Фахрутдинова Римма
Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски
Ни для кого не секрет, что детям дошкольного возраста свойственна интенсивная двигательная активность. Поэтому в условиях детского сада для детей должен быть организован особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. В нашем детском саду, полноценную двигательную активность обеспечивает проведение в течение дня таких форм организации двигательной деятельности как спортивные,
Публикация «Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
танцевальные минутки, динамические паузы, подвижные игры, физкультурные паузы, физкультминутки.
Физкультминутки проводятся с целью снижения утомления, снятия статического напряжения, они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными. На мой взгляд, физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в образовательной деятельности. Она необходима и важна. Физминутка – это весело, интересно и полезно.
Сегодня свою нишу в воспитательно-образовательном пространстве нашей группы заняла интерактивная доска. Поэтому для проведения различных форм двигательной активности детей используются мультимедийные презентации.
Это позволяет:
-предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
-ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
-привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
-поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности.
Дополнительное познавательное значение физкультминутки могут приобрести, если их связать с темой и содержанием образовательной деятельности. Учитывая, что принцип интеграции - один из основных при организации образовательного процесса, у меня возникла идея интегрировать познавательное содержание в двигательную деятельность детей в режиме дня, точнее, в проведении физминуток, двигательных пауз, танцевальных минуток. Выбор познавательного содержания для создания физкультминуток осуществляется в соответствии с календарно тематическим планом.