Юлия Поляшова
Комплексное обобщающее занятие для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 6–7 лет с использованием интерактивной доски «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы, развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах (в законе «Об образовании Российской Федерации» и ФГОС ДО, признается важнейшим национальным приоритетом.
Согласно ФГОС ДО, игра развивает творческую активность, инициативность, воображение, самостоятельность ребенка. Дошкольник должен учиться через игры. Идя в ногу со временем, педагоги применяют в своей работе интерактивные игры, которые проводятся с помощью интерактивной доски. Использованите ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность. Компьютер для ребенка не только развлечение, но и инструмент познания окружающего мира.
Публикация «Комплексное обобщающее занятие для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 6–7 лет с использованием интерактивной доски „Насекомые“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Интерактивные игры значительно расширяют возможности предъявления информации, позволяют усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала.
Интерактивные игры развивают основные психические процессы: речь, внимание, мышление, память, воображение. Игры могут успешно использоваться во всех пяти образовательных областях.
Учитывая специфику нашего учреждения нужно отметить, что детям не всегда интересно рассматривание статичных картинок или однообразные действия с предметами, фигурами, счетным материалом. В этом случае одним из средств оптимизации процесса обучения и воспитания как раз и служат инновационные формы работы.
С интерактивной доской мы работаем уже несколько лет. Большая площадь поверхности превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.
Возможности интерактивной доски позволяют детям выполнять задания практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, что способствует формированию графических навыков и развитию мелкой моторики.
Создание игровой образовательной среды с помощью использования интерактивной доски и применения интерактивных игр в процессе воспитательно-образовательной работы позволяет повысить мотивацию к познанию и приобретению новых знаний, закреплению приобретённых представлений у дошкольников.
Преимущества применения интерактивных игр перед традиционными методами и приёмами обучения :
1. Быстрота подачи информации;
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика интерактивных игр способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала;
4. Позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения;
5. Возможность моделирования жизненных ситуаций, которые нельзя или сложно показать и пронаблюдать в повседневной жизни;
6. Побуждение детей к поисковой исследовательской деятельности.
Применение педагогами интерактивных игр помогают дать детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни, а также проявить ростки дружбы, общие переживания, открыть большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, умение договариваться.
Конспект комплексного занятия.
Цели: Продолжать закреплять и расширять знания детей по теме о внешнем строении насекомых, названия отдельных частей тела (голова, брюшко, крылья, лапки, о пользе (вреде) насекомых для людей, растений; о способах защиты насекомых и их размножении. Развивать связную речь, мышление, память, логическое мышление (сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения, мелкую моторику. Формировать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов.
Демонстрационный материал: предметные картинки, сюжетные картинки, мяч, мультимедийная доска.
Раздаточный материал: лупа, разрезные картинки,
Ход занятия
Организационный момент (дети в кругу)
«Игра в слова»
-Хлопнуть в ладоши, когда услышите слово подходящее
- ПЧЕЛЕ.
(мед, муравейник, жужжит, улей, река, дом, соты, рыжеусый, пыльца)
-БАБОЧКЕ (кот, длинноусый, паутина, летает, собака, гусеница, мост, порхает, улитка, цветок).
(Дети сели на свои места.)
ИГРА «Разрезные картинки»
Пчела, бабочка, жук, муравей, таракан, комар. Как назвать одним словом? (насекомые).
В какое время года мы можем увидеть их в природе? (весна, лето, осень)
Сегодня мы и поговорим о насекомых. А поможет мне наш волшебный экран (интерактивная доска)
-Внимание загадка!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1) ЖУК
2) ПЧЕЛА (польза)
-загадка, польза, дом домашних и диких пчел, чем питаются.
Дыхательная гимнастика
-С каких растений пчелы собирают пыльцу? (С ЦВЕТОВ)
Давайте понюхаем цветочки.
Вдыхаем носом аромат цветов, ртом – (губы «трубочкой») -выдыхаем.
(Цветы поставить в вазу)
3) ОСЫ
4) БАБОЧКА (превращение из гусеницы в бабочку)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Какое произведение К. Чуковского мы знаем про насекомое? («Муха-Цокотуха»)
-Давайте вспомним стихотворение и немного подвигаемся.
(движения с проговариванием слов текста)
5) СТРЕКОЗА (строение глаз)
6) БОЖЬЯ КОРОВКА (виды расцветок)
7) МУРАВЕЙ
ИГРА «Подскажи словечко»
-Мы с вами рассмотрим в лупу коллекцию насекомых.
И что мы видим?
У стрекозы не глаза, а ГЛАЗИЩИ!
У муравья не ножки, а НОЖИЩИ.
Таракана не усы, а УСИЩИ.
Божья коровка была жучком, а под лупой стала ЖУЧИЩЕМ.
Таракан -ТАРАКАНИЩЕМ.
Комар – КОМАРИЩЕМ.
А вот и волшебный экран приготовил следующую загадку.
8) КОМАР
9) КУЗНЕЧИК
10) МУХА (вред)
ИГРА «Скажи ласково» (с мячом)
Комар – комарик. Таракан – Жук – Пчела – Муха – Стрекоза –
Игра на внимание «Чего не стало?»
Картинки на наборном полотне с изображением насекомых. По очереди убирается одна из картинок.
Игра «Нелепицы»
-Послушать предложение и рассказать, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
-Бабочка плетет паутину.
- Комары строят муравейник.
- Муравей живет в улье.
- Бабочка стрекочет.
Игра «4 лишний»
Божья коровка, муравей, пчела, бабочка.
Итог. - Сегодня с помощью волшебного экрана мы повторили все о насекомых.
- А про кого мы узнали сегодня еще много нового? (про бабочку). Какое насекомое нравится больше всего? Почему? В какие игры мы играли с вами?
Дети большие молодцы, вам сегодня в подарок рисунок с изображением бабочки. Предлагаю вам раскрасить ее с воспитателем.
Методическая литература
1. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
2. Ясвин В. А. Психология отношения к природе. – М. : Смысл, 2000.
3. Эйнштейн М. Этюды о природе. - М. : "Знание". //Человек и природа. – 1989. – № 11
4. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
5. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004.
6. Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983
7. О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.
8. Золотова Е. Н. Знакомим дошкольников с миром животных: Кн. для воспитателя дет. Сада // Под ред. Н. Ф. Виноградовой. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 1988.