Ирина Владимировна Каверина
Комплексно-тематический план
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОУ
период Тема Возрастная группа Содержание работы
День знаний
Здравствуй,
детский сад
(1-я неделя
сентября)
1 младшая 1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки, с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
3. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
2 младшая 1. Расширение представлений о детском саде (музыкально-физкультурный зал и др., профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми, желания возвращаться в детский сад.
День знаний
(1-я неделя
сентября)
Средняя 1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Старшая 1. Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).
2. Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.
3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Подготовительная 1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
2. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).
3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
Неделя
безопасности
(2-я неделя
сентября)
1 младшая Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
2 младшая Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигнала светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Знакомить с работой водителя.
Средняя Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора т работе полицейского. Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Старшая Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов.
Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы».
Подготовительная Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Осень Урожай
(3-я неделя
сентября) 1 младшая 1. Формирование представлений об овощах и фруктах, ягодах, грибах.
2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.
2 младшая 1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Средняя 1Расширять знания об овощах, фруктах (местных, экзотических).
2. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
Старшая 1Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
2. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями сезон-растительность- труд людей)
Подготовительная 1Расширять интерес к родному краю.
2Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.)
3 Учить собирать природный материал для изготовления поделок.
Краски
осени
(4-я неделя
сентября)
1 младшая 1. Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, на деревьях пожелтели и опадают листья, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
3. Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
2 младшая 1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осенью, об играх детей в осенний период.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Средняя 1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
2. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Старшая 1. Расширять представления об осени.
2Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы
3Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах.
Подготовительная 1. Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев.
2. Учить замечать приметы осени.
3. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.
Животный мир
(1-я неделя
октября) 1младшая 1. Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
2. Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.
3. Воспитание бережного отношения к животным.
2 младшая 1. Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
3. Воспитание заботливого отношения к животным.
Средняя 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
3Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных (питание, воздух, вода и т. д.)
Старшая 1. Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
2. Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.
3. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
4. Развитие умений в уходе за домашними питомцами.
Подготовительная 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся.
2. Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд).
3. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных.
4. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.
5. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
Я в мире
человек
Я в мире
человек
(2-я неделя
октября)
1 младшая
1. Формирование первоначальных представлений о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны); о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
2 младшая 1Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья.
2. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
3. Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
Средняя 1. Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья.
2. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
3. Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
Старшая 1. Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья.
2. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
3. Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
Подготовительная к школе 1. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;
2. Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Профессии.
(3-я неделя
октября)
1 младшая Вызвать интерес к труду близких взрослых. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду и т. д.). Рассказать, что взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнять трудовые действия.
2 младшая Рассказать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Обогащать внимание детей на личностные и деловые качества человека, которые помогают ему трудиться.
Средняя Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей). Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.) расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Формировать интерес к профессиям родителей.
Старшая Обогащать представления детей о профессиях. Рассказать детям о профессиях воспитателя, учителя, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи и др., о важности и значимости их труда. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.
Подготовительная к школе Продолжать расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Мой город,
Моя страна Мой дом,
мой город,
моя страна.
(4-я неделя
октября)
1 младшая 1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.
2 младшая 1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.
3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.
Средняя 1. Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).
2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Старшая 1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.
2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).
Подготовительная 1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России, о государственном празднике.
2. Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны, о замечательных людях, прославивших свой край.
3. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).
Дружба
(1-я неделя
ноября) 1 младшая 1. Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
2. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
2 младшая 1. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.
2. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Средняя 1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.
2. Расширение представлений о дружбе.
День
Народного
единства
(1-я неделя
ноября) Старшая 1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
2. Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
3. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Подготовительная 1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
2. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
ЗОЖ
Здоровей-ка
(2-я неделя
ноября) 1 младшая Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.
2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.
3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.
2 младшая Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Средняя Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Старшая Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т. п.).
3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Подготовительная к школе Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.
2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).
3. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
4. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.
5. Формирование представлений об активном отдыхе.
В мире вещей
Умные
машины
(полезные
вещи)
(3-я неделя
ноября)
Кто как
готовится
к зиме
(4 неделя ноября)
1 младшая
1. Ознакомление с предметами ближайшего окружения: с некоторыми видами транспортных
средств, со способами использования транспортных. средств, их функциями.
1. Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
2. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет,
кораблик).
3. Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и
жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т. д.)
1. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход)
2. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной
машины, милицейской машины, скорой помощи.
3. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на
примере истории игрушки и предметов обихода
1. Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный,
воздушный, водный.
2. Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка,
миксер, мясорубка и др., создающих комфорт (бра, картины, ковер и др.)
3. Рассказать о том, что каждая вещь создана трудом многих людей. Предметы имеют прошлое,
настоящее и будущее.
1. Закрепить знания о понятии «транспорт». Обогащать представления о видах транспорта:
наземный, подземный, воздушный, водный.
2. Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве
(компьютер,роботы, станки и т. д.); об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на
улицах.
3. Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для
себя и других людей делая жизнь более удобной и комфортной. Расширять представления детей
об истории создания предметов.
1Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений
об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
2. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и
называть их
3. Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им
вреда.
1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые
происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.
3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения
лесных зверей и птиц осенью.
4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и
поведением животных.
1. Расширение знаний о поздней осени.
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой
природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних
условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас)
1. Закрепление представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности
дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
2. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.
3. Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи,
черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).
1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.
2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди).