Людмила Деннер
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в рамках проекта «Мы артисты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 16 марта
Совместная деятельность взрослого и ребенка :
Непосредственная образовательная деятельность :
1. Позноват. -исследоват. Деятельность :
Беседа «Что такое театр и для чего он нужен. Виды театра»
Цель: Познакомить детей с видами театра. Формировать интерес к театральному искусству. Научить детей правилам поведения в театре.
2. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
3. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) разучивание песен к итоговому мероприятию.
Публикация «Комплексно-тематический план образовательной деятельности в рамках проекта „Мы артисты“ в старшей группе» размещена в разделах
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: прием и осмотр детей.
Д/и. «Найди рифму»
Утренняя гимнастика
Работа с календарем.
Завтрак.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Гимнастика для глаз.
Беседа о театре.
С/р. Игра «Театр»
Прогулка №3 Наблюдение за облаками.
Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.
Д/и. «Мое облако»
П/и. «Мячик к верху»
Обед.
Закаливающие процедуры.
Сон.
Коррегирующая гимнастика №5
Рассказы детей о посещении театра с родителями.
Индивидуальные беседы с детьми.
Самостоятельная деятельность детей :
Представлены для просмотра наглядные пособия в виде картинок на тему «Театр»
Уголок ряженья
Различные виды театров
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование родителей «Играем в театр дома»
Индивидуальные беседы
Вторник 17 марта
Совместная деятельность взрослого и ребенка :
Непосредственная образовательная деятельность :
1. Коммуникативная деятельность :
Подготовка к обучению грамоте.
Знакомство и осмысление сказки для инсценировки «Муха Цокотуха» Пересказ сказки. ЗКР.
Цель: Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. ЗКР- учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, вопросительная,
ласковая)
2. Продуктивная деятельность : Рисование «Герои сказки Муха Цокотуха»
Цель: Учить передовать в рисунке героев сказки. Развивать технику рисования и штриховки.
3. Двигательная деятельность : Ритмика.
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Утро: Прием и осмотр детей.
Классические игры.
Утренняя гимнастика.
Работа с календарем.
Завтрак.
Игра перевоплощение.
Прогулка №4
Наблюдение за почками на деревьях.
Цель:
Учить устанавливать связь между состояниями растений и условиями погоды, выявлять причину происходящих изменений.
Д/и. «Повторяем друг за другом»
П/и. «Мяч водящему»
Обед.
Закаливающие процедуры.
Сон.
Коррегирующая гимнастика.
Закладывание огорода на подоконнике (посадка лука)
Д/и. «Охотники
Самостоятельная деятельность детей :
Представлены для просмотра наглядные пособия в виде фотографий из жизни театра.
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Театрализация в детском саду»
Среда 18 марта
Совместная деятельность взрослого и ребенка :
Непосредственная образовательная деятельность :
1. Позноват. -иследовательская деятельность :
Деление квадрата на две части, называть части квадрата, сравнивать целое и часть.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
(ФЭМП №3 стр. 48)
2. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
3. Продуктивная деятельность : Лепка «Персонажи из сказки «Муха Цокотуха»»
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Утро: Прием и осмотр детей.
Д/и. «Что лишнее?»
Утренняя гимнастика
Работа с календарем.
Завтрак
Импровизация на тему: Театр.
Прогулка № 5 Рассматривание веток деревьев.
Цель: Уточнять представления о ветках деревьев, закреплять знания о том, что дерево живой организм, который нуждается в воде, свете, тепле; учить отличать деревья по внешним признакам.
Д/и. «Закончи предложение»
П/и. «Медведь и пчелы»
Обед.
Закаливающие процедуры.
Сон.
Коррегирующая гимнастика.
Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП.
Самостоятельная деятельность детей :
Книжки-разукрашки
Настольные игры
Шашки, танграм.
Взаимодействие с родителями:
Помощь в изготовлении костюмов
Индивидуальные беседы
Четверг 19 марта
Совместная деятельность взрослого и ребенка :
Непосредственная образовательная деятельность :
1. Коммуникативная деятельность :
Подготовка к обучению грамоте.
Цель: Развивать артикуляционный аппарат; упражнять в отчетливом звукопроизношении; развивать диалогическую речь; учить пользоваться выразительными средствами речи.
-Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорки «На корабль прокрался краб, караси украли трап»
Разучивание сказки «Муха Цокотуха» по ролям. Внрбальные и невербальные средства выразительной речи
2. Продуктивная деятельность.
Рисование: коллективная деятельность «Афиша к спектаклю»
Двигательная Деятельность (Ритмика)
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Утро: Прием и осмотр детей.
Д/и. «Театральные миниатюры»
Цель: развитие творческого воображения, развитие невербальных средств выразительности.
Утренняя гимнастика.
Работа с календарем.
Завтрак.
Чтение стихотворения «Зима недаром злится…»
Д/и. «Кто больше?» (приметы весны)
Прогулка № 6
Наблюдение за неживой природой.
Цель: продолжать формировать представление о весенних изменениях в природе; развивать мышление, воображение.
Д/и. «Угадай что в мешке»
П/и. «Кто быстрее до флажка»
Труд на участке (уборка вытаявшего мусора)
Обед
Закаливающие процедуры
Сон
Коррегирующая гимнастика
Чтение художественной литературы (Барто «Балет»)
Репетиция сказки
Изготовление билетов.
Самостоятельная деятельность детей :
Центр театрализации
Раскраски (Сцена в театре, декорации к сказкам, костюмы сказочных героев)
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Что бы сказка стала интересней…»
Индивидуальные беседы
Пятница 20 марта
Совместная деятельность взрослого и ребенка :
Непосредственная образовательная деятельность :
1. Продуктивная деятельность : Аппликация «Муха Цокотуха»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, Желание довести работу до конца, аккуратность в работе, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда.
2. Музыкальная деятельность (по плану муз. Работника)
3. Двигательная деятельность (на улице)
По плану физ. Инструктора.
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Утро: Прием и осмотр детей.
Д/и. «Зеркало»
Утренняя гимнастика.
Завтрак.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, Дыхательные упражнения. Гимнастика для глаз.
Прогулка №7
Наблюдение за таянием снега и льда.
Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; развивать кругозор детей.
Д/и. «Путешествия»
П/и. «Гуси лебеди»
Обед.
Сон.
Коррегирующая гимнастика
Д/и.
Просмотр спектакля Железногорского театра ростовых кукол «Приключения Лунтика»
Самостоятельная деятельность детей :
Рисование
Пазлы
Настольные игры
Уголок ряженья
Взаимодействие с родителями:
Индивидуальные беседы.
Понедельник 23 марта
Совместная деятельность взрослого и ребенка :
Непосредственная образовательная деятельность :
1. Позноват. -исследоват. Деятельность :
Беседа «Профессии театра»
Цель: Познакомить детей с профессиями людей работающих в театре, об их труде. Формировать интерес к театральному искусству.
2. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
3. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) разучивание песен к итоговому мероприятию.
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Утро: прием и осмотр детей.
Д/и. «Похож - не похож»
Цель: Совершенствовать умение распознавать формы геометр. фигур
Утренняя гимнастика
Работа с календарем.
Завтрак.
Беседа о профессиях людей в театре
«Театр»
Прогулка №8 Наблюдение за весенней природой, Цель:
Закреплять знания о весенних изменениях в природе, воспитывать радостное отношение к пробуждающейся природе.
Д/и. «Третий лишний»
П/и. «Сделай фигуру»
Обед
Сон
Коррегирующая гимнастика
Чтение художественной литературы
Д/и. «Найди рифму»
Самостоятельная деятельность детей :
Уголок ряженья
Различные виды театров
Музыкальные инструменты
Настольные игры
Взаимодействие с родителями:
Индивидуальные беседы.
Вторник 24 марта
Совместная деятельность взрослого и ребенка :
Непосредственная образовательная деятельность :
1. Коммуникативная деятельность : Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом»
Цель: продолжать знакомство с творчеством Маршака. Формировать интерес к книге. Воспитывать познавательные интересы.
2. Продуктивная деятельность : декоративное рисование.
«Приключение волшебных квадратиков»
Цель: развитие творческих способностей детей, фантазию; учить решению композиционных задач.
3. Двигательная деятельность (ритмика) по плану физ. инструктора
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Утро: Прием и осмотр детей.
Д/и. «Так бывает или нет?»
Утренняя гимнастика.
Развитие артикуляционного аппарата в сочетании с развитие координации движений.
Завтрак.
Работа с календарем.
Повторение названий дней недели, их последовательность, закрепление последовательности времени суток (утро, день, вечер, ночь)
Прогулка №9
Наблюдение за солнцем
Цель: развивать умение анализировать (почему похолодало)
Учить видеть красоту окружающей природы.
Обед.
Сон.
Коррегирующая гимнастика.
Репетиция сказки «Муха Цокотуха»
Самостоятельная деятельность детей :
Взаимодействие с родителями:
Приглашение родителей на итоговое мероприятие
Индивидуальные беседы
Среда 25 марта
Совместная деятельность взрослого и ребенка :
Непосредственная образовательная деятельность :
1. Познав. исследовательская деятельность ФЭМП
Деление круга на две равные части. Сравнение целого и чисти.
Цель: Учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; Игра «Игрушка для котенка»
Продолжить формировать умение сравнивать два предмета по ширине с помощью условной мерки; Игра «Строим дорогу для машинок»
2. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
3. Продуктивная деятельность :
Изготовление декораций и костюмов для спектакля.
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Утро: Прием и осмотр детей
Д/и. «Назови форму предмета»
Утренняя гимнастика.
Завтрак.
Работа с календарем.
Ситуативный разговор: «Кто потрудился»
Цель: Расширять представление детей о театральных работниках, их профессиях и значении их для актеров.
Прогулка №10
Наблюдение за ветром
Цель:
Уточнить и расширить знания о неживой природе (воздухе, о причинах возникновения ветра, расширять словарный запас, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
Д/и. «Расскажи без слов»
П/и. «Пчелки»
Обед.
Сон.
Коррегирующая гимнастика.
Подготовка к театрализации.
Индивидуальная работа над интонационной выразительностью речи, подражательностью движений.
Самостоятельная деятельность детей :
Картинки из жизни театра,
Раскраски на тему «Карнавальные маски»
Пальчиковый театр
Взаимодействие с родителями:
Помощь в заучивании ролей
Индивидуальные беседы
Четверг 26 марта
Совместная деятельность взрослого и ребенка :
Непосредственная образовательная деятельность :
1. Коммуникативная деятельность : Отработка интонационной выразительности речи. Репетиция сказки.
2. Продуктивная деятельность : изготовление декораций
3. Двигательная деятельность (ритмика)
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Утро: Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Завтрак
Составление ролевых диалогов по иллюстрации.
Прогулка №11
Наблюдение за птицами (вороной)
Цель: Уточнить представление о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.
Д/и. «Что это за птица»
П/и. «Птички и кошка»
Обед
Сон
Коррегирующая гимнастика
Репетиция сказки
Индивидуальные беседы с детьми
Самостоятельная деятельность детей :
Уголок ряженья
Различные виды театров
Музыкальные инструменты
Настольные игры
Взаимодействие с родителями:
Индивидуальные беседы.
Пятница 27 марта
Совместная деятельность взрослого и ребенка :
Непосредственная образовательная деятельность :
1. Продуктивная деятельность : Аппликация Изготовление билетов на представление
2. Музыкальная деятельность (по плану музыкально работника)
3. Двигательная деятельность (на улице) по плану физ. инструктора
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Утро: Прием и осмотр детей
Д/и. «Что изменилось?»
Утренняя гимнастика
Работа с календарем
9:30 итоговое мероприятие показ сказки «Муха Цокотуха»
Прогулка № 12: Наблюдение за оттепелью и капелью
Цель: расширение представлений о неживой природе, формировать умения устанавливать связь одних природных явлений с другими
Д/и. «Придумай сам»
П/и. «Самолеты»
Обед
Сон
Коррегирующая гимнастика
Беседа о впечатлениях после спектакля.
Самостоятельная деятельность детей :
Иллюстрации к разным сказкам
Изоцентр
Центр театрализации
Различные виды театра
Настольные игры
Взаимодействие с родителями:
Благодарность родителям за помощь в проведении проекта (Изготовление костюмов, декораций, заучивание с детьми ролей)
Подведение итогов.