МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию «На лесной полянке»

Елена Гришина
Конспект занятия по сенсорному развитию «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить в процессе обследования выделять свойства предметов.

Формировать навыки накладывания камушек и ракушек на круги соответствующего цвета.

Закреплять знания основных цветов, понятия «один», «много» при манипулировании с природным материалом (листочки, орехи).

Развивать сенсорные способности, речь, мелкую моторику руки и тактильную чувствительность в работе с природным материалом.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „На лесной полянке“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к занятиям и деятельности с природным материалом.

Материал к занятию :

Елки разные по высоте, игрушка – белка, ваза, корзиночка, скат для прокатывания предметов, природный материал (кленовые листья, шишки, желуди, орехи, ракушки, камушки, магнитофон, кассета с записью спокойной музыки, угощение для детей.

Предварительная работа:

Манипулирование с природным материалом, игры по сенсорному развитию на соотнесение цвета, формы, размера; на развитие мелкой моторики руки, наблюдения на прогулке.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня очень хорошая погода, пойдемте в лес, погуляем. Как красиво в лесу. В лесу растут разные деревья: елочки, березки, клены.

- Ой, какой ковер из листьев у нас под ногами. Давайте их соберем.

Игра с листочками.

Листочки летали,

Листочки кружились, листочки устали

И вниз опустились (присесть)

Подул ветерочек,

Листочки поднял,

Они полетели,

Они закружились,

Листочки устали

И вниз опустились.

Воспитатель:

- Ребята, поднимите, покажите свои листочки?

- Рома, сколько у тебя листочков? (один)

- А у Ангелина? (один)

- И у меня один

- Давайте соберем букет из листочков.

- Сколько теперь листочков? (много)

- Давайте их поставим в вазу. Вот как красиво.

- Пойдемте гулять дальше по лесным тропинкам.

- Ой, а это кто? (воспитатель берет белочку из-за елки)

Я веселый зверек,

Прыг с елки на дубок.

Шубка рыжая на мне.

А живу я в дупле?

- Что за зверек это, ребятки?

- конечно, это белочка!

Белка:

- Ребята, я много трудилась, запасы на зиму себе делала: шишки, желуди, орехи. А разобрать их не успела. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель:

- конечно, белочка, поможем

(дети проходят, садятся за столы)

- Ребята, какие запасы сделала белочка? (шишки, желуди, орехи)

- Найди шишку. Какая она? (колючая)

- Положите ее на желтую тарелочку.

- Теперь найдите желудь. Погладьте его пальчиком, какой он? (гладкий)

- Положите его на синюю тарелочку.

- Возьми орех, какой он формы? (круглой). Индивидуальные и хоровые повторы.

- Положите его на зеленую тарелочку.

Воспитатель:

- ребята, а белочка любит играть с орешками. Они круглой формы и она их катает.

- Давайте проверим, будут орешки катиться?

- Пойдемте к горке.

- Возьми каждый по одному ореху в руку.

- Сколько орешков у Вани? (один)

- А у Тани? (один)

- И у меня один

- Давайте их покатаем. Вот так.

- Сколько орехов стало у белочки, посмотрите? (много)

- Ребята, давайте для белочки сделаем подарок – подарим ей красивые бусы, делать их будем из камешков и ракушек.

(дети подходят к столам)

- Посмотрите, какие бусы будем делать. Я на красный круг положу камушек, а на синий – ракушку…

(дети собирают бусы, Белочка благодарит детей и дарит им угощение)

Воспитатель:

- Белочке пора в лес возвращаться, а нам в детский сад.

(дети прощаются с белочкой).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке» Цель: Расширять представления о приметах весны. Задачи: Образовательные: Учить замечать изменения в природе.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На лесной полянке» автор Жогина Марина Викторовна Программное содержание: - упражнять детей в счёте до 5. - закреплять основные цвета и форму предметов..

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Насекомые на лесной полянке»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Насекомые на лесной полянке» Конспект по аппликации в старшей группе Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246 корпус 605 г. Москва Тема: Насекомые на лесной.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «На лесной полянке» Музыкальный руководитель Истомина Надежда Ивановна Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «На лесной полянке».

Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Маша на лесной полянке» Цель: Коррекция физических и психических функций средствами специальных двигательных и психокоррекционных упражнений. Задачи: 1. Развитие.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Прогулка по лесной полянке» (3–4 лет) Программное содержание: образовательные: - закрепить знания о домашних и диких животных; - учить детей подбирать слова не просто.

Конспект занятия «Путешествие по лесной полянке» для детей средней группы Задачи: Обучающие: Упражнять в счете и в сравнении количества предметов. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчики на лесной полянке» (ранний возраст) 20.08.2015 года в группе раннего возраста «Колобок» Мастер-класс Тема: «Одуванчики на лесной полянке». Использование здоровьесберегающих.

«На лесной полянке». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ Конспект по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: "На лесной полянке" Цель: учить детей составлять небольшие описательные.

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Весной на лесной полянке» Тема: «Весной на лесной полянке» Задачи: учить детей узнавать правильно, называть и понимать знаки + -, читать и решать примеры. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «На лесной полянке»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 21:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию «На лесной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД