Вера Сухорукова
Тематический план организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на учебный год. Развитие речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план организованной образовательной деятельности (ООД) во второй группе раннего возраста на учебный год
Методическое пособие:
В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду : Вторая группа раннего возраста». - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Проводится 2 занятия в неделю.
Всего 72 занятия в год.
«Тематический план ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста»
Сентябрь
Публикация «Тематический план организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на учебный год, Развитие речи» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Темочки
1. Путешествие по территории участка
2. Русская народная хороводная игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?».
3. Игра-путешествие по групповой комнате.
4. Игра-инсценировка «Про девочку Машу и зайку Длинное Ушко»
5-8. Мониторинг
Октябрь
1. Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца».
2. Дидактическая игра «Поручения».
Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»
3. Повторение сказки «Репка».
Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а»
4. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки».
5. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».
Дидактическая игра «Ослики»
6. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь»
7. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук «у»).
Чтение песенки «Разговоры»
8. Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя)
Ноябрь
1. Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?».
Чтение потешки «Наши уточки с утра.»
2. Дидактическое упражнение «Ветерок».
Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?».
3. Дидактическая игра «Это я придумал».
Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок.».
4. Дидактические упражнения и игры с разноцветными кирпичиками и кубиками
5. Чтение сказки «Козлятки и волк»
6. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»
7. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя).
8. Дидактическое упражнение «Выше - ниже, дальше – ближе»
Декабрь
1. Дидактические игры на произношение звуков [м]-[м'], [п]-[п'], [б]-[б']. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?».
2. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».
3. Инсценировка отрывка из сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?
4. Дидактические упражнения на произношение звука [ф].
Дидактическая игра «Далеко - близко».
5. Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?».
Повторение песенки «Пошел котик на торжок.».
6. Дидактические игры «Подбери перышко».
7. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя).
8. Дидактические упражнения и игры на произношение звука[к].
Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси».
Январь
1. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
2. Игра «Кто позвал?».
Дидактическая игра «Это зима?».
3. Рассказывание без наглядного сопровождения.
4. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».
Дидактические упражнения на произношение звуков [д] - [д'].
5. Повторение знакомых сказок.
Чтение русской народной потешки «Огуречик, огуречик.».
6. Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи (звуки [т] - [т']).
7. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?».
8. Повторение материала.
Февраль
1. Рассказывание сказки «Теремок» (в обр. М. Булатова).
Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду.».
2. Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».
Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата (звук [х]).
3. Чтение потешки «Наша Маша маленька.».
Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».
4. Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».
Дидактическая игра «Чей, чья, чье?».
5. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» в обр. М. Булатова.
Дидактическое упражнение «Что я сделала?».
6. Инсценировка русской народной сказки «Теремок».
7. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд».
8. Рассматривание сюжетной картины (по выбору воспитателя)
Март
1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».
Дидактическая игра «Чья картинка?».
2. Рассматривание картины «Дети играют в кубики».
3. Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».
4. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?».
5. Чтение рассказа К. Ушинского «Гуси» (без наглядного сопровождения).
6. Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».
7. Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!».Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».
8. Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»
Апрель
1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» (обработка М. Булатова).
2. Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.
3. Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня.».
4. Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»
5. Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
6. Купание куклы Кати
7. Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»
8. Повторение материала
Май
1. Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка-ревушка».
2. Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Игра в цыплята.
3. Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок».
4. Дидактическое упражнение «Так или не так?».
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».
5. Дидактическое упражнение «Так или не так?».
Чтение песенки «Снегирек».
6. Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок».
7. Здравствуй, весна!
8. Повторение материала.