Лучший педагог года

Комплексно-тематический план (весна)

Ирина Владимировна Каверина
Комплексно-тематический план (весна)
▼ Скачать + Заказать документы

Международный

женский

день – 8 марта

(1-я неделя

марта) 1 младшая 1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

3. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.

2 младшая 1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

Публикация «Комплексно-тематический план (весна)» размещена в разделах

3. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.

Средняя 1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них

Старшая 1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Расширение гендерных представлений.

3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке, потребности радовать близких добрыми делами.

Подготовительная 1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Расширение представлений о женском труде.

3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке, потребности радовать близких добрыми делами.

Наши традиции

Народная игрушка 1 младшая 1. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек

2. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки)

3. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Народная

культура

и традиции

(2-я -3-я неделя

марта)

как в программе 2 младшая Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.)

Знакомить с народными промыслами.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

Средняя Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.)

Знакомить с народными промыслами.

Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

Старшая Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с на родным

декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель, Расширять представления о народных игрушках (матрешки— городецкая, богородская; бирюльки).Знакомить с национальным декоративно прикладный искусством. Рассказать о русской

избе и других строениях, их внутреннем

убранстве, предметах быта, одежды

Подготовительная Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с на родными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Неделя

детской

книги

(4-я неделя

марта)

1 младшая

Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Воспитывать желание слушать художественные произведения.

Читать детям художественные произведения, рекомендованные программой

2 младшая Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации

Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные

программой

Средняя Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Предлагать вниманию детям иллюстрированные издания знакомых произведений

Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачеевым, Е. Чарушиным.

Старшая Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на

иллюстрации.

Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками,

скороговорками.

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

Подготовительная

Приобщение к искусству

(1-я неделя

апреля) 1 младшая Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

2 младшая Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры – драматизации по произведениям детской литературы

Средняя Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем, их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.

Старшая Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др., их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Подготовительная Продолжать знакомить с библиотеками, музеями. Знакомить с историей и видами искусства. Организовывать посещение выставки, театра, музея, цирка (совместно с родителями).

Расширять представление детей о творческой деятельности, ее особенностях, формировать умение называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства 9художник, композитор, артист, танцор….)

Весна

Не

мешайте

мне

трудиться

(2-я неделя

апреля)

1 младшая 1. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки и пр.

2. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

2 младшая 1 Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

1. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Космос.

(2-я неделя

апреля) Средняя 1. Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)

2. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Старшая 1Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)

2Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

Подготовительная 1Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)

2Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).

Весна шагает по планете

(3-я неделя

апреля)

1 младшая 1. Формирование элементарных представлений о весне : сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).

2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)

2 младшая 1. Расширение представлений о весне : сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).

2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).

3. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

Средняя 1. Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде

Старшая 1Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

2 Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Подготовительная 1. Формировать у детей обобщенные представления о весне, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

2. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе

Волшебница

вода

(4-ая неделя

апреля) 1 младшая 1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).

2 младшая 1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т. п.).

Средняя 1. Расширение представлений о свойствах воды ( вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).

2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т. п.).

Старшая 1. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).

2. Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т. п.)

Подготовительная 1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.

2. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

Наши праздники

Праздник

весны

и труда

(1-я неделя

мая) 1 младшая Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.

2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игр, действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.

3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.

2 младшая 1. Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.

2. Формирование положительного отношения к труду взрослых.

3. Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

Средняя Формирование представлений о Празднике весны и труда.

2. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Старшая 1. Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.

2Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

3. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Подготовительная 1. Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.

2. Расширение представлений обучающихся о труде взрослых, о значении их труда для общества.

3. Воспитание уважения к людям труда.

День

победы

(2-я неделя

мая) 1 младшая 1. Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.

2 младшая 1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Формирование представлений обучающихся о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.

3. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

4. Совершенствование умений обучающихся рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.

Средняя Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Старшая 1. Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне.

2. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

3. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Подготовительная 1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.

2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

Безопасность

Я в мире

природы

(3-я неделя

мая)

1 младшая Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения)

2 младшая Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных)

Средняя Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

Старшая Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Формировать понятия о том что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Знакомить с явлениями неживой природы, с правилами поведения при грозе.

Знакомить с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Подготовительная Формировать основы экологической культуры.

Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

Лето

Здравствуй

лето

(4-я неделя

мая) 1 младшая Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

2 младшая Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Средняя Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Старшая Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктоз, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

(До свидания,

детский сад.

Здравствуй,

школа

(4-я неделя

мая) Подготовительная Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1- й класс.

Публикации по теме:

Календано-тематический план. День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Календарный комплексно-тематический план образовательной работы «Мы-вежливые» Средняя группа. Календарный комплексно-тематический план образовательной работы «Мы - вежливые» Средняя группа. Реализация проекта с 26 по 30 сентября МБДОУ.

Комплексно-тематический план Комплексно-тематический план. Ситуация «Осень кисточку достала все вокруг разрисовала» Дети подготовительной группы 12.09.16-16.09.16г.

Комплексно-тематический план для старшей группы «Утверждено» Заведующей МАДОО д/с «Рябинка» Слепневой Н. П. ___ Комплексно тематическое планирование на 2016 - 2017 учебный год.

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Месяц: январь 2016 года. Тема: «Рождественские святки».

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта «Ай да Зимушка-зима! До чего ж ты хороша!» Примерный комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта «Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша!» Содержание:.

Комплексно-тематический план. Ситуация «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки» (подготовительная группа) Цель: Расширить представления детей о зимних играх и забавах, уличных развлечения. Задачи: -Формировать правила безопасного поведения.

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Тема Развернутое содержание работы Форма организации.

Консультация «Комплексно-тематический принцип как основа организации образовательного процесса ДОУ» Проблема планирования является актуальной и сложной задачей, стоящей перед дошкольным учреждением. Планирование в нашем МКДОУ «Детский сад.

Тематический план родительских собраний. Тематический план родительских собраний в комбинированной подготовительной группе № 3 на 2016 – 2017 учебный год. Сентябрь. I Тема: «У школьного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план (весна)
Опубликовано: 12 января 2017 в 17:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематический план (весна)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Каверина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД