Получи документы

Комплексно-тематический план (зима)

Ирина Владимировна Каверина
Комплексно-тематический план (зима)
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематический план (зима)

Мы исследователи

(1-я неделя

декабря)

1 младшая Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни.

Стимулировать любознательность

Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

2 младшая Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.

Публикация «Комплексно-тематический план (зима)» размещена в разделах

Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера

Средняя Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, помогать осваивать перцептивные действия.

Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослыми.

Старшая Закреплять умение детей использовать обобщенные способы исследования объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, перцептивных действий.

Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.

Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Подготовительная к школе Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объекта.

Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.

Здравствуй,

Зимушка –

зима!

(2-я неделя

декабря) 1 младшая 1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.

2 младшая 1. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).

2. Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

3. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Средняя Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

3. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

Старшая 1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).

2. Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т. д.).

3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Подготовительная к школе 1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т. п., особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).

3. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

Новогодний праздник Новогодний

калейдоскоп

(3-я и

4-я неделя

декабря)

1 младшая 1. Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника.

2. Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки

2 младшая 1. Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.

2. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

3. Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России.

4. Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.

Средняя 1. Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в мире.

2. Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.

3. Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Старшая 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

5. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.

Подготовительная 1. Знакомство с историей возникновения празднования Нового года.

2. Воспитание чувства ответственности за качество изготовления подарков и украшений.

3. Формирование умения радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Зима Зимушка-

хрустальная

(2-я неделя

января) 1 младшая 1. Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

2 младшая 1. Расширять представления о зиме.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

3. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц)

4. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Средняя 1. Расширять представления детей о зиме.

2. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

3. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках и лепке.

4. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Старшая 1. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.

2. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холод, заморозки, снегопад,

сильные ветра, особенностях деятельности людей в городе; о безопасном поведении зимой.

3. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Подготовительная 1. Продолжать знакомить детей с зимой

2. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопад,

сильные ветра, деятельности людей в городе; о безопасном поведении зимой.

3. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

4. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

5. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

В гостях

у сказки

(3-я неделя

января)

1 младшая 1. Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».

2. Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.

3. Учить проговаривать звукоподражательные слова.

4. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.

1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.

2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем,

необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.

3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и

авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.

1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок.

2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.

3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию

Сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно

воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.

2. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги,

сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).

3. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к

чтению больших произведений (по главам)

1. Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах

художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки,

отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

3. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.

4. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.

2 младшая

средняя

старшая

подготовительная

БСЖ Безопасность

собственной

жизне

деятельности

(4-я неделя

января) 1 младшая Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Знакомить с понятиями «можно-нельзя», «опасно»

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

2 младшая Знакомить с источником опасности дома.

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении

Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами

Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

Средняя Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

Рассказать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

Знакомить с работой и правилами пользования бытовыми электроприборами

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами.

Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Рассказать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Старшая Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года.

Расширять знания об источниках опасности в быту. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми приборами.

Уточнять знания детей о работе пожарных. Знакомить с работой службы спасения – МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03»

Подготовительная

Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

Закреплять навыки безопасного поведения во время игр в разное время года. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Формировать у детей навыки поведения в ситуациях : «Один дома», «Потерялся», «Заблудился»

Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

День защитника Отечества

(1-я неделя февраля- 3- неделя февраля)

Миром

правит

доброта

(1-я неделя

Февраля)

1 младшая 1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).

2. Закрепление умения здороваться и прощаться.

3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.

2 младшая 1. Формирование элементарных представлен. о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).

2. Формировать представлен. о семье (называть имена родителей, сестёр, братьев, детском саде (имена, отчества сотрудников, правах и обязанностях).

3. .Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу)

Средняя 1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).

2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).

3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада, формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Старшая 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).

3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.

Подготовительная 1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).

2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

Дружат

мальчики

и девочки

(2-я неделя

февраля) 1 младшая Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

2 младшая Формировать первичные гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины

Средняя Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Старшая Расширять гендерное представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Подготовительная Расширять гендерное представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

День

Защитника

Отечества

(3-я неделя

февраля) 1 младшая 1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах, о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).

2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)

3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.

2 младшая 1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).

3. Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Средняя 1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Старшая 1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.

2. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Подготовительная 1. Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны.

2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

Мамин день

Я и моя семья

(4-я неделя

февраля) 1 младшая 1. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.

2. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.

3. Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

4. Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.

2 младшая 1. Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.

3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.

Средняя 1. Расширение представлений о своей семье.

2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).

3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.

4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.

5. Развитие представлений детей о своем облике.

Старшая 1. Формирование интереса к семье, членам семьи.

2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.

3. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Подготовительная 1. Систематизация и расширение знаний о семье.

2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.

3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Публикации по теме:

Календарный комплексно-тематический план образовательной работы «Мы-вежливые» Средняя группа. Календарный комплексно-тематический план образовательной работы «Мы - вежливые» Средняя группа. Реализация проекта с 26 по 30 сентября МБДОУ.

Комплексно-тематический план Комплексно-тематический план. Ситуация «Осень кисточку достала все вокруг разрисовала» Дети подготовительной группы 12.09.16-16.09.16г.

Комплексно-тематический план для старшей группы «Утверждено» Заведующей МАДОО д/с «Рябинка» Слепневой Н. П. ___ Комплексно тематическое планирование на 2016 - 2017 учебный год.

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Месяц: январь 2016 года. Тема: «Рождественские святки».

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта «Ай да Зимушка-зима! До чего ж ты хороша!» Примерный комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта «Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша!» Содержание:.

Комплексно-тематический план. Ситуация «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки» (подготовительная группа) Цель: Расширить представления детей о зимних играх и забавах, уличных развлечения. Задачи: -Формировать правила безопасного поведения.

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Тема Развернутое содержание работы Форма организации.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Зима Тема Развернутое содержание работы Форма организации Зимушка-краса. Новогодний праздник (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы,.

Консультация «Комплексно-тематический принцип как основа организации образовательного процесса ДОУ» Проблема планирования является актуальной и сложной задачей, стоящей перед дошкольным учреждением. Планирование в нашем МКДОУ «Детский сад.

Тематический день в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима!»Тематический день в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима!» Тема:"Здравствуй,гостья зима!" Цель: помочь детям увидеть красоту зимней природы. Задачи: Развивать познавательно- исследовательскую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план (зима)
Опубликовано: 12 января 2017 в 16:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематический план (зима)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Каверина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД