Хомякова Нелли Евгеньевна
Конспект образовательной деятельности по познанию в рамках проекта «Бумажный бум»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по Познанию в средней группе к проекту : «Бумажный бум»
Анализ проблемы:
Как-то, во время образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) дети в группе заметили сколько ненужной бумаги мы выбрасываем ежедневно в мусорное ведро просто так. Детей заинтересовало: как делают бумагу, как можно перерабатывать макулатуру, какими свойствами и качествами обладает бумага. Для решения этой проблемы возник проект : «Бумажный бум»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познанию в рамках проекта „Бумажный бум“» размещена в разделах
Вид проекта : краткосрочный исследовательский в рамках группы
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители
Цель проекта : привлечение детей и родителей к практике сбора макулатуры, направленной на сохранение и сбережение природных ресурсов; экологическое просвещение детей, привлечение их внимания к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов; знакомство со свойствами бумаги с помощью экспериментальных действий
Задачи:
1. Расширять представления детей о рациональном использовании природных ресурсов, о важности сохранения деревьев и зеленых насаждений для экологии.
2. Развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление, расширять кругозор.
3. Способствовать формированию умений в исследовательской и познавательной деятельности; формирование способов познания путём сенсорного анализа.
4. Расширять представления детей об окружающем мире: расширять представления о бумаге и ее свойствах и качествах.
5. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное и заботливое отношение к ней.
6. Развивать коммуникативные навыки детей, любознательность, уверенность в своих силах.
7. Вовлекать родителей в совместную природоохранную деятельность
Количество участников: 20 человек
Ресурсы:
Материальные: материалы презентации «Бумажный бум» иллюстрации с изображением сбора макулатуры, сказки, стихотворения, загадки, дидактические игры, коллекция различной бумаги, коллекция изделий из бумаги, уголок экспериментирования.
Трудовые ресурсы: работы детей (папье-маше, работа по экспериментированию)
Предполагаемые результаты проекта :
-воспитанники узнают историю создания бумаги; приобретут знания о ее свойствах; приобретут опыт в исследовательской деятельности;
-вовлечение родителей в совместную природоохранную деятельность; сбор и сдача макулатуры, появление чувства ответственности за чистоту и сохранность окружающего мира;
- изготовление коллекции «Виды бумаги» и папье-маше из бумаги
Этапы работы над проектом :
I этап – подготовительный, информационно-технологический
- читаем художественной литературу:
- отгадываем загадки;
- рассматриваем дидактический материал и иллюстрации;
II этап- практический
III этап – заключительный
Сроки реализации проекта :
Проект рассчитан на одну неделю.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего делают бумагу, без которой не обходится ни один наш день?
Дети: Из древесины.
Воспитатель: Правильно бумагу делают из древесины, из разных пород деревьев.
Воспитатель: А знаете ли вы, что для производства бумаги в мире ежегодно вырубается более 125 млн. деревьев - это целый огромный лес!
Новую бумагу также можно изготовить из макулатуры, которую вы все принесли из дома. А чтобы спасти одно дерево от вырубки, необходимо собрать примерно 80-100 кг бумаги для вторичной переработки. Рецепт приготовления бумаги придумали в Китае. Диковинкой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.
А делают бумагу на бумажных фабриках. Для их работы нужно много бумаги, ее выпуск все растет и растет. Но при этом быстро сокращаются площади лесов. Очень важен сбор макулатуры.
Воспитатель:
Отгадайте загадки.
Склеите корабль, солдата
Паровоз, машину, шпагу
А поможет вам, ребята,
Разноцветная (бумага)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей
(Газета)
Воспитатель: Какие виды бумаги мы с вами знаем?
(В помощь детям - коллекция различных видов бумаги, собранная на столе)
Дети: Печатная, газетная, цветная, обойная, туалетная, картон, оберточная, копировальная, денежная, салфеточная и т. д.
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Лист бумаги»
Простой бумаги свежий лист!
Ты бел как мел. Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.
Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Кому и что ты принесешь:
Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?
Прощеньем ляжешь ты на стол?
Иль обратишься в протокол?
Или сомнет тебя поэт,
Бесплодно встретивший рассвет?
Нет, ждет тебя удел иной!
Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу,
Его заполнив пустоту.
И синим будет небосвод,
И красным будет пароход,
И черным будет в небе дым,
И солнце будет золотым!
С. Михалков.
Воспитатель: В чем различие разных видов бумаги?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем и узнаем, где и для чего используют ту или иную бумагу.
Воспитатель: В большой коробке лежат листы разных видов бумаги. Вынимаем листочки и называем вид бумаги.
(Дети достают из коробки листы бумаги, называют ее (например, картон, цветная бумага, калька) и рассказывают для чего ее используют).
Воспитатель: Молодцы, все замечательно справились с этим заданием.
Физкультминутка «Бумажные фантики» (звучит тихая музыка)
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу и раскачиваются из стороны в сторону)
Ветер вдруг набежал,
И все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
(Садятся на корточки)
Воспитатель: Сейчас мы с вами с помощью опытов узнаем свойства бумаги.
Опыт№ 1
Воспитатель предлагает ребятам вытереть пятна на столе бумагой, картоном и салфеткой.
Вывод: Салфетка – мягкая, легко мнется и лучше вытирает и впитывает. Картон – грубый, тяжело мнется. Бумага – менее грубая, но ею так же неудобно вытирать поверхность стола.
Опыт №2
Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку.
Воспитатель: Почему мы видим игрушку?
Дети: Потому, что стекло прозрачное.
Воспитатель: А теперь вместо стекла мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому, что бумага не прозрачная.
Воспитатель: Это первое свойство бумаги, которое мы узнали. Ребята, какая бумага?
Вывод: Бумага не прозрачная.
Опыт № 3
Сейчас мы проведём третий опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу металлический предмет (ложку, а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с ложкой?
Дети: Ничего.
Воспитатель: А что случилось с бумажной салфеткой?
Дети: Она промокла насквозь.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому, что бумага промокает и пропускает воду.
Воспитатель: Это второе свойство бумаги. Ребята, какая бумага?
Вывод: Бумага промокает.
Опыт№ 4.
Воспитатель: У меня в руках две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Кате. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.
Это третье свойство бумаги. Ребята, какая бумага?
Вывод: Бумага легко рвётся.
Воспитатель: Итак, мы с вами провели опыты и узнали о некоторых свойствах бумаги. Какие вы знаете свойства бумаги?
Дети: Рвётся (не прочная, промокает (пропускает воду, не прозрачная.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня у нас получилось очень познавательное путешествие. Вот какая интересная эта бумага. Так будем бережней относиться ко всему, что нас окружает.
Вывод: Бумага обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.
Воспитатель
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002 Н. Е. Хомякова
24 декабря 2017г