Ольга Николаевна Попова
Комплексно — тематический план организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематический план организованной образовательной деятельности
Вторая младшая группа «Звездочки»
Тема : «Осень золотая. Чудесные листья и цветы»
Сроки: 05 – 09 октября
Задачи: продолжать знакомить детей с осенним временем года. Закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе.
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое
развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды
деятельности Познание (формирование целостной картины мира):
Публикация «Комплексно — тематический план организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
«Осень золотая. Чудесные листья и цветы»
Цель: расширять представления об осенних цветах (георгины,Метлова,сл. петунья, анютины глазки, бархатцы); развивать умение использовать названия цветов (белый, красный, желтый); величин (низкий, высокий); воспитывать бережное отношение к природе; формировать эстетический вкус.
Познание
(социокультурные ценности, природа, познавательно-исследовательская деятельность):
«Осенние листья, какие они разные!»
Цель: развивать умение узнавать, называть известные деревья, различать осенние листья по форме, окраске, величине; формировать интерес к окружающей природе.
ФЭМП № 1
Цель: Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету, форме. Знакомить с пространственным направлением «впереди». Социализация
1. Подгрупповые беседы с детьми о членах их семьи. Рассматривание тематических картинок «Моя семья»
Цель: формировать чувства семейной принадлежности; закреплять умение называть имена членов семьи.
2. Чтение потешки «Каша вкусная дымится…» с последующим обсуждением
Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приема пищи. Создавать условия для осознания пользы каши для детского питания.
Безопасность
1. ОБЖ.
мультимедийная презентация «Опасные предметы».
Цель: знакомить детей с основными правилами безопасной жизнидеятеьности.
2. ПДД (безопасность на дорогах)
рассмартивание иллюстраций «Наша улица»
Цель: учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать назначение их.
Самообслуживание, самостоятельность, труд
1. К. Г. Н
Игровая ситуация «Как Зайка учился правильно ложку держать»
Цель: формировать умения держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу
губами, не всасывать в себя, пользоваться салфеткой после еды
2. хозяйственно – бытовой
расставлять игрушки, книжки по местам
Цель: воспитывать трудолюбие, желание участвовать в совместной деятельности
3. на участке/ природный уголок
«Украсим песочницу песком»
сгребание песка в песочницу после прогулки
Цель: развивать трудовую деятельность;воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные, подвижные игры):
1. С/р игра
*«Парикмахерская»(новая, конспект см в приложении)
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; формировать игровые умения, выполнять несколько взаимосвязанных действий. Рассмотреть инструменты которыми пользуется мастер.
«Семья»
Цель: закреплять игровые умения, выполнять несколько взаимосвязанных действий
2. Д/игры:
«Большой – маленький», «Подбери по цвету»
Цель: упражнять в умении подбирать предметы по величине, цвету.
игры на развитие сенсорики.
3. Театрализованная игра
*показ настольного театра по мотивам рус. нар. сказки «Колобок»
Цель:доставить радость.
4. П/игры:
«Мы осенние листочки полетели мы по ветру»);«Поймай листочек» (прыжки, «Найди и принеси» Музыкальная деятельность:
Слушание: «Осенний ветерок» А. Гречанинова, «Осенью», муз. С Майкопара; «Листопад», муз. Потапенко
Пение : «Грибок» М. Раухвергера, «Дождик озорной», «Осенняя песенка», муз. А. Александрова,сл. Н. Френкель, «Осенью», укр. нар. песня, обр Н. Метлова, сл. Плакиды
МРД: «Пляска с листочками» муз. Филиппенко, Китаевой, сл Ануфриевой
Лепка
«Листок и ветерок»(Парамонова,74)
Цель: развивать сюжетно- ировой замысел, уметь самостоятельно выбирать персонаж, изготавливать, использовать знакомые способы лепки из частей или целого комка пластилина. Развивать наблюдательность, интерес к изменениям в природе.
Аппликация
«Осенние листья летят»
Цель: формировать умение раскладывать и наклеивать готовые формы используя все пространство листа, без видимого порядка – в рассыпную. Тренировать в назывании цвета, размера формы. Соблюдать последовательность в работе. Воспитывать аккуратность.
Рисование
«Разноцветный ковер из листьев» .(Планир на кажд день стр 146)
Цель: развивать умение рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги. Формировать умения правильно держать кисть, работать кистью (набирить краску, промывать кисть, осушивать ее о салфетку). Воспитывать желание рисовать
Конструктивно-модельная деятельность (конструирование)
«В лес пришла золотая осень»
Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью. Конструировать «осеннюю» крону лиственных деревьев с помощью клочков бумаги желтого цвета. Использовать изобразительные средства (цвет, ритм) для создания выразительного образа лиственного дерева и преобразования пейзажной композиции. Отрабатывать навыки разрывания листа бумаги на мелкие кусочки (листочки). Учить детей согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников группы при выполнении общей композиции Физическая культура:
(по плану инструктора по физической культуре)
Формирование начальных представлений о ЗОЖ:
«Сон восстанавливает силы» беседа о пользе сна
Цель: формировать представления о том, что сон восстанавливает силы;воспитывать бережное отношение к своему телу, здоровью.
Развитие речи
ЗКР : звуки [А], [У]. Дидактическая игра «Не ошибись»
Цель: упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах).
Активизация в речи детей обобщающих слов.
Художественная литература
Ежедневное чтение художественных произведений.
«Еду – еду к бабе, деду»; «Кот, петух и лиса»;
К. Бальмонт «Осень»; М. Ивенсен «Падают, падают листья»; И. Гамазкова «Дождик – дождик»
Два дня в неделю чтение по выбору детей
Цель: способствовать формированию интереса к книге, чтению.
Создание условий для самостоятельной деятельности
•Выложить листочки (гербарий) разного окраса, величины, формы (дуба, клена, ясеня) для рассматривания.
•В изо центре выложить вырезанные листья деревьев из бумаги: из цветной - для свободной деятельности; из белой - для разукрашивания. Репродукции картин художников об осени.
•В центр книги – произведения писателей об осени, иллюстрации об осени
Работа с родителями
•лекция «Опасные для детей ситуации, их осознание и избежание».
•индивидуальные рекомендации родителям по домашнему чтению.
Итоговое событие украсить детскими работами помещение группы, приемной к празднику «Осени»
Комплексно – тематический план организованной образовательной деятельности
Вторая младшая группа «Звездочки»
Тема : «Чудо – овощи и фрукты»
Сроки: 12 – 16 октября 2015г.
Задачи: дать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира. Познакомить с некоторыми овощами и фруктами. Подчеркнуть, что овощи и фрукты являются результатом труда людей.
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое
развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды
деятельности Познание (формирование целостной картины мира):
«Овощи и фрукты»
Цель:
Дать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира. Познакомить с некоторыми овощами и фруктами. Подчеркнуть, что овощи и фрукты поспевают осенью. являются результатом труда людей
Познание
(социокультурные ценности, природа, познавательно-исследовательская деятельность):
«Чудо – овощи и фрукты»
Цель: расширять представления о природе, сезонных изменениях: осень пришла – гостинцы принесла.
ФЭМП № 2
Цель: равнение предметов по цвету, форме, величине (на материале овощей и фруктов) Социализация
1. положит моральные качества.
игровое упражнение «Как утешить куклу Катю»
Цель: воспитание положительных моральных качеств, выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища.
2. культура поведения. рассматривание тематических картинок «Нормы поведения»
Цель: приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь, прощаться)
Безопасность
ОБЖ
«Дид/игра «куда положить предмет».
чтение Б. Заходер «Строители»
Цель: разъяснить детям понятие «чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах»
ПДД
Рассмотреть макет светофора
Цель: учить понимать значение цветовых сигналов светофора.
Самообслуживание, самостоятельность, труд
2. К. Г. Н
Игровая ситуация «Научим куклу Нину правильно вести себя за столом»
Цель: продолжать развивать элементарные правила поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.
2. хозяйственно – бытовой
вытирание пыли с полок для игрушек.
Цель: приучать детей трудиться на общее благо.
3. на участке/ природный уголок
совместное рыхление земли вокруг деревьев. если выпал снег - окучивание снегом вокруг стволов.
Цель: ознакомить детей и показать трудовые операции в осенний период. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.
*Игровая деятельность С/р игра «Парикмахерская»
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; формировать игровые умения, выполнять несколько взаимосвязанных действий. Рассмотреть инструменты которыми пользуется мастер.
*«Овощной магазин»
Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел; поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли;
2. Д/игры:
«Сад - огород»
Цель: развивать умение определять что и где растет, называть их. Развивать мелкую моторику рук.
«Чудесный мешочек»
- определять и называть овощи и фрукты.
«Что выросло на этих деревьях?» - упражнять в узнавании и назывании фруктов.
3. Театрализованная игра
«Совместный показ кукольного театра по мотивам сказки «Репка»
Цель: формировать умение показывать и рассказывать знакомые произведения; развивать речь.
4. Подв/игры:
«Овощи – фрукты» «Быстро в домик» (бег
Цель: развивать умение выполнять заданные действия по сигналу. Например, Овощи - бегите ко мне, а фрукты – хлопают. (хлопайте, топайте).
Музыкальная деятельность:
Слушание:«Осень» И. Кишко, Плясовая» рус. нар мел; «Колыбельная», муз. С. Разаренова, «Листопад», муз. Т. Потапенко
Пение : «Осенняя песенка», муз. А. Александрова,сл. Н. Френкель; «Осенью», укр. нар. песня, обр Н. Метлова, сл. Плакиды
МРД: «Марш и бег», муз. А. Александрова;
«Огородная – хороводная»
Лепка
«Собираем урожай»
Цель: Учить детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук. Наносить стекой полоски на поверхности формы. Развивать координацию движений рук. Аккуратно пользоваться глиной и пластилином.
Аппликация
«Корзина с яблоками»
Цель: формировать умение раскладывать и наклеивать готовые формы (яблоки) в корзину горкой, чтобы они не рассыпались. Сочетать и зеленые, и желтые, и красные. Тренировать в назывании цвета, размера формы. Соблюдать последовательность в работе. Воспитывать аккуратность.
Рисование
«Яблонька»
Цель: Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям (пришла осень, принесла много фруктов). Развивать сюжетно-игровой замысел, учить рисовать круглые формы, закрашивать их в пределах контура, дорисовывать изображение на картинке. Координировать движения рук
Конструктивно-модельная деятельность (конструирование)
«У матрешки новоселье»
Цель: развивать конструктивные навыки, умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, кубики, пластины, правильно называть цвета; формировать умения выполнять конструкции по образцу (без показа, анализировать изделие. Физическая культура:
(по плану инструктора по физической культуре)
Формирование начальных представлений о ЗОЖ:
чтение и обсуждение потешки «Ай, да груша.»
Цель: формировать представления о здоровой и полезной пище – фруктах; развивать умение распознавать грушу среди других фруктов.
Развитие речи
«Собираем урожай»
Цель: Вовлекать детей в игру. Подводить к составлению коротких текстов-описаний. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Формировать понятие обобщающего слова «овощи». В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука (О).
Художественная литература
чтение стихотворения «Купите лук…» И. Токмаковой
Цель: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать произведение, эмоционально воспринимать его, отвечать на вопросы по содержании.
Ежедневное чтение художественных произведений
Два дня в неделю чтение по выбору детей
Э. Мошковский «Снова со всех дорожек»; «Веселый магазин»; Е. Благтинина «Дождик»;Я. Аким «Яблоко»
Цель: способствовать формированию интереса к книге, чтению.
Создание условий для самостоятельной деятельности
•выложить игры – вкладыши «Фрукты», «Овощи», лото «Во саду ли, в огороде»
•в изоцентре выложить шаблоны и трафареты по теме недели
•в центр воды и песка, в ёмкости насыпать манку для рисования пальчиками.
Работа с родителями • консультация «Трудовое воспитание ребенка в семье» - разъяснить необходимость привития навыков самообслуживания, помощи взрослым
•Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
•Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Подготовить печатную консультацию «Прогулки на свежем воздухе. ЗА и ПРОТИВ».
Итоговое событие выставка детских работ «Чудо – овощи и фрукты»