Нина Чукштайкина
Календарный комплексно-тематический план недели «На деревенском дворике. Домашние птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный комплексно-тематический план на февраль средней группы «Одуванчики»
Тема: На деревенском дворике (Домашние птицы) с 6 -10 февраля
Цель : Формировать и расширить представления у детей о домашних птицах. :
Задачи:
Развивающие. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Развивать связную речь, внимание, умение слушать и отвечать на вопросы;
Развивать умение детей описывать предмет
Публикация «Календарный комплексно-тематический план недели „На деревенском дворике, Домашние птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Образовательные: Формировать обобщающее понятие «домашние птицы». Уточнить и расширить словарь по теме.
Формировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц.
Воспитательные: Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.
воспитывать интерес к познанию, умению анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей;
Итоговое мероприятия: Вечер дидактических игр.
Дни
недели Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности) Взаимодействие с родителями
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
6 февраля
Познавательное развитие
Домашние птицы»
Цель; Уточнять знания о том, какие домашние животные живут рядом с человеком.
П. и. :»Птенцы и птичка».
Физическое развитие
Утро:
Введение детей в тему неделю
«Домашние птицы» Загадки.
П. и. :»Птенцы и птичка».
Сюжетно-ролевая игра «На птичьем дворе» - способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности.
Прогулка:
П/и-«Кто где живёт?»
Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать быстроту, координацию в пространстве.
Наблюдение за птицами.
П/И «Птички»
Трудовая деятельность.
Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Вечер: Чтение. - Продолжать знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского.
Иллюстрации на тему : «Домашние птицы»
Рисование с помощью трафаретов.
Н. печ. игры: лото, домино.
д/и «Собери животного»
Просмотр презентации «Домашние птицы». Информирование родителей о начале образовательного проекта по теме «Домашние питомцы»
Вторник
7 февраля. Развитие речи
«Составление рассказа по картины «Куры»
Цель: Фомировать детей составлять рассказы из личного опыта, по памяти.
П. гимнастика «Птенцы и птичка
Физическое развитие на прогулке
Утро: Беседа «Зачем нужны человеку домашние птицы?»
П. гимнастика «Птенцы и птичка»
Беседа, чтение рассказов и сказок о людях и животных, их дружбе, о том, как животные помогают людям.
Прогулка: П. и. «Чего не стало?»
наблюдение за птицами.
Наблюдение: гололед - учить детей видеть причинно – следственные связи между погодными явлениями.
Труд на участке. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Вечер: д. игра «Цыплята и кошка»
Т. еатр. деятельность по желанию детей
рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц»
Рисование с помощью трафаретов.
Н. печ. игры: лото, домино
Консультация для родителей «Знакомим дошкольников с домашними птицами».
Среда 8 февраля Рисование : «Вышла уточка гулять»
Цель: Учить рисовать утку и утят создать сюжетную композицию; формировать понимание правил рисования, когда один предмет перекрывает другой; развивать приемы рисования карандашами.
П. гимнастика «Птенцы и птичка
Музыкальное развитие
Утро: Беседа с детьми: «Правила обращения с домашними птицами» (близко не подходить, не кричать, не дразнить).
П. гимнастика «Птенцы и птичка»
-беседы о домашних питомцах их пользе, питании;
Прогулка: наблюдение за сосульками.
Цель: выяснить свойства сосульки.
П/И «Птички»
Трудовая деятельность. Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие.
Вечер: чтение рассказов и стихов об утках и утятах, выяснение строения утки.
д. игра «Цыплята и кошка»
Дидактическая игра «Кто чем питается»
Д/И "Кто где живет?" Выставка детских работ по рисованию.
Четверг 9 февраля
Познавательное развитие
Математика
Занятие №19
Цель: сравнивать количество предметов.
П. гимнастика «Птенцы и птичка»
Физическое развитие Утро -беседы о домашних питомцах их пользе, питании;
П. гимнастика «Птенцы и птичка»
Прогулка: наблюдение за оттепелью.
П/И «Птички»
Трудовая деятельность. Поручить подгруппе детей, расчистить дорожки от снега на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.
Вечер: д/и «Чей малыш»;, Загадки о птицах., «Посчитай птичек»
Д. игра "Животное домашнее или дикое?"
Рисование с помощью трафаретов.
Н. печ. игры: лото, домино Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Консультация для родителей «Знакомим дошкольников с домашними птицами».
Пятница
10
февраля
Аппликация :
Тема: «Утка с утятами»
Цель: Формирование навыков вырезание круга из детали
квадратной формы, овал из прямоугольника, дорисовывать детали. Закреплять умения работать ножницами.
(изо) Утро: Беседа каких дом птиц вы знаете?
П. гимнастика «Птенцы и птичка»
\
Прогулка:Наблюдение за небом и облаками
Цель: Обратить внимание детей на небо.
П/И «Птички»
Вечер: : д/и «Чей малыш»;,
- дидактические игры: «Животные и их детёныши»
Рисование с помощью трафаретов.
Н. печ. игры: лото, домино Беседа индивидуально по желанию родителей.
Выставка работ на стенде.
Итоговое занятие: Вечер дидактических игр.