Анна Хохлова
Комбинированное занятие по математике «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Комбинированное занятие по математике «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной группе.
Цель: закреплять и обобщать знания детей об основных математических понятиях.
Задачи:
-создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать смекалку, зрительную память, воображение;
-закреплять понятия выше-ниже, шире-уже, и т. п. ; последовательность дней недели; прямой и обратный счёт, чётные и нечётные числа;
Публикация «Комбинированное занятие по математике „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его;
Оборудование:
-«карта путешествия» - коллективная работа детей с изображением лесной поляны (на ватмане) с животными: лисами, белками, медведем в берлоге и без берлоги, ежей в листьях, зайцев, на облаках записаны мечты животных; работа была завершающим этапом тематической недели «Дикие животные готовятся к зиме»;
-магнитная доска, счётный материал, цифры на магнитах;
- счётные палочки;
Ход занятия.
1. Рассматривание карты путешествия
- Зима… Лесная полянка покрыта белым пушистым снегом. Кажется, что здесь никого нет. Вот стоит старый трухлявый пень. Это не просто пень, а целый теремок: под его корой устроились букашки, жук-короед, под корнями уснула проворная ящерица. А сколько животных приходит на эту полянку в зимнее время. Узнали свои рисунки. Давайте их проведаем.
-Выбор «лесника», выбор маршрута по карте, выбор остановок.
2. «В дупле у белочек»
-Белки-хлопотуньи заготовили на зиму много разных запасов, а посчитать их не могут, ждут нашей помощи:
-счёт от 1 до10 и обратно (у доски)
-назови последущее, предыдущее
-какое число больше на 1, меньше на 1
-назови соседей числа
-назови число между 3 и 5 и т. д.
-чётные, нечётные
-назови дни недели
-назови лишнее слово (с опорой на предметные картинки)
-зима весна среда осень
- один круг квадрат ромб
-карандаш ручка линейка фломастер
-решение примеров
3. «Храбрые зайцы». (заменяет физминутку)
-В каких сказках и рассказах встречается заяц? Остановимся на сказке «Про храброго зайца». Зайцев собралось так много, попробуем навести порядок на полянке.
-Игра «Тарелки» (описание игры на сайте ДОУ, на моей страничке)
-разделитесь по цвету
-разделитесь на цифры и остальные
-ко мне соседи числа….
-ко мне число, которое стоит между….
-разделитесь на чётные, нечётные и остальные
-назовите остальных
-разделите фигуры на две части
4. «Домик для медведя». (вокруг столов)
-Вот этот медведь уже спит. Осторожно, не разбудите его. А вот медведь, который не может найти себе домик. Из чего мы можем сконструировать берлогу?
-конструирование домика из счётных палочек
-назвать геометрические фигуры, которые получились при «строительстве»
5. Физминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник-рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
6. «Лисья полянка». (за столами)
-Лисички- хитрые сестрички. Назовите сказки, где лиса кого-нибудь провела? Вот и в нашем задании лиса всё перепутала.
-соединить цифру и соответствующую картинку
-пальчиковая гимнастика
-объяснение задания, самостоятельное выполнение
-проверка в парах
7. «Облако мечтаний» (на ковре)
-О чём мечтают звери в лесу зимой? Устраивайтесь удобно, будем мечтать:
-если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
-если стол выше стула, то стул….
-если дорога шире тропинки, то тропинка….
-если тесёмка уже ленты, то лента…
-если яблоко меньше арбуза, то арбуз….
8. Итог.
-кого проведали на лесной полянке
-чему научились
Белочки прислали вам подарок-корзиночку с шоколадными орехами. Большое спасибо всем.