Екатерина Фролова
Представление опыта работы по систематизации образовательной деятельности в рамках проекта «Темп»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80 общеразвивающего вида»
Представление опыта работы по систематизации образовательной деятельности
в рамках проекта «Темп» в ЦПКИМР г. Магнитогорска
Магнитогорск,2016
Анализируя основную образовательную программу «Детский сад № 80 о. в» мы пришли к выводу, что систематизировать образовательную деятельность в рамках проекта ТЕМП можно исходя из его направлений.
Публикация «Представление опыта работы по систематизации образовательной деятельности в рамках проекта „Темп“» размещена в разделах
Технологическое направление:
Область Социально-коммуникативное развитие
В обязательной части ООПДОУ
Задачи, которые мы ставим перед собой:
1. Расширять представление о способах трудовой деятельности, формировать позитивные установки к видам труда и творчества.
Пути решения:
• В процессе игры, в НОД
• Выпуск газеты в группах «Мамина работа», «Мой папа -военный»
• Создание альбомов в группе «Работа и отдых моей семьи»
• Мастерская моей мамы с октября по февраль в рамках мастерской дети знакомятся с видами тканей, декорируют предметы одежды, учатся простейшим выкройкам. Результат вы видите перед собой. Встречи с интересными людьми (папа –полицейский, бабушка - медик)
В вариативной части ООПДОУ
2. Задачи: формировать знания о видах труда народа, пополнять знания о профессиях прошлого Ю. Урала и их трансформации в будущее (кузнец – сталевар, купец – продавец)
Пути решения: создан миницентр в ДОУ «Все работы хороши», в котором представлены пособия профессии прошлого, настоящего и исчезнувшие профессии.
Область Художественно-эстетическое развитие:
В обязательной части ООПДОУ
Задачи, которые мы ставим перед собой: знакомство с различными видами конструктора.
Пути решения:
-мини-центры конструирования во всех возрастных группах;
В вариативной части ООПДОУ
Кружок «Леголенд»
Развитие технического конструирования посредством овладения образовательными конструкторами.
Создание макета «Красная площадь»
Естественнонаучное направление:
Область Познавательное развитие
Основная часть ООПДОУ
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Задачи: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Ознакомление с миром природы.
Задачи: Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Вариативная часть ООПДОУ
«Наш дом-Южный Урал», под ред. Е. С. Бабуновой и др.
Знакомить с природно-географическими зонами Южного Урала; формировать представления о взаимосвязи человека от природы
Пути решения
в помещении:
мини – центры опытно-экспериментальной деятельности во всех группах; уголки природы; огород на окошке.
на улице:
-огород;
-центры для экспериментирования на всех участках.
Через взаимодействие с краеведческим музеем – экскурсии с беседами «Природа Южного Урала»
Перспектива: создание метеостанции на улице, создание макетов природных зон во всех группах (младшая и ясельная)
В сентябре 2015 года наши дети посетили динопарк по инициативе родителей. В связи с проявившимся интересом воспитателем средней группы был проведен цикл занятий «Куда исчезли динозавры» в рамках недели Животный мир, приобретены пособия создан макет из папье-маше среды обитания динозавров, созданы макеты животных из пластики. В результате проделанной работы дети пришли к выводу, что динозавры исчезли, так как изменилась среда обитания.
Математическое направление:
ОО «Познавательное развитие»
ООП Обязательная часть
Формирование элементарных математических представлений. первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, части и целом, пространстве и времени
Вариативная часть
определение расстояния по карте населенных пунктов, например Магнитогорск – Челябинск.
Развивающая предметно - пространственная среда
в помещении:
-познавательные центры во всех группах;
Перспектива: в работе материально-техническое обеспечение на улице
-познавательные центры во всех верандах.
В вариативной части ООПДОУ:
Бесплатный кружок «Шашки», для детей 5-6 лет, 6-7 лет.
Цель: формирование математического, логического, пространственного мышления посредством обучения игры в шашки.
Пути решения: организация занятий в рамках работы кружка.
Перспектива: турниры шашечные «Папы –дети»
Ведется работа с воспитателями
-обучение на КПК, модульных (очно, дистанционно);
-работа в рамках обмена опыта с методическим объединением (Экскурсии в другие доу)
-консультации
В результате систематизации образовательной деятельности в рамках проекта темп мы пришли к выводу, что условия для образовательной деятельности в рамках проекта темп присутствуют. Намеченное на перспективу ставим целью реализовать в 2016-2017 году.