Ирина Владимировна Каверина
Комплексно-тематический план (весна)
▼ Скачать + Заказать документы
Международный
женский
день – 8 марта
(1-я неделя
марта) 1 младшая 1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
3. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.
2 младшая 1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Публикация «Комплексно-тематический план (весна)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
3. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
Средняя 1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них
Старшая 1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Расширение гендерных представлений.
3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке, потребности радовать близких добрыми делами.
Подготовительная 1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Расширение представлений о женском труде.
3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке, потребности радовать близких добрыми делами.
Наши традиции
Народная игрушка 1 младшая 1. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек
2. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки)
3. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Народная
культура
и традиции
(2-я -3-я неделя
марта)
как в программе 2 младшая Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.)
Знакомить с народными промыслами.
Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности
Средняя Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.)
Знакомить с народными промыслами.
Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.
Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности
Старшая Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с на родным
декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель, Расширять представления о народных игрушках (матрешки— городецкая, богородская; бирюльки).Знакомить с национальным декоративно прикладный искусством. Рассказать о русской
избе и других строениях, их внутреннем
убранстве, предметах быта, одежды
Подготовительная Знакомить детей с народными традициями и обычаями.
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с на родными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Неделя
детской
книги
(4-я неделя
марта)
1 младшая
Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.
Воспитывать желание слушать художественные произведения.
Читать детям художественные произведения, рекомендованные программой
2 младшая Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации
Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные
программой
Средняя Продолжать работу по формированию интереса к книге.
Предлагать вниманию детям иллюстрированные издания знакомых произведений
Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачеевым, Е. Чарушиным.
Старшая Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на
иллюстрации.
Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками,
скороговорками.
Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
Подготовительная
Приобщение к искусству
(1-я неделя
апреля) 1 младшая Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
2 младшая Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры – драматизации по произведениям детской литературы
Средняя Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем, их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.
Старшая Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др., их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.
Подготовительная Продолжать знакомить с библиотеками, музеями. Знакомить с историей и видами искусства. Организовывать посещение выставки, театра, музея, цирка (совместно с родителями).
Расширять представление детей о творческой деятельности, ее особенностях, формировать умение называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства 9художник, композитор, артист, танцор….)
Весна
Не
мешайте
мне
трудиться
(2-я неделя
апреля)
1 младшая 1. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки и пр.
2. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
2 младшая 1 Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
1. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
Космос.
(2-я неделя
апреля) Средняя 1. Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
2. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира
Старшая 1Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)
2Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Подготовительная 1Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)
2Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).
(3-я неделя
апреля)
1 младшая 1. Формирование элементарных представлений о весне : сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)
2 младшая 1. Расширение представлений о весне : сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
3. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
Средняя 1. Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде
Старшая 1Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
2 Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
Подготовительная 1. Формировать у детей обобщенные представления о весне, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
2. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе
Волшебница
вода
(4-ая неделя
апреля) 1 младшая 1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).
2 младшая 1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т. п.).
Средняя 1. Расширение представлений о свойствах воды ( вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т. п.).
Старшая 1. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).
2. Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т. п.)
Подготовительная 1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.
2. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.
Наши праздники
Праздник
весны
и труда
(1-я неделя
мая) 1 младшая Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игр, действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.
2 младшая 1. Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.
2. Формирование положительного отношения к труду взрослых.
3. Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.
Средняя Формирование представлений о Празднике весны и труда.
2. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.
3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Старшая 1. Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.
2Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
3. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.
Подготовительная 1. Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.
2. Расширение представлений обучающихся о труде взрослых, о значении их труда для общества.
3. Воспитание уважения к людям труда.
День
победы
(2-я неделя
мая) 1 младшая 1. Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.
2 младшая 1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Формирование представлений обучающихся о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
3. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
4. Совершенствование умений обучающихся рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.
Средняя Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.
3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Старшая 1. Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне.
2. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
3. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Подготовительная 1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.
Безопасность
Я в мире
природы
(3-я неделя
мая)
1 младшая Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения)
2 младшая Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных)
Средняя Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.
Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
Старшая Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Формировать понятия о том что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Знакомить с явлениями неживой природы, с правилами поведения при грозе.
Знакомить с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Подготовительная Формировать основы экологической культуры.
Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.
Лето
Здравствуй
лето
(4-я неделя
мая) 1 младшая Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.
2 младшая Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Средняя Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Старшая Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктоз, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.
(До свидания,
детский сад.
Здравствуй,
школа
(4-я неделя
мая) Подготовительная Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.
Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1- й класс.