-И чирикает она
-Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей.
-Всех торопит (Воробей)
-Хочет с детства эта птица
-Стать известною певицей.
-День и ночь неугомонно
-Кар–кар–кар! – поёт (Ворона).
По мере того как дети отгадывают загадки, педагог выставляет на доску картинки-отгадки.
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь название птиц»
Задание: дети должны хлопнуть в ладоши, когда педагог назовет зимующую птицу.
Слова: индюк, ворона, петух, воробей, курица сорока, гусь, голубь, лебедь, галка, утка.
Игра «Один-много»
ворона — вороны
воробей — воробьи
синица — синицы
сорока — сороки
дятел — дятлы
снегирь — снегири
голубь - голуби
Пальчиковая гимнастика «Птичка пьёт водичку»
Исходное положение. Пальцы сложить «щепотью» - это «клюв». Не отрывая локоть от стола, «клювом» коснуться стола. Далее — имитировать движения птицы: захватить «воду», поднять «голову», пощелкать «клювом».
-Наклонилась, захватила,
-Подняла и проглотила.
Игра «Найди птицу и раскрась ее»
На доску выставляется зашумленная картинка.
Задание: Дети должны увидеть и назвать птиц на картинке.
Игра «Лишний предмет»
Задание: Найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Работа в тетради
Обвести рисунок «Снегирь» по точкам и раскрасить его.
Итог занятия
-Каких птиц мы называем зимующими? (Тех, которые остаются зимовать)
-Назовите зимующих птиц. (Ворона, воробей, голубь, синица, дятел, снегирь, галка, сорока)
-Какое значение в жизни человека имеют птицы? (Едят насекомых-вредителей, красиво поют)