людмила сафутина
Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию по теме «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста.
Цель:обогащать знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию по теме „Домашние животные“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Продолжать учить детей узнавать и называть домашних животных, закрепить звукоподражание.
Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
Развивать умение различать количество предметов: много-много.
Развивающие :
Развивать речевую активность, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, наблюдательность, мыслительные операции (сравнение, обобщение)
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание прийти им на помощь.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:рассматривание альбома «Домашние животные», чтение потешки про кота, игры со строительным материалом.
Материалы и оборудование:игрушки кошка,котенок,презентация «Домашние животные» (корова, коза, лошадь, кубики и шарики одного цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя, «чудесный мешочек», 2 корзины, подарки детям - котятки из фетра.
Методические приемы:
Словесные – вопросы к детям, пояснение,повторения, педагогическая оценка,чтение потешки «Как у нашего кота…».
Наглядные–рассматривание презентации, игрушек.
Игровые – создание игровой ситуации «Поможем котенку найти маму», игра «Поскачем на лошадке», игра «Чудесный мешочек».
Практические: упражнения на звукоподражание, действия с предметами.
Ход НОД:
1. Дети входят в группу, здороваются с гостями. Слышат мяуканье кошки за дверью.
В. - Кто это к нам просится?Слышите? Дети отвечают: «Кошка». Входит котенок. Воспитатель и дети здороваются с котенком.
В. - читает потешку:
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Только котик наш очень грустный. Что случилось с тобой, котик? Расскажи нам.
В. - Котенок мне сообщил, что он потерял свою маму и не может ее найти. Просит ребяток помочь ему. Ребятки, вы хотите помочь котенку найти маму? Да. А как поможем? Как зовут маму котенка? (кошка)
Дети– предлагают ответы: пойдем искать (садятся на стулья).
В. - Куда мы ребятки, с вами попали? (на бабушкин двор). Сейчас мы поищем твоюмаму кошку на бабушкином дворе. Смотри, котик, внимательно.
Показ презентации:
1слайд– изображение коровы. Вопросы к детям: Кто это? (корова) Как мычит корова (хоров. ииндив. ответы). Что делает корова? (ест траву)
2слайд–изображение козы. Вопросы к детям: Кто это?Как коза зовет своих козляток? (хоровые и индив. ответы)
3слайд– изображение лошади. Вопрос к детям: Кто это? Как лошадка говорит? (хоров. ииндив. ответы)
В. -Эти животные живут у бабушки дома, значит они какие? (домашние) Не нашли мы, котик, твою маму на бабушкином дворе, но ты не волнуйся. Сейчас мы поедем на лошадках, поищем твою маму. Ребятки, хотите покататься на лошадках?
Физминутка: звучит аудиозапись «Песенка про лошадку», дети «скачут»
как лошадки, «цокают».
Воспитатель обращает внимание на кошку.
В. –Кто это? (кошка)Котенок вот твоя мама. Котенок мяукает, радуется своей маме и говорит «спасибо» за то, что помогли найти маму. А кошка, посмотрите, что-то принесла в «чудесном мешочке» (дети ощупывают,называют).Она хочет поиграть с нами, а вы хотите посмотреть, что там?
Дети идут на ковер. Садятся.
Воспитатель высыпает кубики и шарики в лоток. Показывает шарик.
Вопросы к детям: Что это? (шарик) Возьмите по одному шарику. Дети берут по одному шарику.
Какой он по форме? (круглый). На что похож? (мяч, колобок).Как можно играть с шариком (катать).Покажем, как катаются шарики. Дети катают шарики на ковре. Собирают шарики влоток. Сколько шариков? (много)
Воспитатель показывает кубик. Вопросы к детям: Что это? Какой он по форме, круглый? Его можно катать (нет). Что можно строить из кубиков? (башенку).Дети строят башенку. Собирают кубики в другой лоток. Сколько кубиков? (много).
Сколько шариков принесла кошка? (много). А сколько кубиков? (много).
Спасибо тебе, кошечка, за игрушки, все ребятки у нас умеют играть с шариками и кубиками. Молодцы! Садятся на стулья.
3. Ребятки, какие домашние животные живут у бабушки? Кому мы помогли найти маму? Вечером пойдем домой и расскажем мамам и папам, кто живет у бабушки во дворе, как мы помогли котенку найти маму. Кошка говорит всем ребятам «спасибо» и дарит маленьких котяток. А сейчас мы позовем их на прогулку поиграть с нами.