Марина Бобрышева
Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста (2–3 лет) «Ёжик — ни головы, ни ножек»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста (2-3 лет)
«Ёжик – ни головы, ни ножек»
Цель:
- формирование доброжелательного отношения к живой природе
Задачи:
- продолжать развивать у детей познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе
- познакомить детей с внешним видом ежа и образом жизни
- учить выделять характерные особенности ежа
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста (2–3 лет) „Ёжик — ни головы, ни ножек“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать инициативу детей вступать в речевое общение
- воспитывать самостоятельность, умение делать выбор
Задачи коррекционной работы:
- развивать мелкую моторику пальцев
- прослеживающую функцию глаз
Интеграция областей:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- физическое развитие
Словарная работа:
- охотник, хитрый,
Материал к занятию :
- картина с изображением ежа
- фигуры «ёжиков» (вылепленные воспитателем)
- материал для «иголок» (семечки. иголки от ёлок)
Предварительная работа: чтение сказки С. Я. Маршака «Теремок»
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с животным, который живёт в лесу. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это?
«Удивительный зверёк, круглый, как колобок.
Иголки торчат – попробуй взять!»
Кто это? (ответы детей).
Воспитатель: молодцы, правильно – это ёж. Прежде, чем мы рассмотрим картину, которую я для вас приготовила, немного поиграем.
Глазодвигательная гимнастика: «Высоко-низко, далеко-близко» (по методике йогов)
«Смотрит носик вправо-влево,
Смотрит носик вверх и вниз,
Что увидел хитрый носик?
Ну куда мы добрались?»
( со словами выполнять движения: переместить взгляд вправо и влево, переместить взгляд вверх и вниз, легко провести указательным пальцем по векам)
Воспитатель рассказывает детям о еже и показывает на картине:
Посмотрите, какой удивительный зверёк, ушки на макушке, которые хорошо слышат, глазки маленькие, как чёрные блестящие бусинки, вытянутый подвижный, острый носик, которым он фыркает п- ф -р, п- ф-р, так, что издалека слышно, туловище, всё покрытое иголками и коротенькие ножки, которыми он топает, когда бегает по лесным тропинкам.
Вопросы к детям: «Где у ежа ушки?» (ответы детей) Покажите (дети показывают). «Какие у ежа глазки?» (ответы детей). «Какой у ежа носик?» (ответы детей). «Как ёжик фыркает?» (дети имитируют звук). «Чем покрыто туловище ежа?» (ответы детей). «Какие у ежа ножки?» (ответы детей).
Воспитатель: молодцы, хорошо рассказали, как ёжик выглядит, а сейчас, покружись, покружись, и в ёжика превратись! (дети повторяют слова, мы с вами поиграем.
Упражнение на дыхание:
«Вот идёт сердитый ё ж:
П-ф-р, П-ф-р, П-ф-р, П-ф-р,
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ёжик)
Где же носик? Не поймёшь!»
П-ф-р! П-ф-р! П-ф-р! П-ф-р!»
Воспитатель: как хорошо вы изобразили ежей. Молодцы! А сейчас подойдите к своим столам, сядьте на стулья, посмотрите, у вас на столах стоят заготовки из солёного теста (дети берут в руки заготовки и рассматривают, - это ёжики, но без иголок. Ежам надо помочь. Посмотрите, что надо сделать, чтобы они превратились в колючих ежей? (Ответы детей).
Правильно, надо приделать иголки, у вас на тарелочках лежат семечки и иголки от ёлки. Выберите сами, какие иголки будут у вашего ежа и прикрепите их, но прежде, чем вы приступите к работе, поиграем со своими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
«Ёжик маленький замёрз
И в клубок свернулся! (дети сжимают обе ладошки в один кулачок)
Солнце ёжика согрело –
Ёжик – развернулся! (дети разворачивают ладошки, пальчики торчат)
Воспитатель: выбирайте иголки для своего ёжика, и приступайте к работе.
(Дети выполняют задние)
Воспитатель: кто закончил работу, несите своего ежа на полянку.
(Дети приносят, рассматривают. Рассказывают из какого материала у его ежа иголки).
Обобщение. Какие красивые ёжики прибежали на полянку. У всех ежей есть иголки. Молодцы! Ребята, сегодня мы свами лучше узнали о маленьком и интересном обитателе леса – еже, и о том, что надо бережно относиться к природе. Оставим наших ежей на полянке, а сами пойдём заниматься другими делами.