Лушникова Марина Валентиновна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дома на нашей улице» (коллаж – аппликация)
Цель: расширить кругозор детей о родном поселке посредством интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи.
Образовательные:
— Уточнить с детьми название родного поселка;
— Познакомить детей с понятием: улица, пешеходная дорожка, проезжая часть;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта „Мои Варгаши“» размещена в разделах
— Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице (нельзя ходить по проезжей части, ходить людям и животным нужно по пешеходной дорожке);
— Подвести детей к созданию коллажа «Дома на нашей улице»;
— Формировать навыки правильного наклеивания;
— Активизировать в речи детей слова и выражения улица, проезжая часть, пешеходная дорожка.
Развивающие:
— Развивать память внимание;
—Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, используя разные типы предложений;
— Развивать умение ориентироваться на плоскостном изображении улицы;
— Развивать навыки безопасного поведения на улице.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к родному поселку;
— Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
— Воспитывать желание оказывать помощь.
Ход НОД
В группе появляется щенок с перебинтованной лапой.
Воспитатель: — Здравствуй, щенок! Что с тобой случилось?
Щенок: — Ребята, я гулял со своим хозяином, убежал вперёд и заблудился. Помогите мне добраться домой.
Воспитатель:— Дети, поможем щенку? (ответы детей)
Воспитатель: — Щенок, а на какой улице ты живёшь?
Щенок: — А я не знаю, что такое улица?
Воспитатель: — Ты не знаешь. Что такое улица? Сейчас мы с ребятами тебе объясним.
Воспитатель: — Ребята, что расположено на улице? (Ответы детей) Как называется та часть улицы, по которой ездят машины? (Ответы детей). Если дети затрудняются назвать, воспитатель называет сам. И просит детей повторить. Как называется та часть улицы, по которой ходят люди? (Ответы детей). Если дети затрудняются назвать, воспитатель называет сам. И просит детей повторить.
Воспитатель: — Щенок, ты понял, что такое улица? Ребята, щенок говорит, что он опять ничего не понял. Ребята, может быть нам сделать щенку картину про улицу и он всё увидит. Согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: — Дети, я хочу предложить вам и щенку поиграть с нами в игру «Красный, зелёный». (Воспитатель показывает флажок зелёного цвета — дети врассыпную двигаются по группе, показывает флажок красного цвета — дети останавливаются).
Воспитатель: — Дети проходите за столы, будем делать картину про улицу. Что же есть на любой улице? (Ответы детей) Если дети затрудняются, помогает наводящим вопросом. Высокие и низкие, многоэтажные. (Ответы детей). Верно дома. А еще, что есть на улице? (Ответы детей). Правильно деревья и по дороге ездят машины.
У меня есть готовые картинки, подходите ко мне, будем собирать улицу. Ребята, что это? (показывает на проезжую часть с машинами). А это что? (Воспитатель собирает коллаж). (Показывает на пешеходную дорожку) Кто может ходить по пешеходной дорожке? (Ответы детей) Ребята, а люди и животные могут свободно ходить по проезжей части? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: — Щенок, ты понял, что опасно ходить по проезжей части? Ребята, а где могут ходить люди и животные, чтобы не попасть под машину? (Ответы детей) (Ты понял щенок)
Воспитатель: — Дети посмотрите, какая красивая у нас получилась улица. Наша улица расположена в нашем родном поселке. Как называется наш поселок? А как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Ответы 3-4 детей). Щенок, теперь ты понял, что такое улица?
Щенок: — Спасибо дети, теперь я знаю, что такое улица. Сейчас выйду из детского сада пойду по пешеходной дорожке и обязательно найду свой дом.
Вот такой коллаж у нас получился.