Марина Шешукова
Комплексно тематический план «К нам весенний ветерок заглянул в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно тематический план
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема: к нам весенний ветерок, заглянул в окошко.
Цель: формирование представление о весеннем времени года; признаков весны.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, обучать воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности.
Развивающие: развивать познавательный интерес к наблюдению за весенними явлениями.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Публикация «Комплексно тематический план „К нам весенний ветерок заглянул в окошко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Итоговое мероприятие: «Весна идет, весне дорогу»
Выполнила: Шешукова Марина Александровна
Понедельник 13.03.2017
Организованная образовательная деятельно
Коммуникативная деятельность (развитие связной речи)
Программное содержание: формирование навыков у детей рассказыванию по картине, развитие умения включать в рассказ отмеченные признаки и действия, названные ими при ответе на вопросы воспитателя.
Планируемые результаты: сформировать навыки у детей рассказыванию по картине.
Предметно-практическая среда: картинка с изображением детей у весеннего ручейка со сходом льда.
Среда взаимодействия: в-р; р-р; р-в.
Примерный план занятия:
1. мотивационно-побудительный – звучит музыка с весенними звуками,воспитатель показывает картинку
2. основной – при рассмотрении картинки: воспитатель задает наводящие вопросы, помогает детям назвать персонажей; составляют вместе рассказ.
3. рефлексивный –
Какое время года?
Что происходит весной?
Почему лед тает?
Продуктивная деятельность (рисование) «весенний дождик»
Программное содержание: обучать детей передавать в рисунке образ дождика, побуждать рисовать капли дождя короткими штрихами, линиями, покрывая ими всю поверхность листа.
Планируемые результаты: умение детей изображать тучку и дождь цветным карандашом.
Предметно-практическая среда: цветные карандаши, чистый лист бумаги, образец рисунка
Среда взаимодействия: в-р
Примерный план занятия:
1. мотивационно-побудительный:
Загадки:
Нету ног и нету рук. По асфальту стук да стук. (Дождь)
Если плачу – не беда, Вместо слёз течёт вода. Я такой плакучий
Я из серой тучи. (Дождь)
Показ детям картинок с дождем, собственную работу, предложение попробовать самим нарисовать.
2. основной –
Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался! Тучка в небе, высоко, поэтому нарисуем ее в верхней части листа. Круговыми движениями нарисуем тучку. Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.
3. рефлексивный –
Рассматриваем рисунки, побуждаем рассказать о своем дождике (веселый, хмурый,весенний….)
Работы вкладываем в файлы на кабинках.
Двигательная активность: ответственный физ. Руководитель.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
1. Беседа ситуативная: «какие времена года ты знаешь и чем они отличаются?» Цель: выяснить знания детей, расширить кругозор и словарный запас.
2. Деятельность в уголке природы:
Рыхление почвы, поливка цветов.
Д. и по речевому развитию: "кто больше назовёт действий?" Цель: упражнять в подборе глаголов,соответствующих весенним явлениям природы.
Снег что делает? (идёт,падает. кружится,летает,ложится. блестит. тает,переливается,скрипит.)
-Что можно сказать о дожде?Дождь что делает?
(идёт,моросит. льёт. капает. хлещет. шумит,стучит по крыше.)
-Что делает солнце весной (светит. освещает землю,согревает,греет. радует,блестит.)
-Что делает трава весной? (всходит,появляется,прорастает,пробивается,зеленеет,ковром покрывает землю.)
3. Утренняя гимнастика. См. стр 21 комплекс № 26 «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» Л. И. Пензулаева
Прогулка:
Наблюдение за небом. Цели:
- продолжить знакомство с различными природными явлениями;
— научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Подвижная игра: «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: см. картотеку «гимнастика после сна» март 1 комплекс
Вечер:
1. Двигательная активность:
игра «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
2. С. Р. И. «Медведица с медвежатами просыпается после зимней спячки». Цель: развитие у детей способности принимать на себя роль животного.
3. Конструктивные игры: самостоятельные игры с геометрическими фигурами.
4. Инд. работа с детьми по худ. – эстет. развитию: Мунира – рисование карандашом. Цель: обучать правильно держать карандаш.
5. Работа в книжном уголке: расставить книжки по высоте.
Самостоятельная деятельность детей
Утро: карандаши, чистые листы бумаги, раскраски по весенней тематике. Игрушки. Разрезанные картинки.
Прогулка: Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет
Вечер: карандаши, чистые листы бумаги, раскраски, конструктор, мозаика, пластилин
Создать условия для игры «Медведица с медвежатами просыпается после зимней спячки».
Взаимодействия с семьями воспитаннтков
Предложить родителям, поговорить с детьми, о первых признаках весны.
Попросить родителей, помочь изготовить игру «Весенние цветы»
Вторник 14.03.2017
Организованная образовательная деятельность
1. Музыкальная деятельность – ответственный муз. руководитель
2. Познавательно-исследовательская деятельность «кормушка для зимующих птиц»
Программное содержание: обучать детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша, объяснять их функциональное назначение.
Планируемые результаты: развивать у детей желание строить самостоятельно, разнообразные постройки
Предметно-практическая среда: картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; конструктор
. Среда взаимодействия: в-р Примерный план занятия:
1. мотивационно-побудительный: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа на тему «Как люди заботятся о птицах», наблюдения за птицами на кормушке, рассматривание кормушки.
2. основной: Воспитатель показывает детям образец конструкции домика-кормушки, предлагает его внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования каждой из них, объясняет способы соединения деталей
3. рефлексивный:
- что мы с вами построили?
- для чего она нужна?
Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Утро: Беседы по безопасности:
«Осторожно сосульки»
(Закрепить знания детей, о том, что нельзя ходить под крышами домом). «Сосулька - не мороженное» (поговорить с детьми о последствиях).
2. Интеллектуальные игры: «Весенние цветы»
На картинке с цветами найти место геометрической фигуре, подобрать его по цвету и величине.
3. Д/и по познавательному развитию игра «Что сначала, а что потом». Формировать знания поэтапного происхождения событий».
4. Утренняя гимнастика. См. стр 21 комплекс № 26 «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» Л. И. Пензулаева
Прогулка: Наблюдение за птицами
Цели: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;
• вызывать желание заботиться о птицах.
Игры: «Найди нас».
Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.
«Великаны — карлики».
Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;
•учиться ориентироваться в пространстве.
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: картотека «гимнастика после сна» март 1 комплекс
Вечер:
1. Двигательная активность: «перепрыгиваем лужицы»
2. С. Р. И. «Птичкина столовая»
Цель: развитие у детей способности принимать на себя роль птицы. Желание о них заботится
3. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Вода – жидкость».
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
4. Строительные игры:
игры с конструкторами – строим кормушку
Самостоятельная деятельность детей
Утро: карандаши, чистые листы бумаги, раскраски по весенней тематике. Игрушки. Разрезанные картинки.
«Перепрыгни лужицу» На полу из самоклеющейся бумаги наклеены разной формы лужи – для прыжков в длину.
Прогулка: лопатки, формочки, совочки.
Вечер: карандаши, чистые листы бумаги, раскраски, конструктор, мозаика
Создать условия для игры «Птичкина столовая»
Взаимодействия с семьями воспитанников
Предложить родителям поучить четверостишье:
Плачет сосулька,
Уходят морозы,
Льются ручьями
Весенние слёзы.
Среда 15.03.2017
Организованная образовательная деятельность
1. Двигательная активность – ответственный физ руководитель
2. Познавательно-экспериментальная деятельность
Сравнение
Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравны группы предметов; закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте.
Планируемые результаты: умение пользоваться выражениями поровну, столько-сколько, больше, меньше; обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Предметно-практическая среда: высокие и низкие ворота. Полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины
Среда взаимодействия: в-р, р-р,р-в.
Примерный план занятия:
1. мотивационно-побудительный: игровая ситуация.
2. основной – воспитатель просит детей положить перед собой полоски-дорожки. Затем предлагает покатать машины по длинной дорожке. (уточняем способы сравнения предметов по длине).
Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота и спрашивает «Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота,низкие ворота?». Воспитатель предлагает детям пролезть под высокими воротами и под низкими. «Что можно сказать о высоте Проводится игровое упражнение «Автомобили и гаражи» см. Помораева ФЭМП занятие 2 стр. 34
3. рефлексивный-
Какая дорога длинее а какая короче?
Какие ворота выше, ниже?
Сколько надо «гаражей» для машинок?
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
1. Беседа рассматривание иллюстраций: рассматриваем наглядно-дидактический материал «весна»
2. д/и по соц. -ком. развитию «переодень куклу» Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее свою куклу. 3. Утренняя гимнастика. См. стр 21 комплекс № 26 «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» Л. И. Пензулаева
Прогулка
Наблюдение за березой и елью
Цели: расширять представления детей о деревьях;
•воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Игры: «По ровненькой дорожке».
Цели: учить ходить по невысокому буму;
•спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: картотека «гимнастика после сна» март 1 комплекс
Вечер:
1. Двигательная активность: «перепрыгни лужицу, самую большую пройди по досточке»
2. С. Р. И. : «Едим на поезде на дачу»
3. Культурно-досуговая деятельность: чтение стихотворений о весне
4. Инд работа по познавательному развитию: Захар произношение отдельных слов.
5. Настольно-печатные игры:
Самостоятельная деятельность детей
Утро: Разрезанные картинки с весенней тематикой.
карандаши, чистые листы бумаги, раскраски, игрушки.
Прогулка: деревянные лопатки, формочки для снега.
Вечер: карандаши, чистые листы бумаги, раскраски, конструктор, мозаика, разрезанные картинки
«Перепрыгни лужицу» На полу из самоклеющейся бумаги наклеены разной формы лужи, на большой лужи наклеен мостик – для развития баланса
Четверг 16.03.2017
Организованная образовательная деятельность
Коммуникативная деятельность (звуковая культура речи)
Программное содержание: закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; формировать произношение звукоподражания со звуками т,п,к; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
Планируемые результаты: правильное произношение детьми звуков:т, п, к.
Предметно-практическая среда: игрушки: щенок и медвежонок, кукольные чашки, кувшин
Среда взаимодействия: в-р, р-в
Примерный план занятия:
1. мотивационно-побудительный – игровая ситуация
2. основной – воспитатель рассказывает о том, что Язычок очень любопытен и часто выглядывает из домика, а зубы его не пускают, образуют заборчик (упраж: зубы сомкнуты обнажены). После поюм песенку т-т-т громко, тихо. Песенка про ножки; часики. Со щенком Тяпом и медвежонком Топом варим компот. См. Гербову Развитие речи стр 66 Занятие 2
3. рефлексивный :
Как зовут медвежонка, щенка?
Как стучат часы? Как бегают ножки по дорожке?
2. Двигательная активность – ответственный физ. руководитель
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
1. Воспитание КГН: зашел в группу – поздоровайся. Закрепляем с детьми правила поведения в обществе, вспоминаем «волшебные» слова, их значение.
2. Рассматривание иллюстраций по теме весна в природе
3. Утренняя гимнастика. См. стр 21 комплекс №26 «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» Л. И. Пензулаева
Игра «Спрячь в ладошке» стр11 Развитие мелкой моторики рук. Е. А. Янушко
Прогулка: Наблюдения: приметы ранней весны. Закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.
Подвижные игры
«Зайцы».
Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
«Прыгни — повернись».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: картотека «гимнастика после сна» март 1 комплекс
Вечер:
1. С. Р. И. игра «Грачи прилетели»
Цель: развитие у детей способности принимать на себя роль птицы. Желание о них заботится
2. Ручной труд: лепка из пластилина
3. Театрализованные игры:
«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. См. картотеку театр-ые игры.
3. Инд. работа (физ. -оздоровительная): Элина кинуть-поймать мяч.
Самостоятельная деятельность детей
Утро: карандаши, чистые листы бумаги, раскраски, игрушки.
Прогулка: деревянные лопатки, формочки для снега.
Вечер: карандаши, чистые листы бумаги, раскраски, конструктор, мозаика, разрезанные картинки
«Перепрыгни лужицу» На полу из самоклеющейся бумаги наклеены разной формы лужи, на большой лужи наклеена досточка – для развития баланса
взаимодействия с семьями воспитанников
Предложить родителям, вместе с ребенком понаблюдать изменения в природе.
Пятница 17.03.2017
Организованная образовательная деятельность
Продуктивная деятельность: Лепка «божья коровка»
Программное содержание: развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения. Расширить представления детей о весне, о характерных признаках этого времени года.
Воспитывать любовь и интерес к природе.
Планируемые результаты:
способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук; обучению детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей; совершенствовать умение детей скатывать шарообразную и овальную формы
Предметно-практическая среда: пластилин, доски, образец.
Среда взаимодействия: в-р, р-р, р-в.
Примерный план занятия:
1. мотивационно-побудительный: беседа о весне по картинкам, на одной из них божья коровка. Показ образца, предложение попробовать самим слепить
2. основной – рассматривание образца, выделение части фигуры, формы. В процессе лепки при необходимости помогать ребенку.
3. рефлексивный :
- какие божьи коровки у нас получились красивые. Вам понравилось их лепить? Дома с мамой попробуете?
Работы детей выставляются на стенде.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
1. Художественная литература:
Чтение рассказов: Л. Толстой Птица свила гнездо.
2. Д. и. по ПДД: «ЛАБИРИНТ»
Цель игры: Закрепление знаний сигналов светофора. Развитие логического мышления, внимания, памяти. см картотеку д. и.
3. Рассматривание иллюстраций:
Прочитанных книг, наглядно дидактического материала.
3. Утренняя гимнастика. См. стр 21 комплекс № 26 «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» Л. И. Пензулаева
Игра «Спрячь в ладошке» стр11 Развитие мелкой моторики рук. Е. А. Янушко
Прогулка:
Наблюдения: Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; обучать приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность Постройка снежного вала. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«Перелет птиц». Цели: развивать двигательную активность.
«Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: картотека «гимнастика после сна» март 1 комплекс
Вечер:
С. Р. И. «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
3. Хозяйственно-бытовой труд:
«Чистые стульчики»
Цель: обучать детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
4. Инд. работа по соц-ком развитию: Нурсултан -закрепление знаний о членах семьи, ументе называть их имена.
Самостоятельная деятельность детей
Утро: карандаши, чистые листы бумаги, раскраски, игрушки.
Прогулка: деревянные лопатки, формочки для снега.
Вечер: карандаши, чистые листы бумаги, раскраски, конструктор, мозаика, разрезанные картинки
«Перепрыгни лужицу» На полу из самоклеющейся бумаги наклеены разной формы лужи, на большой лужи наклеена досточка – для развития баланса