ирина садчикова
Комплексно-тематический план на октябрь 2017 года в средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
План октябрь 2017г Средняя группа № 1 «Фиалка»
Комплексно-тематический план ОКТЯБРЬ 2017 года
Средняя группа № 1 «Фиалка» Воспитатели
Месяц, неделя, число. Наименование мероприятия Цель Содержание, формы работы
1 неделя
О2 – 06.10.
Тематическая неделя
«Кладовая природы: овощи,ягоды,грибы (продолжение).
Расширять и систематизировать знания об овощах, ягодах, грибах, о пользе, которую они приносят людям.
Публикация «Комплексно-тематический план на октябрь 2017 года в средней группы» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Пн. Беседа: «Кладовая природы: овощи, ягоды,грибы».
Вт. Рисование «Овощи, ягоды,грибы».
Ср. Лепка «Овощи, ягоды, грибы»
Чт. Загадки о овощах, ягодах и грибах.
Пт. Чтение Ю. Тувим «Овощи».
1 неделя
О2 – 06.10.
Сезонное явление
«Мокрохвост»
Продолжать формировать умение видеть простейшие связи между сезонными изменениями в природе, закрепить знания о явлениях неживой природы. Познакомить детей с русскими народными приметами в сентябре. Пн. Беседа на тему: «Какая погода бывает осенью?»
Вт. Рисование: «Небо в тучах» Рассмотреть пейзажные картинки на тему «Середина осени».
Ср. Чтение произведения А. Пушкина «Унылая пора».
Чт. Дидактическая игра: «Времена года»
Пт. Рассмотреть пейзажные картинки на тему «Середина осени».
02 - 06.10
Праздник
«День пожилых людей».
Развитие у детей устойчивого интереса при ознакомлении с календарными праздниками. Способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям. 1. Беседа: «Наша забота о старших»
2. Чтение рассказов: «Просто старушка»
«Старый дед и внучек».
среда
04.10.15. Праздник
Праздник
День учителя
Развитие у детей устойчивого интереса при ознакомлении с календарными праздниками, воспитывать уважение к профессии
Беседа «Кто учит детей».
Чтение Л. Толстой «Филлипок».
Дидактическая игра «Собери портфель»
четверг
05.10.15
Экспериментальная деятельность «Вещество. Вода и ее свойства»
Закрепить с детьми свойства воды: прозрачность, льется, без запаха); выявить, что вода имеет вес, принимает форму сосуда, в который налита.
Две непрозрачные банки (одна с водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, таз с водой поднос, предметные картинки, воронка, резиновая перчатка, надувной шарик, целлофановый пакет, узкий высокий стакан.
пятница
06.10.15.
Досуг по объёмной аппликации
Тема «Фруктовая тарелка»"
Создание тарелки с фруктами в технике объемной аппликации.
Развивать мелкую моторику ребенка. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей.
2 неделя
09.10-13.10
Тематическая неделя
«Наши младшие друзья – животные».
Расширить знания детей об образе жизни и повадках представителей животного мира осенью. Развивать наблюдательность, воспитывать заботливое отношение к животным Пн. Беседа «Братья наши меньшие»
Вт. Лепка «Мое любимое животное»
Ср. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк».
Чт. Чтение Н. Сладков «Осень на пороге»
Пт. Рассматривание иллюстраций о животных.
09.10-13.10.
Сезонное явление
«Рябинник»
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
Воспитывать чувственно – эмоциональные реакции на окружающую среду Пн. Беседа «Что дает рябина людям?»
Вт. Наблюдение за деревом рябины.
Ср. Рисование ветки рябины.
Чт. Чтение стихотворения О. Высотской «А рябина осень празднует».
Пт. Поделка бус из ягод рябины.
среда
11.10.
Праздник-«Международный день девочек».
Развитие у детей устойчивого интереса при ознакомлении с календарными праздниками, воспитывать уважение к девочкам. Беседа о девочках.
Четверг
12.10.
Познавательный досуг
Тема: «Кто Я?»
Дать детям представление о внешнем виде человека, портрет человека; замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я – такой, а он – другой). Беседа: «Кто Я?»
Игра «Радио»
3 неделя
16.10.-20.10
Тематическая неделя
«Неделя осторожного пешехода».
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Пн. Беседа «Осторожного пешеход.»
Вт. Рассматривание картин и иллюстраций о дорожном движениии
Ср. Рисование «Раскрась светофор»
Чт. Лепка «Светофор».
Пт. Загадывание загадок о дорожных правилах.
3неделя
16.10.-20.10
Сезонное явление
«Стали дни короче».
1. Продолжать наблюдать за изменениями погоды, открывать новые приметы и признаки осени.
Воспитывать наблюдательность и любознательность. Пн. Беседа «Короткие дни – длинные ночи»
Вт. Рассматривание картин и иллюстраций на осеннюю тему
Ср. Рисование «Осенний день»
Чт. Чтение А. Толстой «Осень»
Пт. Загадывание загадок о характерных признаках осени.
Четверг
19.10. Экспериментальная деятельность
Тема: «Вещество. Камни» учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям использование камней в игровых целях Материал: различные по форме, цвету, размеру камни, коробка с формой под камень, картинки-схемы, мешочек, схема обследования камней.
Опыт: «Можно ли менять форму камня и глины?»
Пятница
20.10. Развлечение
«В гостях у осени» Вечер загадок. Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.
Беседа о осени.
Рассматривание картин о осени.
Разгадывание загадк о осени.
4неделя
23.10.-27.10 Сезонное явление
«Снова птицы в стаи собираются»
Расширять знания детей о птицах, об изменении их поведения осенью. Воспитывать бережное отношение к ним. Пн. Беседа: «Почему птицы собираются в стаи осенью?»
Вт. Рисование: «Улетают птицы на юг»
Ср. Рассматривание иллюстраций о птицах.
Чт. ЧтениеСкребицкого :«Маленький лесовод»
Пт. Дидактическая игра: «Чьи лапы, чей хвост?»
4неделя
23.10.-27.10
Тематическая неделя
«Цатство леса» Уточнять и расширять представления детей о лесе, воспитывать интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинках. Пн. Беседа о лесе.
Вт. Рассматривание иллюстраций по теме.
Ср. Чтение И. Соколов – Микитов: «Осень в лесу»
Чт. Дидактические игры: «Что в лесу растет?»,
«Кто в лесу живет?»
Пт. Рисование «В лесу».
Среда
25.10. 3х дневный
Проект «Природа родного края»
Расширять знания детей о природе родного края. Воспитывать природоохранное поведение.
Беседа на тему «Наш поселок осенью»
Рисование : «Осенний хоровод деревьев»
Рассматривание альбома о достопримечательностях поселка
Пятница
27.10.
Физкультурный досуг «Ловкие ребята» Создать бодрое настроение, тренировать детей в упражнениях на развитие ловкости, развивать интерес к подвижным играм.
Игровое упражнение «Пройди по узкой дорожке» Упражнение на движение с сохранением равновесия (ширина дорожки 20 см)
Игровое упражнение «Из кружка в кружок» упражнение с прыжками
Игровое упражнение «Прокати мяч под дугой»
Игровое упражнение «Проползи и не задень» ползание между 4 - 5 предметами.
П/и «Лохматый пес».
5 неделя
27.10.-03.11 Сезонное явление
«Золотая осень» Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе в октябре, формирование осознанно – правильного отношения к природе. Пн. Беседа «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад».
Вт. Заучивание стихотворения М. Ходякова «Осень»
Ср. Аппликация: «Букет из осенних листьев»
Чт. Чтение произведения : «Золотая осень»
Пт. Труд на участке: сбор опавшей листвы.
5 неделя
27.10.-03.10 Тематическая неделя
«Береги и охраняй природу»
Развивать у детей понимания того, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.
Воспитывать у детей природоохранное поведение. Пн. Беседа «Почему нужно беречь и охранять природу?».
Вт. Игра малой подвижности «Море волнуется».
Ср. Рисование «Красивые цветы»»
Чт. Рассматривание иллюстраций о природе.
Пт. Чтение произведения И. Гришашвили: «Охраняй птиц».
Четверг
2.11.
Ср. Праздник
День шофера
Развитие у детей устойчивого интереса к традициям календарных праздников, знакомить детей с профессией водителя. 1. Беседа с детьми о профессии водителя.
2. Сюжетно – ролевая игра «Мы едем, едем, едем.»
пятница
3.11.
Развлечение
Показ спектакля кукольного театра
«Заяц хваста» Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Создать веселое радостное настроение. 1. Игра –драматизация сказки «Заяц хваста».
2. Лепка на тему «Зайчик».