Елена Ровинская
Комплексно-тематический план
▼ Скачать +Заказ
Комплексно-тематический план. Ситуация «Осень кисточку достала все вокруг разрисовала»
Дети подготовительной группы 12.09.16-16.09.16г.
Цель:
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Расширять знания о творческих профессиях.
Задачи:
Публикация «Комплексно-тематический план» размещена в разделах
Закреплять знания детей о том, что сентябрь — первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).
Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
Уточнять представления детей о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.
Приучать детей к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.
Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение,самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.
Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться)
Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие – "Осенний калейдоскоп" викторина.
Вводно-мотивационный этап. Звучит фантазия на музыку П. И Чайковского «Времена года», на полу рассыпаны натуральные листья разных пород деревьев, на телевизоре картина И. Левитана «Золотая осень»). Воспитатель заходит в костюме осени.
Воспитатель: ребята, кто я (ответы) А почему по всей группе рассыпаны листья? Посмотрите на экране телевизора изображена картина! Что эта картина обозначает? Что вы знаете о осени? Что хотели бы еще узнать о осени?
Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Непосредственно- образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
12 сентября Познавательно-исследовательская деятельность. (РЭМП)
Тема: «Мы любим математику»
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение анализировать, сравнивать. Упражнять в счете на слух. Закрепить умение увеличивать и уменьшать. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова. Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Обогащение словарного запаса.
Воспитательные задачи: Формирование привычки к умственному труду
Образовательная область
«Познание» ФЦКМ
Тема: «Осень»
Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе.
Формир. представл. о периодах осени и их характерных особенностях. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, березка, сложными словами (листопад).
Совершенст. грамматич. строя речи (побор однородных определений, согласование сущ. с прилагат. в роде, падеже, числе).
Развитие всех органов чувств.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Артикуляционная гимнастика: «Елочка»
Малоподвижная игра: Хороводная игра «Кручу-верчу» :
Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Осень кисточку достала все вокруг разрисовала» Трудовые поручения в уголке природы. Поливаем комнатные растения. Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола). Индивидуальная беседа «как вести себя в лесу»
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями.
Стих. Мини-рассказ про осень, вопросы, д/ игра: «Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)
Подвижная игра «Добеги и прыгни» :
Вторая половина дня.
Гимнастика-пробуждение после сна умывание прохладной водой.
Отгадывание загадок о овощах:
Чтение худ. лит. : А. Барто «
Прогулка продолжаем наблюдать за сезонными изменениями в природе. П/ и: «Реки и озера»
Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях;
Рисование, раскрашивание картинок, зарисовка по прочитанному материалу.
Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.
Дидактические, настольно-печатные, развивающие игры.
Самостоятельные игры детей на участке. Познакомить родителей с темой недели: «Осень кисточку достала все вокруг разрисовала»
Предложить родителям прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья для поделок («Осенний ковер»).
Вторник
13 сентября Художественно-творческая деятельность. (рисование)
Тема: «Осень золотая»
Конструктивно-модельная деятельность (конструирование)
Тема: «Подарок осени»
Задачи:
Систематизировать и углублять знания о сезонных явлениях в природе;
• показать значение листопада в природе;
• развивать навыки работы с бумагой, выполнения точных, аккуратных сгибов;
• развивать чувство композиции.
Физическое развитие. (физкультура)
По плану руководителя.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Как растили хлеб наши предки»
Пальчиковая. гимнастика: «Деревья»
Сл. игра «Скажи со словом «осенний»
Утреннийсбор. Работа с календарем природы и погоды. Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола) Трудовое поручение: оборвать сухие листья с комнатных растений.
Прогулка. наблюдение за солнцем.
Рассказ, вопросы, исследовательская дея-сть,
Трудовая деятельность: «Убрать мусор с участка»
Подвижные игры
«Один — двое», «Пройди бесшумно»
Вторая половина дня Гимнастика-пробуждение после сна, умывание прохладной водой.
Просмотр мультимедийных материалов о лесе, о грибах и ягодах с последующей беседой о содержании просмотренного.
Инд. работа –Рассказ из личного опыта «Осенние хлопоты на даче»
Прогулка. продолжаем наблюдать за солнцем. Подвижная игра
«Поймай мяч».
Цель: учить ловить и передавать мяч.
Индивидуальная работа:
Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?»
Внести цв. бумагу, клей, ножницы, салфетки, клеёнки для аппликации
Игры в центрах активности.
Вынести атрибуты с элементами спорта.
Изобразительная деятельность: цв. карандаши, листы разного размера, иллюстрации осенней природы, тафареты «Листья», краски, гуашь, губка.
Вынести атрибуты с элементами спорта.
Совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, в картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на красках осени.
Папка-передвижка: «Поделки из природного материала»
Среда
14 сентября Образовательная область речевое развитие (обучение грамоте)
Тема: «Осень»
Задачи:
1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, качественно характеризовать звуки.
2. Уточнить знания детей о предложении, повторить правила его написания.
3. Закреплять умение детей делить слова на слоги.
4. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком.
5. Развивать фонематический слух
6. Воспитывать интерес к занятию и бережное отношение к природе.
Физическое развитие. (физкультура)
По плану руководителя.
Утренняя гимнастика.
Беседа-общение «Что будет если….», «Что я видел по дороге в детский сад», «Как я гулял по парку», «За что я люблю осень?»
Дидактическая игра «Назови профессии крестьян, работающих на земле»
Инд. работа: д/и «Плоды осени».. Утренний сбор. Работа с календарем природы и погоды. Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола) Трудовое поручение: протереть с полок пыль. Прогулка Наблюдение за температурой. Стихотворение А. С. Пушкина: Трудовая деятельность
Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.
Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.
Подвижные игры
«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему»
Индивидуальная работа
Игровые упражнения со скакалкой.
Вторая половина дня Гимнастика-пробуждение после сна, умывание прохладной водой.
С. р. и. «Магазин овощей и фруктов»,
Прогулка. Продолжаем наблюдать за температурой на улице.
Подвижная игра «Хитрая лиса» : Конструктивные игры по желанию детей: развивать конструктивные способности.
Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.
Раскраски, лото, настольные игры, игры в центрах активности.
Самостоятельные игры. Изготовление фотогазет «Дачные радости».
Четверг
15 сентября Познавательно-исследовательская деятельность. (РЭМП) Тема: «Осень»
Закрепление знаний цифр, умения составлять числовой ряд.
Закреплять умения считать и отсчитывать предметы до 10.
Закреплять знания геометрических фигур.
Продолжать формировать навыки ориентации в пространстве.
Развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное
восприятие, самостоятельность, речь.
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема:«Осеннее дерево».
совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп); способствовать обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Художественно- эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Осенний лес»
Утренняя гимнастика.
Беседы: «Как одеваться осенью?»
Пальчиковая гимнастика «Пирожки»
М/ игра: «Съедобное не съедобное»
Утренний сбор. Работа с календарем природы и погоды. Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола) Трудовое поручение: рыхление почвы цветов комнатных. Инд. беседа: «Правила поведения на участке».
Прогулка. Наблюдение за растениями. Вопросы. Трудовая деятельность
После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.
Цель: учить оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра : «Поймай мяч».
Цель: учить ловить и передавать мяч.
Индивидуальная работа
Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?»
Вторая половина дня Гимнастика-пробуждение после сна, умывание прохладной водой.
Заучивание ст-ния «Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин, закличка «Восенушка –осень»
Прогулка. Продолжаем наблюдать за растениями. «У медведя во бору», «Кто быстрее?» Самостоятельная деятельность в зоне изобразительной деятельности (лепка, рисование, конструирование по тематике)
Внести конструктор «Лего»
Вынести атрибуты с элементами спорта.
Рассматривание иллюстративных картинок. Энциклопедий.
Самостоятельные игры.
Консультации с родителями по индивидуальным вопросам.
Выставка поделок из пластилина.
Выставка работ.
Пятница
16 сентября Речевая деятельность. (Развитие речи)
Тема: «Золотая осень»
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
-Активизировать глагольный словарь по данной теме.
-Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
-Продолжать учить согласовывать движения с речью.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук умение рисовать наклонные пунктирные линии.
Музыкальная деятельность по плану руководителя.
Физическая культура на улице.
1. Вводная часть.
Ходьба друг за другом, спиной вперед, с закрытыми глазами. Медленный бег, бег в среднем темпе, высоко поднимая колени, подскоками, боковой голоп. Ходьба с глубокими вдохами и выдохами.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
2. Основная часть.
Упражнения с использованием скамейки:
-ходьба по скамейке, с отбиванием о скамейку
-перепрыгивание через скамейку
Упражнения с использованием ориентиров:
-отбивание мяча точно в кружок, ведение мяча, обводя предметы.
-забрасывание мяча в корзину
Кружок ритмика.
Итоговое мероприятие:
Осенний калейдоскоп" викторина.
Задачи:
Повторить и закрепить знания о временах года.
Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Закрепить обобщающие понятия и классификацию предметов (овощи, фрукты, ягоды).
Формировать практические навыки словообразования и словоизменения, согласования существительных с прилагательными в роде и числе.
Развивать слуховое внимание.
Закреплять умение использовать знаки >, <, = при распределении цифр в неравенстве (равенстве).
Развивать партнерские взаимоотношения между взрослыми и детьми.
Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к живой природе.
Утренняя гимнастика.
Безопасность – беседа «Прогулка в лесу».
Артик. гимнастика: «Улыбочка», «Хоботок»
М. и. «Запомни, кто где стоит»,
Утренний сбор. Работа с календарем природы и погоды. Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола) Трудовое поручение: поливка цветов.
Прогулка Наблюдение за листопадом.
Стихотворение Ю. Капустиной «Осень»
Исследовательская деятельность
Собрать листья и березы для гербария.
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цель: формировать навыки прыжков в длину.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Вторая половина дня Гимнастика-пробуждение после сна, умывание прохладной водой.
Кроссворд «Осень»
Пословицы и поговорки об осени.
Прогулка продолжаем наблюдать за листопадом. Игры по замыслу детей. Лепка свободная в центре изобразительного искусства.
«Игры с кляксами»
Вынести оборудование для спортивных игр.
Настольные игры, с/ р-игра: «Аптека»
Вынести оборудование для спортивных игр.
Консультации с родителями по индивидуальным вопросам.