Алёна Игнатова
НОД для детей четвертого года жизни «Космические корабли» с использованием интерактивной доски
▼ Скачать
«Космические корабли»
Цель: развивать потребность в творческой деятельности при работе с различными видами конструктора
Задачи:
- продолжать учить детей создавать космические аппараты, строения
- развивать конструкторские навыки, способность к моделированию;
- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу
Публикация «НОД для детей четвертого года жизни „Космические корабли“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Ход непосредственно образовательной деятельности
В группу заезжает «Майло» - научный вездеход, собранный из конструктора LEGO Education WeDo 2.0 за ранее детьми подготовительной группы. Майло проезжает по всей группе, издает звуковые сигналы о помощи.
Воспитатель:
- Ребята, слышите, какие то звуки, как вы думаете что это? (ответы детей)
- Вы понимаете, что он хочет нам сказать? (Ответы детей) А я- знаю, сейчас вам переведу.
- Это, ребята, вездеход, зовут его Майло, он изучает планеты. Когда он проводил исследования на нашей планете «Земля», то обнаружил разбитый космический корабль и его друзьям пришельцам нужна помощь.
Дети с воспитателем отправляются на место крушения, которое показывает робот и находят разбитую космический корабль с пришельцами. (собранные из конструктора LEGO Education WeDo 2.0 детьми подготовительной группы)
Воспитатель:
-как вы думаете, какую помощь мы можем оказать пришельцам (ответы детей)
-верно, ребята, пришельцам нужен новый космический корабль, чтобы вернуться на свою планету.
- скажите мне пожалуйста, люди какой профессии занимаются созданием космических кораблей? (ответы детей)
- совершенно верно - Инженер-конструктор космических аппаратов
- прошу подойти всех к экрану и посмотреть на то, как выглядит цех, где создают космические корабли.
- а какие они бывают по размеру и форме.? (Ответы детей)
- ответьте на такой вопрос: У вас есть имя? (ответы детей)
-Обратите внимание, что и у корабля есть название. Когда вы будете конструировать свой космический корабль, назовите его. Дети с воспитателем смотрят картинки на интерактивной доске.
- Устали? Присядем и немного отдохнем, сделаем гимнастику для глаз. На экране под спокойную музыку дети смотрят на сверкающие звезды, движущие планеты, космические корабли.
- Поможем нашим инопланетным гостям? (ответы детей)
- обратите внимание на вашей одежде есть значок-ракета, он у кого-то одинакового цвета, а у кого-то отличается. Согласно ему, пройдите в свой конструкторский отдел, займите рабочее место, где вы и будете конструировать космический корабль. Дети занимают свои места по цвету значка-цветной ракеты и приступают конструировать.
Дети разделены на группы по 4 человека за стол, корабль конструируют парами. Одна группа детей собирает корабль на интерактивной доске из геометрических фигур.
Звучит музыка, воспитатель подходит к детям, если нужна помощь, помогает. После завершения дети рассказывают, что у них получилось.
- Ну что ж, вы все справились со своими заданиями, молодцы. А теперь я предлагаю вам запустить ракету на интерактивной доске, которую собрали ребята конструкторского отдела «Белые ракеты» в открытый космос. Воспитатель программирует траекторию полета ракеты в программе SMART Notebook 10.
Все готовы, начинаем отсчет все вместе: 5,4,3,2,1 СТАРТ! Ракета движется по экрану интерактивной доски. Воспитатель благодарит детей за помощь пришельцам.