Наталья Никонова
Комплексно-тематический план для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Утверждено»
Заведующей МАДОО д/с «Рябинка»
Слепневой Н. П. ___
Комплексно тематическое планирование на 2016 - 2017 учебный год
Воспитатель: Никонова Н. И.
с. Бичура 2016г.
Тема Содержание работы Национально – региональный компонент и компонент ДОО Период Итоговое мероприятие
День знаний.
Темочки:
Диагностика. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник. Экскурсия по группе, в кабинеты заведующей детским садом, методиста, медсестры, на кухню и т. д. Знакомство с игрушками.
4-я неделя августа —
1-я неделя сентября Изобразительная деятельность «Наш детский сад»
Праздник
«День знаний»,
Безопасность на дорогах. Диагностика. Расширять представления детей об элементарных правилах дорожного движения.
Объяснять значение некоторых дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Дети», «Дорога с односторонним движением» Экскурсия по улицам села. 2-я неделя сентября Аппликация «Светофор»
Ранняя осень. Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. 3 – я неделя сентября Рисование «Осенний пейзаж»
Сезонные изменения. Овощи. Дать понятия о живой и неживой природе. Учить вести сезонные наблюдения. Расширять знания об овощах, людях их выращивающих. Рассказывать о пользе овощей и содержащихся в них витаминах. Экскурсия на участке детского сада (рассматривание деревьев и кустарников) 4 – я неделя сентября Лепка «Овощи»
Изготовление поделок из овощей.
Природные изменения. Фрукты. Расширение представлений об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Дать знания о местных и экзотических фруктах. 1 – я неделя октября Аппликация «Ваза с фруктами»
Осень в лесу. Грибы. Ягоды Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Дать знания о грибах и ягодах (съедобных и ядовитых). Закреплять знания о правилах поведения на природе. Беседа «Ягоды и грибы родного края» 2 – я неделя октября Викторина «Дары осени»
Золотая осень. Деревья. Кустарники. Закреплять знания о деревьях и кустарниках. Расширять представления об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Экскурсия в парк 3 – я неделя октября Праздник «Осень».
Выставка детского творчества.
Хлеб. с/х профессии. Продукты. Продолжать знакомство с с/х профессиями, с трудом хлебороба, техникой. Формировать знания о хлебобулочных изделиях, с/х продуктах. Учить ценить хлеб как основное богатство. Рассматривание фотоальбома «Родные поля» 4 – я неделя октября Рисование «Колоски»
Моя Родина. День Единства. Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках, развивать интерес к истории своей страны, воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. 1 – я неделя ноября Праздник «День народного единства»
Народно-прикладные искусства. Продолжать знакомство детей с народным декоративно – прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель); расширять представлений о народных игрушках (матрешки – городецкая. Богородская, бирюльки). 2 – я неделя ноября Рисование «Народные игрушки»
Домашние животные и птицы. Закреплять и уточнять представления о домашних животных и птицах, их особенностях, пользе, способах ухода за ними. Рисование «Мой питомец» 3– я неделя ноября Викторина «Знатоки домашних животных»
Семья. День матери. Расширять знания о своей семье, представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать уважение и любовь к своим близким. Развивать представления о материнской заботе. Экскурсия в дом престарелых.
Рисование на тему «Моя семья» 4- я неделя ноября Праздник «День матери»
Зима. Продолжать знакомить с зимой как временем года. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе, о безопасном поведении зимой. Наблюдения на участке детского сада 1 –я неделя декабря
Эксперименты.
Фантазия из снега Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой, льдом и снегом. Развивать фантазию и воображение детей. Оформление участка 2 – я неделя декабря Выставка ледяных игрушек.
Дом. Его части. Архитектура. Продолжать формировать представление о частях дома, строительных профессиях и строительной технике. Рассказать о русской избе, ее внутреннем убранстве. Классификация мебели. Ее виды, материалы. Закрепление знаний о различных по назначению зданий. Подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения. Презентация «Дома нашего села».
Посещение музея центральной районной библиотеки «Русская изба» 3 – я неделя декабря Аппликация «Дом»
«Наши помощники». Обогащать представления детей о мире предметов, о предметах, облегчающих труд людей в быту, создающих комфорт. Расширять знания об источниках опасности в быту. Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами. 4 – я неделя декабря Викторина «Безопасность в быту»
Новый год. Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах и в старину. Знакомить с зимними видами спорта. Беседа «Как встречают Новый год в России».
Беседа «Как встречают новый год в Бурятии» 5 – я неделя декабря Праздник «Новый год».
Выставка детского творчества.
каникулы
Комнатные растения Продолжать знакомство с комнатными растениями. Закреплять умение ухаживать за ними. Рассказать о способах вегетативного размножения растений. Учить читать мини – паспорта растений (схемы). Рассматривание 3 – я неделя января
Дикие животные и птицы. Систематизировать знания о жизни диких животных и птиц нашего края в зимний период. Дать знания о редких животных и птицах Бурятии. Животные и птицы Бурятии 4 – я неделя января
Посуда. Ее виды. Материалы. Продукты питания. Закреплять представление о посуде, ее классификации по назначению, материалу, развивать умения определять материалы, из которых сделана посуда, ее свойствах. Формировать представления о продуктах, их происхождении, пользе. 5 – я неделя января Викторина «Полезно или вредно!»
Зимующие птицы. Продолжать знакомство с зимующими птицам (2-3 вида, их особенностями, питанием, повадками. Знакомить с голосами птиц. Приучать заботиться о птицах, прилетающих на участок. Наблюдение за птицами нашего участка. Организация кормушек на участке. 1 – я неделя февраля Игра «Зимующие птицы»
Профессии людей Расширять представления детей о профессиях, результатах труда, его общественной значимости, о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, композиторов, писателей, поэтов и т. п. ; с результатами их труда (картины, книги, нотами) Рассматривание картин художников родного края. 2 – я неделя февраля Выставка «Моя картина»
Животные Севера и Жарких стран. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктиды, Жарких стран. Зависимость внешнего вида от условий жизни.
3- я неделя февраля Коллективная работа «Животные Арктики» (лепка)
Защитники Отечества Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления.
Посещение военкомата Бичурского района.
Беседа «День Российской армии» 4 – я неделя февраля Праздник «23 февраля- день защитника Отечества».
Выставка детского творчества.
8 Марта Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Изготовление открыток для мам и воспитателей детского сада 1 – я – 2- я неделя марта Праздник «8Марта».
Выставка детского творчества.
Ранняя весна. Свойства воды. Эксперименты. Расширять знания детей о весенних изменениях в природе. Познакомить с отражением весенних примет в творчестве художников и поэтов. Дать представление о том, что март – месяц воды, почему так называют. Познакомить со свойствами воды. Экскурсия в парк 3 –я неделя марта
Рыбы и водные обитатели. Всемирный день воды. Закреплять свойства воды. Показать ее роль в жизни планеты. Побуждать беречь воду. Продолжать знакомить с рыбами и другими водными обитателями. Беседа «Рыбы родного края». 4 – я неделя марта Изготовление «Искусственного аквариума»
Перелетные птицы. День птиц. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц. Какие птицы прилетают в Бурятию. Узнавать некоторых птиц по голосам. Как встречали птиц в старину, почему. Презентация «Птицы родного края» 5 – я неделя марта
Мое тело. В здоровом теле – здоровый дух. Дать элементарные представления о строении человеческого тела. Расширение представлений о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Посещение Бичурской детской юношеской спортивной школы. 1 – я неделя апреля Праздник «В здоровом теле – здоровый дух»
Космос. Дать элементарные представления о Космосе, его объектах, Земле – как части Космоса. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать чувство гордости за свою страну. 2 – я неделя апреля Аппликация «Космос»
Транспорт. ПДД. Продолжать формировать представления о разных видах транспорта по назначению и типу. Дать понятие, что весь транспорт подчиняется правилам. Закреплять правила ПДД. Дорожные знаки. 3 – я неделя апреля
День экологических знаний. День Земли. Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Акция чистоты «Помоги природе» (уборка участка детского сада) 4 – я неделя апреля Праздник «День Земли»
День Победы.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Вов (и нашего края, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Вов.
Экскурсия в парк «Победы»
Посещение музея «Боевой славы» 1 – я неделя мая Праздник «День Победы».
Выставка детского творчества.
Наша Родина. Символика.
Наш край родной! Знакомство с символикой России, района. Рассказы об истории района, его многонациональности. Закреплять представления о России. Продолжать знакомство с достопримечательностями республики Бурятия.
Беседа «Традиции и обычаи бурятского народа, их утварь».
Беседа «Семейские – их обычаи и традиции»
Посещение музея «Семейская изба»(центральная библиотека) 2 – я неделя мая
Лето.
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года. Расширять и обобщать представления о влиянии тепла на жизнь людей, животных и растений. 3 – я – 4-я неделя мая Праздник «Лето».
День защиты окружающей среды – 5 июня.
Выставка детского творчества.