Аксенова Елена
Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Сейчас трудно себе представить ребенка не знакомого с различными гаджетами. Смартфоном, планшетом, ноутбуком дети начинают пользоваться с самого раннего детства. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе является одним из приоритетных направлений модернизации образования, в том числе и дошкольного. С появлением ФГОС большой упор делается на внедрение и применение новых информационных технологий и интерактивного оборудования.
Публикация «Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2020
Использование в работе с детьми дошкольного возраста интерактивной доски позволяет повысить познавательную активность детей, а изучаемый материал сделать более доступным и индивидуальным для каждого ребенка. Предлагаю несколько вариантов игр с использованием интерактивной доски для детей дошкольного возраста на занятиях по обучению грамоте.
1. При изучении звуков предлагаем соединить предметы на изучаемый звук с буквой. При этом развиваем мыслительные операции анализ, синтез, закрепляем зрительный образ буквы, развиваем фонематический слух, развиваем мелкую моторику.
2. При работе по закреплению изученных звуков можно использовать игры на дифференциацию звуков. Предметы можно раскладывать по корзинам, коробкам, полкам и т. д. Можно соединять "ниточками" предметы с нужной буквой. При этом развивается мышление, формируются фонематические процессы, развивается слухоречевая память.
3. При обучении чтению используем игру «Собери бусы». Соединить «ниточкой» можно только правильно прочитанные слоги. При этом происходит пропедевтика чтения и письма, развитие зрительного внимания и памяти.
4. При развитии навыков ЗБА используем различные игры на определение места изучаемого звука в слове. Происходит развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики, развитие умения анализировать и синтезировать.
Это лишь некоторые примеры игр, которые могут быть использованы в практике учителя - логопеда. Возможности использования интерактивной доски на занятиях ограничены лишь фантазией педагога!
Спасибо за внимание!