Лучший педагог года

Комплексно-тематический план

Елена Ровинская
Комплексно-тематический план
▼ Скачать +Заказ

Комплексно-тематический план. Ситуация «Осень кисточку достала все вокруг разрисовала»

Дети подготовительной группы 12.09.16-16.09.16г.

Цель:

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Расширять знания о творческих профессиях.

Задачи:

Публикация «Комплексно-тематический план» размещена в разделах

Закреплять знания детей о том, что сентябрь — первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

Уточнять представления детей о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

Приучать детей к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение,самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться)

Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие – "Осенний калейдоскоп" викторина.

Вводно-мотивационный этап. Звучит фантазия на музыку П. И Чайковского «Времена года», на полу рассыпаны натуральные листья разных пород деревьев, на телевизоре картина И. Левитана «Золотая осень»). Воспитатель заходит в костюме осени.

Воспитатель: ребята, кто я (ответы) А почему по всей группе рассыпаны листья? Посмотрите на экране телевизора изображена картина! Что эта картина обозначает? Что вы знаете о осени? Что хотели бы еще узнать о осени?

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Непосредственно- образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

12 сентября Познавательно-исследовательская деятельность. (РЭМП)

Тема: «Мы любим математику»

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение анализировать, сравнивать. Упражнять в счете на слух. Закрепить умение увеличивать и уменьшать. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова. Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Обогащение словарного запаса.

Воспитательные задачи: Формирование привычки к умственному труду

Образовательная область

«Познание» ФЦКМ

Тема: «Осень»

Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе.

Формир. представл. о периодах осени и их характерных особенностях. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, березка, сложными словами (листопад).

Совершенст. грамматич. строя речи (побор однородных определений, согласование сущ. с прилагат. в роде, падеже, числе).

Развитие всех органов чувств.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Артикуляционная гимнастика: «Елочка»

Малоподвижная игра: Хороводная игра «Кручу-верчу» :

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Осень кисточку достала все вокруг разрисовала» Трудовые поручения в уголке природы. Поливаем комнатные растения. Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола). Индивидуальная беседа «как вести себя в лесу»

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями.

Стих. Мини-рассказ про осень, вопросы, д/ игра: «Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)

Подвижная игра «Добеги и прыгни» :

Вторая половина дня.

Гимнастика-пробуждение после сна умывание прохладной водой.

Отгадывание загадок о овощах:

Чтение худ. лит. : А. Барто «

Прогулка продолжаем наблюдать за сезонными изменениями в природе. П/ и: «Реки и озера»

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях;

Рисование, раскрашивание картинок, зарисовка по прочитанному материалу.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Дидактические, настольно-печатные, развивающие игры.

Самостоятельные игры детей на участке. Познакомить родителей с темой недели: «Осень кисточку достала все вокруг разрисовала»

Предложить родителям прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья для поделок («Осенний ковер»).

Вторник

13 сентября Художественно-творческая деятельность. (рисование)

Тема: «Осень золотая»

Конструктивно-модельная деятельность (конструирование)

Тема: «Подарок осени»

Задачи:

Систематизировать и углублять знания о сезонных явлениях в природе;

• показать значение листопада в природе;

• развивать навыки работы с бумагой, выполнения точных, аккуратных сгибов;

• развивать чувство композиции.

Физическое развитие. (физкультура)

По плану руководителя.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как растили хлеб наши предки»

Пальчиковая. гимнастика: «Деревья»

Сл. игра «Скажи со словом «осенний»

Утреннийсбор. Работа с календарем природы и погоды. Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола) Трудовое поручение: оборвать сухие листья с комнатных растений.

Прогулка. наблюдение за солнцем.

Рассказ, вопросы, исследовательская дея-сть,

Трудовая деятельность: «Убрать мусор с участка»

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно»

Вторая половина дня Гимнастика-пробуждение после сна, умывание прохладной водой.

Просмотр мультимедийных материалов о лесе, о грибах и ягодах с последующей беседой о содержании просмотренного.

Инд. работа –Рассказ из личного опыта «Осенние хлопоты на даче»

Прогулка. продолжаем наблюдать за солнцем. Подвижная игра

«Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Индивидуальная работа:

Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?»

Внести цв. бумагу, клей, ножницы, салфетки, клеёнки для аппликации

Игры в центрах активности.

Вынести атрибуты с элементами спорта.

Изобразительная деятельность: цв. карандаши, листы разного размера, иллюстрации осенней природы, тафареты «Листья», краски, гуашь, губка.

Вынести атрибуты с элементами спорта.

Совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, в картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на красках осени.

Папка-передвижка: «Поделки из природного материала»

Среда

14 сентября Образовательная область речевое развитие (обучение грамоте)

Тема: «Осень»

Задачи:

1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, качественно характеризовать звуки.

2. Уточнить знания детей о предложении, повторить правила его написания.

3. Закреплять умение детей делить слова на слоги.

4. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком.

5. Развивать фонематический слух

6. Воспитывать интерес к занятию и бережное отношение к природе.

Физическое развитие. (физкультура)

По плану руководителя.

Утренняя гимнастика.

Беседа-общение «Что будет если….», «Что я видел по дороге в детский сад», «Как я гулял по парку», «За что я люблю осень?»

Дидактическая игра «Назови профессии крестьян, работающих на земле»

Инд. работа: д/и «Плоды осени».. Утренний сбор. Работа с календарем природы и погоды. Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола) Трудовое поручение: протереть с полок пыль. Прогулка Наблюдение за температурой. Стихотворение А. С. Пушкина: Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Подвижные игры

«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему»

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Вторая половина дня Гимнастика-пробуждение после сна, умывание прохладной водой.

С. р. и. «Магазин овощей и фруктов»,

Прогулка. Продолжаем наблюдать за температурой на улице.

Подвижная игра «Хитрая лиса» : Конструктивные игры по желанию детей: развивать конструктивные способности.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Раскраски, лото, настольные игры, игры в центрах активности.

Самостоятельные игры. Изготовление фотогазет «Дачные радости».

Четверг

15 сентября Познавательно-исследовательская деятельность. (РЭМП) Тема: «Осень»

Закрепление знаний цифр, умения составлять числовой ряд.

Закреплять умения считать и отсчитывать предметы до 10.

Закреплять знания геометрических фигур.

Продолжать формировать навыки ориентации в пространстве.

Развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное

восприятие, самостоятельность, речь.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема:«Осеннее дерево».

совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп); способствовать обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Осенний лес»

Утренняя гимнастика.

Беседы: «Как одеваться осенью?»

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

М/ игра: «Съедобное не съедобное»

Утренний сбор. Работа с календарем природы и погоды. Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола) Трудовое поручение: рыхление почвы цветов комнатных. Инд. беседа: «Правила поведения на участке».

Прогулка. Наблюдение за растениями. Вопросы. Трудовая деятельность

После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.

Цель: учить оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра : «Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Индивидуальная работа

Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?»

Вторая половина дня Гимнастика-пробуждение после сна, умывание прохладной водой.

Заучивание ст-ния «Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин, закличка «Восенушка –осень»

Прогулка. Продолжаем наблюдать за растениями. «У медведя во бору», «Кто быстрее?» Самостоятельная деятельность в зоне изобразительной деятельности (лепка, рисование, конструирование по тематике)

Внести конструктор «Лего»

Вынести атрибуты с элементами спорта.

Рассматривание иллюстративных картинок. Энциклопедий.

Самостоятельные игры.

Консультации с родителями по индивидуальным вопросам.

Выставка поделок из пластилина.

Выставка работ.

Пятница

16 сентября Речевая деятельность. (Развитие речи)

Тема: «Золотая осень»

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

-Активизировать глагольный словарь по данной теме.

-Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

-Продолжать учить согласовывать движения с речью.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук умение рисовать наклонные пунктирные линии.

Музыкальная деятельность по плану руководителя.

Физическая культура на улице.

1. Вводная часть.

Ходьба друг за другом, спиной вперед, с закрытыми глазами. Медленный бег, бег в среднем темпе, высоко поднимая колени, подскоками, боковой голоп. Ходьба с глубокими вдохами и выдохами.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

2. Основная часть.

Упражнения с использованием скамейки:

-ходьба по скамейке, с отбиванием о скамейку

-перепрыгивание через скамейку

Упражнения с использованием ориентиров:

-отбивание мяча точно в кружок, ведение мяча, обводя предметы.

-забрасывание мяча в корзину

Кружок ритмика.

Итоговое мероприятие:

Осенний калейдоскоп" викторина.

Задачи:

Повторить и закрепить знания о временах года.

Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Закрепить обобщающие понятия и классификацию предметов (овощи, фрукты, ягоды).

Формировать практические навыки словообразования и словоизменения, согласования существительных с прилагательными в роде и числе.

Развивать слуховое внимание.

Закреплять умение использовать знаки >, <, = при распределении цифр в неравенстве (равенстве).

Развивать партнерские взаимоотношения между взрослыми и детьми.

Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к живой природе.

Утренняя гимнастика.

Безопасность – беседа «Прогулка в лесу».

Артик. гимнастика: «Улыбочка», «Хоботок»

М. и. «Запомни, кто где стоит»,

Утренний сбор. Работа с календарем природы и погоды. Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола) Трудовое поручение: поливка цветов.

Прогулка Наблюдение за листопадом.

Стихотворение Ю. Капустиной «Осень»

Исследовательская деятельность

Собрать листья и березы для гербария.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Вторая половина дня Гимнастика-пробуждение после сна, умывание прохладной водой.

Кроссворд «Осень»

Пословицы и поговорки об осени.

Прогулка продолжаем наблюдать за листопадом. Игры по замыслу детей. Лепка свободная в центре изобразительного искусства.

«Игры с кляксами»

Вынести оборудование для спортивных игр.

Настольные игры, с/ р-игра: «Аптека»

Вынести оборудование для спортивных игр.

Консультации с родителями по индивидуальным вопросам.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц «Одежда. Обувь» Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц 2015. г Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.».

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада «Перелетные птицы» Задачи: Формировать первоначальные представления о перелетных птицах, особенностях их внешнего вида (размера, цвета и строения) и повадки,.

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада «Весна в окно стучится» Задачи: Формировать первоначальные представления о весне: характерными особенностями (солнце светит ярче, капель, тает снег, изменениями.

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Месяц: январь 2016 года. Тема: «Рождественские святки».

Комплексно-тематический план по ПДДКомплексно-тематический план по ПДД Комплексно – тематическое планирование по ПДД Дата проведения тема Программное содержание Работа с детьми Работа с родителями сентябрь.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Тема Развернутое содержание работы Форма организации.

Консультация «Комплексно-тематический принцип как основа организации образовательного процесса ДОУ» Проблема планирования является актуальной и сложной задачей, стоящей перед дошкольным учреждением. Планирование в нашем МКДОУ «Детский сад.

Перспективно-календарный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса (вторая младшая группа) Понедельник 1. Музыкальное 2. Рисование. Тема: «Цветные клубочки» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями. Не отрывая.

Комплексно-тематический план «Все профессии нужны, все профессии важны» Комплексно-тематический план. Тема «Все профессии нужны, все профессии важны». Средний дошкольный возраст Цель: Обогащение представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 17:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематический план» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ровинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД