МААМ-картинки

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной работы в подготовительной группе для детей с ОНР

Черепанова Татьяна Константиновна
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной работы в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный комплексно-тематический план коррекционно-образовательной работы подготовительной группе для детей с ОНР по теме : «Космос»

(1 и 2 недели апреля)

Черепанова Татьяна Константиновна, учитель-логопед

Задачи:

1. Формировать представления о Вселенной; о Солнце как источнике тепла и света; о Земле как планете жизни; о планетах Солнечной системы; об освоении космоса;

Публикация «Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной работы в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах

2. Развивать познавательный интерес, воображение, фантазию, инициативу;

3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной планете Земля;

4. Поощрять стремление отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и другое);

5. Способствовать и побуждать к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;

6. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности.

Итоговые события:

Выставка-презентация рисунков, подделок, изготовленных совместно с родителями по теме «Путешествие в Космос»;

Музыкальное развлечение «В гостях у звезд».

Направления развития по образовательным областям

I. Познавательно-речевое

1. Коммуникация

• Свободное общение, ситуативные разговоры: «Почему надо беречь нашу планету Зем-ля, «О чем бы я спросил инопланетянина

Моделирование ситуативного общения: «Интервью с космонавтами.

Заучивание стихов: «Космонавт» В. Степанов, «Юпитер» А. Хайт.

Речь с движениями: «Ракета» В. Волина, «Раз-два-три, кнопку жми» С. Чешева.

• Отгадывание загадок о космосе. Беседа после просмотра иллюстраций, книг о космосе, фильмов.

2. Познание

Беседы: «Моя любимая планета Земля», «Планеты солнечной системы», «Почему бывает день и ночь, лето и зима?».

Рассказ: «Собаки космонавты», «Солнце-источник жизни на Земле», «Как спутники по-могают людям?»

Рассматривание: глобуса-макета Земли, иллюстрации Солнечной системы, карты звезд-ного неба, иллюстраций фотографий космонавтов.

Наблюдение: «Движение Луны вокруг Земли».

Моделирование: «Лунная дорожка».

Оформление альбома: «Наша планета Земля».

Создание коллажа: «Космическое путешествие».

• Поиск ответов на вопросы в детский иллюстрированныхэнциклопедиях.

Игры: «Что изменилось?», «Чем отличаются?», «Сосчитай сколько», «Сигналы с другой планеты», «Головоломки», «Расставь планеты», «Космическая еда», «Кто быстрее».

Конструирование: «Космический корабль», пазлы по теме «Космос».

• Создание макета «Звездное небо».

3. Чтение художественной литературы

Чтение книг и последующая интегрированная деятельность:чтение, обсуждение, за-учивание стихов, рисование.

• Игра-фантазия «Незнайка и его друзья на неизвестной планете».

• Дидактическое упражнение «Я полечу в космос и возьму с собой, потому что…».

II. Социально-личностное направление развития

1. Социализация

• Свободное общение на социально-направленную тему «Кого берут в космонавты».

• Экскурсия в библиотеку. Викторинана тему «Космонавт».

• Просмотр фильма «Первый в космосе».

Общение со сверстниками: выставка-презентация детских рисунков, поделокрисунков, поделок «Путешествие в космос».

• Сюжетно-ролевая игра «Космические туристы».

Маршрут выходного дня: посещение Планетария.

2. Труд

• Рассказ о профессии космонавта.

Ручной труд: создание альбома «Береги нашу планету Земля», оформление выставки-презентации «Путешествие в космос». «Путешествие в космос».

• Изготовление настольно-печатной игры «От терний к звездам», изготовление украшений для музыкального зала, атрибутов для танца «Звездочки» и «Инопланетяне», атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космические туристы».

3. Безопасность

• Беседы о безопасностиправила поведения вразличных ситуациях.

III. Художественно-эстетическое направление развития

1. Художественное творчество

Лепка: «Космодром», «Веселые инопланетяне».

Рисование: «Полет в космос», «Невиданная планета», «Животные, птицы и растения других планет», эмблемы команд космонавтов.

Аппликация: «Жители неизвестной планеты».

• Создание коллажа «Космическое путешествие».

2. Музыка

• Тематическое занятие «Космические фантазии».

Развлечения: «На космических просторах», «В гостях у звезд».

Танцевальное творчество: «Танец звездочек», «Танец инопланетян».

Слушание песен: «К дальним планетам» (С. Туликов, Ю. Папухин, «Трава у дома» (В. Мигуля, А. Поперечный).

IV.Физическое направление развития

1. Физкультура

• Космическая гимнастика.

Подвижные игры: «Космонавты», «Метеоритный дождь».

Игры-соревнования: «Кто быстрее долетит до Луны».

Физкультурный досуг: «Большое космическое путешествие».

2. Здоровье

• Беседа «Космическая еда», «Как живут в космосе?»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: «Моя первая книга о космосе» К. А. Порцевский, «Первый в космосе» В. Бороздин, «О звездах и планетах» В. Калашников, «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев, «Я выхожу в космос» А. Леонов, «Незнайка на Луне» Н. Носов, «Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухова, русская народная сказка «Солнце, Месяц, Ворон-Воронович».

• Подборка фотографий, иллюстраций о Космосе (космонавты, космические корабли, космическая станция, спутники и др. ; серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о космосе»).

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное из-готовление атрибутов. «Строители космодрома» : строительные инструменты, защитные мас-ки/очки, сварочный аппарат, чертежи/схемы построек. «Космическое путешествие» : имитаторы скафандров, плакаты с видами Земли из космоса, карта звездного неба, телескоп, фотоаппараты, блокноты для записей и зарисовок, пульт управления, спутниковая связь, наушники, микрофон, тюбики с космической едой, эмблемы отрядов космонавтов.

Игровые атрибуты для игр-спутников: «Кафе», «Больница», «Семья».

Центр театрализованных и режиссерских игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов (игровые поля «Солнечный город», «Лунная поверхность», «Неизвестная планета»; театральные куклы/фигурки жителей Солнечного города, инопланетян; предметы-заместители).

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр: маршрутные игры, ил-люстрирующие космические путешествия: «Звездные разведчики», «Космическая одиссея», «Не-знайка на Луне»; интеллектуальные развивающие игры: «Подбери по силуэту» (космические ко-рабли); «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» (космические обитатели); «Сложи узор» Никитина (космические корабли).

Центр строительно-конструктивных игр: создание мини-выставки «Космические ко-рабли»; создание схем, чертежей космических кораблей; строительный материал, модули, конст-рукторы.

Центр продуктивных видов деятельности: выставка «Космос в картинах художников»; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда

Взаимодействие с семьей

• Создание выставкирисунков, поделок, изготовленных совместно с родителями по теме «Путешествие в космос».

Маршрут выходного дня:посещение Планетария.

• Посещение библиотеки совместно с родителями, участие в викторине «О Космосе».

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме «Космос»

Черепанова Татьяна Константиновна, учитель-логопед

Коррекционно-образовательные цели :

1. Уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, космодром, космонавтика, корабль (космический, планета, названия планет (Марс, Луна, Земля и т. д., полёт, орбита, Солнечная система; первый, космический, полная (Луна, растущая, убывающая (Луна).

2. Совершенствование грамматического строя речи (образование родственных слов, согла-сование относительных прилагательных с существительными в роде и числе).

3. Закрепление навыков анализа и синтеза слов и предложений.

4. Расширение представлений о Космосе.

5. Совершенствование навыков чтения.

Коррекционно-воспитательные цели :

1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

2. Воспитание самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

иллюстрации: «Солнечная система», «Марс», «Луна», «Земля»;

• фланелеграф с изображением звездного неба;

• изображение полной луны, растущей и убывающей (для фланелеграфа);

• макет «Движение Луны вокруг Земли»;

• коврик «Лунная дорожка»;

игрушки: кукла-человек, машинка, самолёт, ракета;

• карандаш;

таблички на подставках: «50 лет», «6 месяцев», «3-4 недели», «2-3 дня»;

• головоломка «Собери слово»;

• карточка с деформированным предложением;

• индивидуальные кармашки «схема предложений»;

• сюрприз-угощение «звездный мармелад»;

• магнитофон.

Предварительная работа :

• беседа по теме «Космос»;

• рассматривание иллюстраций, книг о космосе, фотографий космонавтов;

• заучивание стихотворения «Юпитер» А. Хайт;

• слушание песен о Космосе;

• моделирование макета «Движение Луны вокруг Солнца».

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед встречает детей в группе, организует приветствие. Просит детей встать полу-кругом.

Логопед: Скажите, какое сегодня число?

Дети: Сегодня 12 апреля.

Логопед: Скажите, какой сегодня праздник?

Дети: Сегодня День Космонавтики.

Логопед: Почему мы отмечаем День Космонавтики 12 апреля?

Дети: Потому что 12 апреля впервые человек полетел в космос.

Логопед: Кто был первым летчиком-космонавтом?

Дети: Юрий Гагарин.

Логопед: Назовите первую женщину – космонавта.

Дети: Валентина Терешкова.

Логопед: Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос?

Дети: Алексей Леонов.

Стихотворение-считалка «Юпитер» (речь с движениями).

Логопед просит детей сесть на коврик, показывает картинку Солнечной системы.

Логопед: Космос издавна притягивал, манил людей. Космос – это большая солнечная се-мья. Планеты вращаются вокруг одной и очень горячей звезды под названием Солнце. Какое сти-хотворение вы знаете о Космосе или планетах.

Дети: Стихотворение «Юпитер».

Логопед: Старайтесь говорить четко, выразительно.

Юпитер (А. Хайт)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Логопед демонстрирует иллюстрации планет.

Логопед: Узнайте планету, которую я покажу.

Дети: Это планета Марс.

Логопед: Правильно. Как вы догадались?

Дети: Марс большая, круглая, красная планета.

Логопед:А это какая планета?

Дети: Это Земля.

Логопед: Верно. Что вы можете сказать о Земле? Какая она?

Дети: Земля голубая, красивая, на ней можно рассмотреть леса и моря.

Логопед:А ещё, какую планету вы узнали?

Дети: Я узнал Луну.

Логопед: А Луна, какая?

Дети: Луна маленькая, холодная, круглая. Кажется, что Луна легкая.

Игра «На что похожа?».

Логопед: Луна – это самая близкая к Земле планета – спутник. Луна движется вокруг Зем-ли.

Логопед демонстрирует движение Луны при помощи глобуса и маленького мячика или спе-циально выполненного макета.

Логопед: Скажите, на что похожа Луна?

Дети: На шар. На блинчик. На тарелку. На букву «О».

Логопед: Луна меняет свой вид от полного круга до тонкого серпа. Луна бывает «растущая» и «убывающая».

Логопед выставляет изображение Луны на фланелеграфе.

Логопед: Если месяц смотрит рожком влево, и мы приставим слева карандаш, то кажите, какая буква получится?

Логопед конструирует букву «Р».

Дети: Получилась буква «Р».

Логопед: Значит Луна «растущая». Издалека приложите пальчик так, чтобы получилась бу-ква «Р».

Дети выполняют задание.

Логопед: А если Луна смотрит вправо? Снова приложим карандаш, помоги мне, Илюша. На какую букву похожа?

Дети: Значит, Луна «убывающая».

Логопед: Если на небе вы увидите Луну, то теперь самостоятельно сможете узнать, какая она, «растущая» или «убывающая».

Игра «Лунная дорожка».

Логопед: Луна находится далеко от нас. Но давайте, пофантазируем. Проложим «лунную дорожку».

Логопед просит детей развернуть коврик. Дети располагаются вокруг коврика.

Логопед: Перед вами стоят игрушки и таблички. Прочитайте, что написано на табличках?

Дети читают таблички: «50 лет», «6 месяцев», «3-4 недели», «2-3 дня».

Логопед: Как вы думаете, сколько времени нам пришлось бы идти до Луны? Выберите таб-личку с ответом.

Логопед в начале «Лунной дорожки» ставит куклу – человечка и помогает детям выбрать нужную табличку.

Логопед: А если бы мы поехали на машине? Сколько бы времени занял наш путь? Паша, поставь машинку и выбери табличку.

Ребёнок выполняет задание и комментирует свои действия.

Логопед: Если мы полетим на самолете?

Ребенок ставит игрушку – самолет, табличку и комментирует свои действия.

Логопед: Правильно. А на ракете мы долетим… Правильно, за два – три дня.

Если дети ошибаются, то необходимо выяснить, что движется быстрее: человек или машина; машина или самолет. Что дольше по времени: 6 месяцев или 3 – 4 недели; 3 – 4 недели или 2 – 3 дня.

Логопед:А вы хотели бы побывать в космосе?

Дети: Да.

Логопед: Тогда занимайте свои места.

Дети садятся за столы.

Игра «Слова – родственники».

Логопед: Перед вылетом поиграем в игру «Слова – родственники». Подберите похожие слова к слову «Космос».

Дети: Космонавт.

Если дети затрудняются, то задать наводящие вопросы.

Логопед: А как будет называться корабль, на котором мы полетим?

Дети: Космический.

Логопед: Как называется наука о космосе?

Дети: Космонавтика.

Логопед: Как называется площадка, откуда взлетает космический корабль?

Дети: Космодром.

Логопед: Правильно.

Логопед показывает иллюстрацию космодрома.

Логопед: Космонавты к полету с космодрома «Байконур» готовы?

Дети: Да!

Логопед: Пять, четыре, три, два, один, пуск!

Дети имитируют движение руками «заводим мотор».

Дети: Р-р-р!

Логопед: Мы в космосе. Корабль движется по космической орбите вокруг Земли.

Звучит музыка «Время вперед», под руководством детей проводится «Космическая раз-минка».

Игра «Космическая еда».

Логопед:В полет космонавты берут не обычную еду.

Логопед показывает детям серебристый мешочек. Достает из него тюбики. Дети чита-ют названия.

Логопед: Пюре из картофеля – какое пюре?

Дети: … картофельное пюре.

Логопед: Пюре из моркови – какое?

Дети: … морковное пюре.

Логопед: Каша из гречи – какая?

Дети: … гречневая каша.

Логопед: Каша из овса?

Дети: … овсяная каша.

Логопед: Сок из яблок – какой сок?

Дети: … яблочный сок.

Логопед: Сок из апельсинов – какой сок?

Дети: … апельсиновый сок.

Логопед: Отлично, вы правильно назвали слова.

Игра «Собери слово».

Звучат сигналы (азбука Морзе).

Логопед: Дети, слышите, мы получили сигналы. С какой планеты нам посылают сигналы, вы узнаете, если расставите буквы по порядку.

1.

А С Р М

2 4 3 1

2.

У Н Л А

2 4 3 1

3.

С Р Т А У Н

1 5 3 2 4 6

Игра «Составь предложение».

Логопед: Дети, мы получили телеграмму, но все слова перепутались. Прочитайте слова и составьте предложение.

Логопед показывает карточку. Дети составляют предложения из слов: космиче-ский,корабль, Землю, на, летит.

Дети выкладывают схему предложения. Работа с предложением.

Логопед: Сколько слов в предложении?

Дети: В этом предложении пять слов.

Логопед: Назовите слово – действие.

Дети: Слово – действие «летит».

Логопед: Какое слово находится на четвертом месте?

Дети:На четвертом месте находится короткое слово – «на».

Логопед: Поднимите полоску-слово, которую я назову.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Ну, а теперь мы возвращаемся на Землю.

Итог занятия.

Логопед: Дети, вам понравилось путешествие в Космос? Что вам запомнилось? Какие игры вам понравились? Все вы были активными, внимательными, старательными. Из космоса для вас прислали угощения «Звездный мармелад».

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план для детей подготовительной группы «День Победы» 1 Беседа «Наше Отечество. Начало войны» Выявить представление детей о ВОВ. Воспитывать интерес к героическому прошлому страны 2 Просмотр.

Комплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группеКомплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе Комплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе. Тема проекта: «Наша любимая подвижная.

Комплексно — тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Электроприборы» Задачи: Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей.

Комплексно-тематический план работы кружка «ОригамиЯ» (5–6 лет) Сентябрь 1 Диагностика на начало учебного года методика Н. О. Озерецкого Выявления уровня сформированной мелкой моторики у детей 5-6 лет.

Комплексно-тематический план работы кружка «ОригамиЯ» (6–7 лет) Сентябрь 1 Диагностика на начало учебного года методика Н. О. Озерецкого Выявления уровня сформированность мелкой моторики у детей 6-7 лет.

Комплексно-тематический план «Здравствуй, зимушка-зима» Декабрь. Тема: «Здравствуй, зимушка зима» «На полянку на лужок тихо падает снежок» Сроки: 1-9 декабря Итоговое событие: Оформление стенда.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе с ОНР Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с ОНР» Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи».

Планирование образовательной работы подготовительной группы детей с ОНР Планирование образовательной работы С «25».09 по «29».09. 2017г. Группа: подготовительная группа детей с ОНР. Воспитатель: Школа Валентина.

Тематическая неделя «Моя малая Родина». Комплексно-тематический план и анализ работы «Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим» Построение образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной работы в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 13:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной работы в подготовительной группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Черепанова Татьяна Константиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД