Приложение МААМ

Комплексное занятие «На лесной полянке» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Светлана Шванёва
Комплексное занятие «На лесной полянке» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, положительно реагировать на его высказывания, самостоятельно рассуждать.

- Автоматизировать звук –ш-.

- Учить лепить насекомых, передавать форму, строение и величину частей.

- Упражнять в счете до 10, определять равенство и неравенство двух количественных групп, сравнивать полоски по длине.

- Развивать творческое воображение, пантомимические навыки, память, внимание, мелкую моторику.

- Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.

- Воспитывать коммуникативные способности, бережное отношение к природе.

Публикация «Комплексное занятие „На лесной полянке“ для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» размещена в разделах

- Развивать интерес к театрализованным представлениям.

Оборудование и материалы:

Солнце, прищепки желтого цвета, макеты деревьев, кустов, пень, кусочки ткани зеленого цвета, лист бумаги синего цвета, облака бело-голубого цвета.

Для лепки: доски, салфетки, стеки, пластилин, природный материал (семена растений, сосновые иголки, палочки).

Для математики: 5 полосок разной длины одинакового цвета, числовые карточки (от 1 до 10).

Предварительная работа:

Чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке», подготовить ребенка: выучить по ролям отрывок из стихотворения В Суслова «Шепот и шорох» (на автоматизацию зв. «ш»)

Ход занятия:

1) Этюд «тепло».

Загадка о солнце: Круглое и яркое, дарит всем тепло,

Встало утром рано, по небу пошло.

Закатилось вечером за леском.

Угадайте, дети, говорю о ком?

Вот и появилось солнышко. Его лучи теплые и приятные коснулись вас. Вам хочется закрыть глаза, руки выставить вперед ладошками к солнышку. Стало тепло, хорошо. Возьмитесь за руки и подарите друг другу тепло и улыбки.

2) Игра «Сделай своими руками».

- Солнце подарило нам всем тепло и улыбку. Давайте мы все с вами добавим солнцу лучиков, чтобы оно светило еще ярче.

(Дети добавляют лучи – прищепки желтого цвета).

3) Оформление «лесной полянки».

Мне стало очень тепло, и я вспомнила рассказ Г. Скребицкого, который мы недавно читали. Подскажите, как он называется? («На лесной полянке»).

Воспитатель: А вы хотели бы попасть на «лесную полянку» прямо сейчас?

- Подумайте и скажите, как мы это можем сделать? (выслушать ответы детей).

- Я согласна с вами, мы можем создать «лесную полянку» в группе.

- Какое время года вы хотели бы встретить на нашей полянке? (Весну).

- Почему вы так решили? (Потому что наступила весна. Весной оживает природа. Потому что в рассказе Скребицкого тоже была весна).

- Вспомните, как выглядит полянка весной и скажите, что нам понадобится для ее обживания. (Деревья, кусты, пень, трава, лужи, подснежники и т. д.).

- А сейчас из всего, что вы назвали, попробуйте создать полянку. (Дети расставляют кусты, деревья).

- Объясните, почему вы расставили деревья по краю, а середина оказалась пустой. (Потому что поляна расположена на открытом месте, под солнцем).

- Я с вами согласна, ребята. А теперь давайте подумаем, где лучше расположить пень. (Выслушать предположения детей. Поставить пень так, чтобы всем было удобно приблизиться к нему).

- Ребята, а вам хотелось бы увидеть зеленую травку на полянке? (Да).

Подумайте, из чего ее можно сделать? (Выслушать ответы детей, выбрать наиболее удачный вариант).

- Посоветуйтесь, где будет расти трава и положите ее на выбранное место.

- У нас, оказывается, еще есть лист бумаги синего цвета. Догадайтесь, для чего ее можно использовать?

- Действительно, из нее получится «лужа». Как же сразу я об этом не догадалась! (Кладу бумагу на пол).

- Как вы думаете, получилась у нас «лужа»? (выслушать предположения детей: лужа квадратной формы не бывает, надо срезать углы, чтобы она стала овальной или круглой формы. Дети срезают углы и получается «лужа»).

4) Упражнения на развитие мимики.

- Вот мы и оказались на лесной полянке. Вам она нравится? (Да).

- А я не верю, что она вам нравится. Изобразите свое восхищение мимикой, голосом, жестами. (Дети выполняют задание).

- Молодцы! Я рада, что «полянка» у нас получилась замечательная.

5) Игра «Представьте себе».

- Ребята, давайте сядем на травку, отдохнем и послушаем шум леса. Закройте глаза и представьте жителей лесной полянки. (Звучит аудиозапись «Голоса леса»).

- Расскажите, кого вы увидели.

6) Игра – пантомима «Шепот и шорох».

(воспитатель и подготовленный ребенок читают отрывок из стихотворения В. Суслова «Шепот и шорох». Дети имитируют движения по тексту).

Воспитатель: Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?

Ребенок: Шебаршатся где-то мыши,

Под кореньями шуршат –

Дружно шишку шелушат.

(Дети имитируют движения мышей: ползают, шуршат, «шелушат» воображаемую шишку).

Воспитатель: Тише, шорох, не дыши! Слышишь?

Ребенок: Слышу…

Две букашки спать устроились в ромашке.

Под простынки влезть хотят,

Лепестками шелестят.

(Дети ищут воображаемую ромашку и «укладываются спать»)

Воспитатель: Звинь–звинь–звинь

А это шмель полетел

И сел на ель.

(Дети имитируют полет шмеля с жужжанием и «садятся» на воображаемую ель).

7) Лепка из пластилина насекомых.

- Ребята, подумайте и скажите, какими жителями вы заселите полянку (жуками, муравьями и др.)

- А вы помните, на сколько частей разделено тело насекомого (3 части).

- Сколько ног у насекомого? (6)

- Что есть на голове у насекомого? (глаза, усики)

-Я предлагаю вам, ребята, вылепить насекомых из пластилина. На столе есть дополнительные материалы: палочки, иглы сосны, мелкие семена растений и др. Вы можете их использовать в оформлении внешнего вида насекомых.

А теперь приступайте к работе.

8) Игра «Веселый счет».

(Предлагаю расселить насекомых на полянке).

- Сосчитайте, сколько муравьев поселилось в муравейнике?

- Найдите карточку с нужным числом и покажите ее.

- Сколько получилось жуков?

- С каким числом ты выберешь карточку.

- Подумайте и скажите, кого больше, муравьев или жуков? На сколько? А кого меньше? На сколько?

9) Игра «Кто первый?»

(Раскладываю на ковре 5 полосок – «дорожек» разной длины. На начало каждой кладу «жука»).

- Догадайтесь, кто из этих жуков первым добежит до пня?

- Почему ты так считаешь? (Он бежит по самой короткой дорожке)

- Какой жук прибежит вторым? Почему?

- Какой жук добежит до пня последним? Почему? (Красный жук, потому что у него самая длинная дорожка)

(Далее, предлагаю жуков посадить на пень).

- Ребята, пусть жуки греются на солнце, привыкают к новому месту жительства, знакомятся друг с другом, а мы пойдем приводить в порядок свое рабочее место за столом.

Публикации по теме:

Анализ методик изучения связной речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями Анализ методик изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями Формирование связной речи у детей с речевыми.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4–5 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4-5 лет Автор: педагог-психолог МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 13 г. Лысково.

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Золотая рыбка» «Золотая рыбка» (по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина) Программное содержание: актуализировать знания детей по содержанию произведения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей средней группы «На лесной полянке» Конспект НОД для средней группы на тему «На лесной полянке». Цель:Формирование представления о способах взаимодействия с растениями. Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи «На лесной полянке» (средняя группа) Занятие по развитию речи на тему: ««На лесной полянке» (средняя группа) Подготовила: воспитатель МАДОУ детский сад №36 город Нефтекамск.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Прогулка по лесной полянке» (3–4 лет) Программное содержание: образовательные: - закрепить знания о домашних и диких животных; - учить детей подбирать слова не просто.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Музыка осени» Музыка осени Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у детей эмоционально-нравственную сферу посредством.

Риторика как один из приемов работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Учитель – логопед I категории МБДОУ ЦРР д/с № 16 «Золотинка» г. Якутска Оконосова Туйара Ивановна По ФГОС речевое развитие включает владение.

Роль театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Каждый человек всю жизнь доводит до совершенства свою речь, овладевая богатством языка, и любой возрастной рубеж вносит что-то новое в его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «На лесной полянке» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 05:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «На лесной полянке» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шванёва (УИ 387189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД