Лучший педагог года

Комплексно — тематический план организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа

Ольга Николаевна Попова
Комплексно — тематический план организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно – тематический план организованной образовательной деятельности

Вторая младшая группа «Звездочки»

Тема : «Осень золотая. Чудесные листья и цветы»

Сроки: 05 – 09 октября

Задачи: продолжать знакомить детей с осенним временем года. Закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

развитие Физическое развитие Речевое развитие

Виды

деятельности Познание (формирование целостной картины мира):

Публикация «Комплексно — тематический план организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа» размещена в разделах

«Осень золотая. Чудесные листья и цветы»

Цель: расширять представления об осенних цветах (георгины,Метлова,сл. петунья, анютины глазки, бархатцы); развивать умение использовать названия цветов (белый, красный, желтый); величин (низкий, высокий); воспитывать бережное отношение к природе; формировать эстетический вкус.

Познание

(социокультурные ценности, природа, познавательно-исследовательская деятельность):

«Осенние листья, какие они разные!»

Цель: развивать умение узнавать, называть известные деревья, различать осенние листья по форме, окраске, величине; формировать интерес к окружающей природе.

ФЭМП № 1

Цель: Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету, форме. Знакомить с пространственным направлением «впереди». Социализация

1. Подгрупповые беседы с детьми о членах их семьи. Рассматривание тематических картинок «Моя семья»

Цель: формировать чувства семейной принадлежности; закреплять умение называть имена членов семьи.

2. Чтение потешки «Каша вкусная дымится…» с последующим обсуждением

Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приема пищи. Создавать условия для осознания пользы каши для детского питания.

Безопасность

1. ОБЖ.

мультимедийная презентация «Опасные предметы».

Цель: знакомить детей с основными правилами безопасной жизнидеятеьности.

2. ПДД (безопасность на дорогах)

рассмартивание иллюстраций «Наша улица»

Цель: учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать назначение их.

Самообслуживание, самостоятельность, труд

1. К. Г. Н

Игровая ситуация «Как Зайка учился правильно ложку держать»

Цель: формировать умения держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу

губами, не всасывать в себя, пользоваться салфеткой после еды

2. хозяйственно – бытовой

расставлять игрушки, книжки по местам

Цель: воспитывать трудолюбие, желание участвовать в совместной деятельности

3. на участке/ природный уголок

«Украсим песочницу песком»

сгребание песка в песочницу после прогулки

Цель: развивать трудовую деятельность;воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные, подвижные игры):

1. С/р игра

*«Парикмахерская»(новая, конспект см в приложении)

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; формировать игровые умения, выполнять несколько взаимосвязанных действий. Рассмотреть инструменты которыми пользуется мастер.

«Семья»

Цель: закреплять игровые умения, выполнять несколько взаимосвязанных действий

2. Д/игры:

«Большой – маленький», «Подбери по цвету»

Цель: упражнять в умении подбирать предметы по величине, цвету.

игры на развитие сенсорики.

3. Театрализованная игра

*показ настольного театра по мотивам рус. нар. сказки «Колобок»

Цель:доставить радость.

4. П/игры:

«Мы осенние листочки полетели мы по ветру»);«Поймай листочек» (прыжки, «Найди и принеси» Музыкальная деятельность:

Слушание: «Осенний ветерок» А. Гречанинова, «Осенью», муз. С Майкопара; «Листопад», муз. Потапенко

Пение : «Грибок» М. Раухвергера, «Дождик озорной», «Осенняя песенка», муз. А. Александрова,сл. Н. Френкель, «Осенью», укр. нар. песня, обр Н. Метлова, сл. Плакиды

МРД: «Пляска с листочками» муз. Филиппенко, Китаевой, сл Ануфриевой

Лепка

«Листок и ветерок»(Парамонова,74)

Цель: развивать сюжетно- ировой замысел, уметь самостоятельно выбирать персонаж, изготавливать, использовать знакомые способы лепки из частей или целого комка пластилина. Развивать наблюдательность, интерес к изменениям в природе.

Аппликация

«Осенние листья летят»

Цель: формировать умение раскладывать и наклеивать готовые формы используя все пространство листа, без видимого порядка – в рассыпную. Тренировать в назывании цвета, размера формы. Соблюдать последовательность в работе. Воспитывать аккуратность.

Рисование

«Разноцветный ковер из листьев» .(Планир на кажд день стр 146)

Цель: развивать умение рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги. Формировать умения правильно держать кисть, работать кистью (набирить краску, промывать кисть, осушивать ее о салфетку). Воспитывать желание рисовать

Конструктивно-модельная деятельность (конструирование)

«В лес пришла золотая осень»

Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью. Конструировать «осеннюю» крону лиственных деревьев с помощью клочков бумаги желтого цвета. Использовать изобразительные средства (цвет, ритм) для создания выразительного образа лиственного дерева и преобразования пейзажной композиции. Отрабатывать навыки разрывания листа бумаги на мелкие кусочки (листочки). Учить детей согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников группы при выполнении общей композиции Физическая культура:

(по плану инструктора по физической культуре)

Формирование начальных представлений о ЗОЖ:

«Сон восстанавливает силы» беседа о пользе сна

Цель: формировать представления о том, что сон восстанавливает силы;воспитывать бережное отношение к своему телу, здоровью.

Развитие речи

ЗКР : звуки [А], [У]. Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель: упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах).

Активизация в речи детей обобщающих слов.

Художественная литература

Ежедневное чтение художественных произведений.

«Еду – еду к бабе, деду»; «Кот, петух и лиса»;

К. Бальмонт «Осень»; М. Ивенсен «Падают, падают листья»; И. Гамазкова «Дождик – дождик»

Два дня в неделю чтение по выбору детей

Цель: способствовать формированию интереса к книге, чтению.

Создание условий для самостоятельной деятельности

•Выложить листочки (гербарий) разного окраса, величины, формы (дуба, клена, ясеня) для рассматривания.

•В изо центре выложить вырезанные листья деревьев из бумаги: из цветной - для свободной деятельности; из белой - для разукрашивания. Репродукции картин художников об осени.

•В центр книги – произведения писателей об осени, иллюстрации об осени

Работа с родителями

•лекция «Опасные для детей ситуации, их осознание и избежание».

•индивидуальные рекомендации родителям по домашнему чтению.

Итоговое событие украсить детскими работами помещение группы, приемной к празднику «Осени»

Комплексно – тематический план организованной образовательной деятельности

Вторая младшая группа «Звездочки»

Тема : «Чудо – овощи и фрукты»

Сроки: 12 – 16 октября 2015г.

Задачи: дать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира. Познакомить с некоторыми овощами и фруктами. Подчеркнуть, что овощи и фрукты являются результатом труда людей.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

развитие Физическое развитие Речевое развитие

Виды

деятельности Познание (формирование целостной картины мира):

«Овощи и фрукты»

Цель:

Дать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира. Познакомить с некоторыми овощами и фруктами. Подчеркнуть, что овощи и фрукты поспевают осенью. являются результатом труда людей

Познание

(социокультурные ценности, природа, познавательно-исследовательская деятельность):

«Чудо – овощи и фрукты»

Цель: расширять представления о природе, сезонных изменениях: осень пришла – гостинцы принесла.

ФЭМП № 2

Цель: равнение предметов по цвету, форме, величине (на материале овощей и фруктов) Социализация

1. положит моральные качества.

игровое упражнение «Как утешить куклу Катю»

Цель: воспитание положительных моральных качеств, выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища.

2. культура поведения. рассматривание тематических картинок «Нормы поведения»

Цель: приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь, прощаться)

Безопасность

ОБЖ

«Дид/игра «куда положить предмет».

чтение Б. Заходер «Строители»

Цель: разъяснить детям понятие «чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах»

ПДД

Рассмотреть макет светофора

Цель: учить понимать значение цветовых сигналов светофора.

Самообслуживание, самостоятельность, труд

2. К. Г. Н

Игровая ситуация «Научим куклу Нину правильно вести себя за столом»

Цель: продолжать развивать элементарные правила поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

2. хозяйственно – бытовой

вытирание пыли с полок для игрушек.

Цель: приучать детей трудиться на общее благо.

3. на участке/ природный уголок

совместное рыхление земли вокруг деревьев. если выпал снег - окучивание снегом вокруг стволов.

Цель: ознакомить детей и показать трудовые операции в осенний период. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

*Игровая деятельность С/р игра «Парикмахерская»

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; формировать игровые умения, выполнять несколько взаимосвязанных действий. Рассмотреть инструменты которыми пользуется мастер.

*«Овощной магазин»

Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел; поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли;

2. Д/игры:

«Сад - огород»

Цель: развивать умение определять что и где растет, называть их. Развивать мелкую моторику рук.

«Чудесный мешочек»

- определять и называть овощи и фрукты.

«Что выросло на этих деревьях?» - упражнять в узнавании и назывании фруктов.

3. Театрализованная игра

«Совместный показ кукольного театра по мотивам сказки «Репка»

Цель: формировать умение показывать и рассказывать знакомые произведения; развивать речь.

4. Подв/игры:

«Овощи – фрукты» «Быстро в домик» (бег

Цель: развивать умение выполнять заданные действия по сигналу. Например, Овощи - бегите ко мне, а фрукты – хлопают. (хлопайте, топайте).

Музыкальная деятельность:

Слушание:«Осень» И. Кишко, Плясовая» рус. нар мел; «Колыбельная», муз. С. Разаренова, «Листопад», муз. Т. Потапенко

Пение : «Осенняя песенка», муз. А. Александрова,сл. Н. Френкель; «Осенью», укр. нар. песня, обр Н. Метлова, сл. Плакиды

МРД: «Марш и бег», муз. А. Александрова;

«Огородная – хороводная»

Лепка

«Собираем урожай»

Цель: Учить детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук. Наносить стекой полоски на поверхности формы. Развивать координацию движений рук. Аккуратно пользоваться глиной и пластилином.

Аппликация

«Корзина с яблоками»

Цель: формировать умение раскладывать и наклеивать готовые формы (яблоки) в корзину горкой, чтобы они не рассыпались. Сочетать и зеленые, и желтые, и красные. Тренировать в назывании цвета, размера формы. Соблюдать последовательность в работе. Воспитывать аккуратность.

Рисование

«Яблонька»

Цель: Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям (пришла осень, принесла много фруктов). Развивать сюжетно-игровой замысел, учить рисовать круглые формы, закрашивать их в пределах контура, дорисовывать изображение на картинке. Координировать движения рук

Конструктивно-модельная деятельность (конструирование)

«У матрешки новоселье»

Цель: развивать конструктивные навыки, умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, кубики, пластины, правильно называть цвета; формировать умения выполнять конструкции по образцу (без показа, анализировать изделие. Физическая культура:

(по плану инструктора по физической культуре)

Формирование начальных представлений о ЗОЖ:

чтение и обсуждение потешки «Ай, да груша.»

Цель: формировать представления о здоровой и полезной пище – фруктах; развивать умение распознавать грушу среди других фруктов.

Развитие речи

«Собираем урожай»

Цель: Вовлекать детей в игру. Подводить к составлению коротких текстов-описаний. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Формировать понятие обобщающего слова «овощи». В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука (О).

Художественная литература

чтение стихотворения «Купите лук…» И. Токмаковой

Цель: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать произведение, эмоционально воспринимать его, отвечать на вопросы по содержании.

Ежедневное чтение художественных произведений

Два дня в неделю чтение по выбору детей

Э. Мошковский «Снова со всех дорожек»; «Веселый магазин»; Е. Благтинина «Дождик»;Я. Аким «Яблоко»

Цель: способствовать формированию интереса к книге, чтению.

Создание условий для самостоятельной деятельности

•выложить игры – вкладыши «Фрукты», «Овощи», лото «Во саду ли, в огороде»

•в изоцентре выложить шаблоны и трафареты по теме недели

•в центр воды и песка, в ёмкости насыпать манку для рисования пальчиками.

Работа с родителями • консультация «Трудовое воспитание ребенка в семье» - разъяснить необходимость привития навыков самообслуживания, помощи взрослым

•Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

•Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Подготовить печатную консультацию «Прогулки на свежем воздухе. ЗА и ПРОТИВ».

Итоговое событие выставка детских работ «Чудо – овощи и фрукты»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план. Вторая младшая группа (октябрь) ОКТЯБРЬ 2я НЕДЕЛЯ (10.10-14.10) Тема месяца: «Осень золотая в гости к нам пришла» Тема недели: «Мир вокруг нас. Мир красоты» ЦЕЛЬ: формирование.

Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности группы заикания на 2015–2016 учебный год № ООД Дата Содержание Коррекционная работа Слушание Пение Музыкально-ритмические движения Игра на ДМИ/игры 1 15.09 «Марш деревянных солдатиков».

Календарный комплексно-тематический план образовательной работы «Мы-вежливые» Средняя группа. Календарный комплексно-тематический план образовательной работы «Мы - вежливые» Средняя группа. Реализация проекта с 26 по 30 сентября МБДОУ.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе на тему «Новогодние шары» Конспект организованной образовательной деятельности по технологии деятельностного метода обучения. ОО «Художественная деятельность». Лепка.

Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора»(2-я младшая группа) Цель: прививать навыки безопасного поведения.

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздушные шарики» (вторая младшая группа) МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка» Федоренко Т. А. -воспитатель Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3-4 года).

План воспитательно-образовательной работы тема недели «Город мастеров» (вторая младшая группа)План воспитательно-образовательной работы тема недели «Город мастеров» (вторая младшая группа) Группа: вторая младшая Тема: «Город мастеров» Цель1. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)2. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно — тематический план организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа
Опубликовано: 16 января 2017 в 05:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно — тематический план организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД