МААМ-картинки

Комплексно-тематический план для старшей группы

Наталья Никонова
Комплексно-тематический план для старшей группы

«Утверждено»

Заведующей МАДОО д/с «Рябинка»

Слепневой Н. П. ___

Комплексно тематическое планирование на 2016 - 2017 учебный год

Старшая группа

Воспитатель: Никонова Н. И.

с. Бичура 2016г.

Тема Содержание работы Национально – региональный компонент и компонент ДОО Период Итоговое мероприятие

День знаний.

Публикация «Комплексно-тематический план для старшей группы» размещена в разделах

Диагностика. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник. Экскурсия по группе, в кабинеты заведующей детским садом, методиста, медсестры, на кухню и т. д. Знакомство с игрушками.

4-я неделя августа —

1-я неделя сентября Изобразительная деятельность «Наш детский сад»

Праздник

«День знаний»,

Безопасность на дорогах. Диагностика. Расширять представления детей об элементарных правилах дорожного движения.

Объяснять значение некоторых дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Дети», «Дорога с односторонним движением» Экскурсия по улицам села. 2-я неделя сентября Аппликация «Светофор»

Ранняя осень. Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. 3 – я неделя сентября Рисование «Осенний пейзаж»

Сезонные изменения. Овощи. Дать понятия о живой и неживой природе. Учить вести сезонные наблюдения. Расширять знания об овощах, людях их выращивающих. Рассказывать о пользе овощей и содержащихся в них витаминах. Экскурсия на участке детского сада (рассматривание деревьев и кустарников) 4 – я неделя сентября Лепка «Овощи»

Изготовление поделок из овощей.

Природные изменения. Фрукты. Расширение представлений об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Дать знания о местных и экзотических фруктах. 1 – я неделя октября Аппликация «Ваза с фруктами»

Осень в лесу. Грибы. Ягоды Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Дать знания о грибах и ягодах (съедобных и ядовитых). Закреплять знания о правилах поведения на природе. Беседа «Ягоды и грибы родного края» 2 – я неделя октября Викторина «Дары осени»

Золотая осень. Деревья. Кустарники. Закреплять знания о деревьях и кустарниках. Расширять представления об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Экскурсия в парк 3 – я неделя октября Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

Хлеб. с/х профессии. Продукты. Продолжать знакомство с с/х профессиями, с трудом хлебороба, техникой. Формировать знания о хлебобулочных изделиях, с/х продуктах. Учить ценить хлеб как основное богатство. Рассматривание фотоальбома «Родные поля» 4 – я неделя октября Рисование «Колоски»

Моя Родина. День Единства. Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках, развивать интерес к истории своей страны, воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. 1 – я неделя ноября Праздник «День народного единства»

Народно-прикладные искусства. Продолжать знакомство детей с народным декоративно – прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель); расширять представлений о народных игрушках (матрешки – городецкая. Богородская, бирюльки). 2 – я неделя ноября Рисование «Народные игрушки»

Домашние животные и птицы. Закреплять и уточнять представления о домашних животных и птицах, их особенностях, пользе, способах ухода за ними. Рисование «Мой питомец» 3– я неделя ноября Викторина «Знатоки домашних животных»

Семья. День матери. Расширять знания о своей семье, представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать уважение и любовь к своим близким. Развивать представления о материнской заботе. Экскурсия в дом престарелых.

Рисование на тему «Моя семья» 4- я неделя ноября Праздник «День матери»

Зима. Продолжать знакомить с зимой как временем года. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе, о безопасном поведении зимой. Наблюдения на участке детского сада 1 –я неделя декабря

Эксперименты.

Фантазия из снега Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой, льдом и снегом. Развивать фантазию и воображение детей. Оформление участка 2 – я неделя декабря Выставка ледяных игрушек.

Дом. Его части. Архитектура. Продолжать формировать представление о частях дома, строительных профессиях и строительной технике. Рассказать о русской избе, ее внутреннем убранстве. Классификация мебели. Ее виды, материалы. Закрепление знаний о различных по назначению зданий. Подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения. Презентация «Дома нашего села».

Посещение музея центральной районной библиотеки «Русская изба» 3 – я неделя декабря Аппликация «Дом»

«Наши помощники». Обогащать представления детей о мире предметов, о предметах, облегчающих труд людей в быту, создающих комфорт. Расширять знания об источниках опасности в быту. Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами. 4 – я неделя декабря Викторина «Безопасность в быту»

Новый год. Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах и в старину. Знакомить с зимними видами спорта. Беседа «Как встречают Новый год в России».

Беседа «Как встречают новый год в Бурятии» 5 – я неделя декабря Праздник «Новый год».

Выставка детского творчества.

каникулы

Комнатные растения Продолжать знакомство с комнатными растениями. Закреплять умение ухаживать за ними. Рассказать о способах вегетативного размножения растений. Учить читать мини – паспорта растений (схемы). Рассматривание 3 – я неделя января

Дикие животные и птицы. Систематизировать знания о жизни диких животных и птиц нашего края в зимний период. Дать знания о редких животных и птицах Бурятии. Животные и птицы Бурятии 4 – я неделя января

Посуда. Ее виды. Материалы. Продукты питания. Закреплять представление о посуде, ее классификации по назначению, материалу, развивать умения определять материалы, из которых сделана посуда, ее свойствах. Формировать представления о продуктах, их происхождении, пользе. 5 – я неделя января Викторина «Полезно или вредно!»

Зимующие птицы. Продолжать знакомство с зимующими птицам (2-3 вида, их особенностями, питанием, повадками. Знакомить с голосами птиц. Приучать заботиться о птицах, прилетающих на участок. Наблюдение за птицами нашего участка. Организация кормушек на участке. 1 – я неделя февраля Игра «Зимующие птицы»

Профессии людей Расширять представления детей о профессиях, результатах труда, его общественной значимости, о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, композиторов, писателей, поэтов и т. п. ; с результатами их труда (картины, книги, нотами) Рассматривание картин художников родного края. 2 – я неделя февраля Выставка «Моя картина»

Животные Севера и Жарких стран. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктиды, Жарких стран. Зависимость внешнего вида от условий жизни.

3- я неделя февраля Коллективная работа «Животные Арктики» (лепка)

Защитники Отечества Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления.

Посещение военкомата Бичурского района.

Беседа «День Российской армии» 4 – я неделя февраля Праздник «23 февраля- день защитника Отечества».

Выставка детского творчества.

8 Марта Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Изготовление открыток для мам и воспитателей детского сада 1 – я – 2- я неделя марта Праздник «8Марта».

Выставка детского творчества.

Ранняя весна. Свойства воды. Эксперименты. Расширять знания детей о весенних изменениях в природе. Познакомить с отражением весенних примет в творчестве художников и поэтов. Дать представление о том, что март – месяц воды, почему так называют. Познакомить со свойствами воды. Экскурсия в парк 3 –я неделя марта

Рыбы и водные обитатели. Всемирный день воды. Закреплять свойства воды. Показать ее роль в жизни планеты. Побуждать беречь воду. Продолжать знакомить с рыбами и другими водными обитателями. Беседа «Рыбы родного края». 4 – я неделя марта Изготовление «Искусственного аквариума»

Перелетные птицы. День птиц. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц. Какие птицы прилетают в Бурятию. Узнавать некоторых птиц по голосам. Как встречали птиц в старину, почему. Презентация «Птицы родного края» 5 – я неделя марта

Мое тело. В здоровом теле – здоровый дух. Дать элементарные представления о строении человеческого тела. Расширение представлений о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Посещение Бичурской детской юношеской спортивной школы. 1 – я неделя апреля Праздник «В здоровом теле – здоровый дух»

Космос. Дать элементарные представления о Космосе, его объектах, Земле – как части Космоса. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать чувство гордости за свою страну. 2 – я неделя апреля Аппликация «Космос»

Транспорт. ПДД. Продолжать формировать представления о разных видах транспорта по назначению и типу. Дать понятие, что весь транспорт подчиняется правилам. Закреплять правила ПДД. Дорожные знаки. 3 – я неделя апреля

День экологических знаний. День Земли. Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Акция чистоты «Помоги природе» (уборка участка детского сада) 4 – я неделя апреля Праздник «День Земли»

День Победы.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Вов (и нашего края, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Вов.

Экскурсия в парк «Победы»

Посещение музея «Боевой славы» 1 – я неделя мая Праздник «День Победы».

Выставка детского творчества.

Наша Родина. Символика.

Наш край родной! Знакомство с символикой России, района. Рассказы об истории района, его многонациональности. Закреплять представления о России. Продолжать знакомство с достопримечательностями республики Бурятия.

Беседа «Традиции и обычаи бурятского народа, их утварь».

Беседа «Семейские – их обычаи и традиции»

Посещение музея «Семейская изба»(центральная библиотека) 2 – я неделя мая

Лето.

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года. Расширять и обобщать представления о влиянии тепла на жизнь людей, животных и растений. 3 – я – 4-я неделя мая Праздник «Лето».

День защиты окружающей среды – 5 июня.

Выставка детского творчества.

Публикации по теме:

Календарный комплексно-тематический план образовательной работы «Мы-вежливые» Средняя группа. Календарный комплексно-тематический план образовательной работы «Мы - вежливые» Средняя группа. Реализация проекта с 26 по 30 сентября МБДОУ.

Комплексно-тематический план Комплексно-тематический план. Ситуация «Осень кисточку достала все вокруг разрисовала» Дети подготовительной группы 12.09.16-16.09.16г.

Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц «Одежда. Обувь» Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц 2015. г Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.».

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада «Перелетные птицы» Задачи: Формировать первоначальные представления о перелетных птицах, особенностях их внешнего вида (размера, цвета и строения) и повадки,.

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада «Весна в окно стучится» Задачи: Формировать первоначальные представления о весне: характерными особенностями (солнце светит ярче, капель, тает снег, изменениями.

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Месяц: январь 2016 года. Тема: «Рождественские святки».

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Тема Развернутое содержание работы Форма организации.

Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми старшей группы на учебный год Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми старшей группы. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Примерный тематический план для воспитанников 3 группы с ОВЗ Личностное развитие I нед. Тема: Сезонные изменения растений Цель: Используя картинки (сюжетно – ролевые) показать изменения растений,.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Сентябрь Тема "Моя семья" Содержание занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план для старшей группы
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 15:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД