Светлана Шванёва
Комплексное занятие «На лесной полянке» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, положительно реагировать на его высказывания, самостоятельно рассуждать.
- Автоматизировать звук –ш-.
- Учить лепить насекомых, передавать форму, строение и величину частей.
- Упражнять в счете до 10, определять равенство и неравенство двух количественных групп, сравнивать полоски по длине.
- Развивать творческое воображение, пантомимические навыки, память, внимание, мелкую моторику.
- Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.
- Воспитывать коммуникативные способности, бережное отношение к природе.
Публикация «Комплексное занятие „На лесной полянке“ для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Развивать интерес к театрализованным представлениям.
Оборудование и материалы:
Солнце, прищепки желтого цвета, макеты деревьев, кустов, пень, кусочки ткани зеленого цвета, лист бумаги синего цвета, облака бело-голубого цвета.
Для лепки: доски, салфетки, стеки, пластилин, природный материал (семена растений, сосновые иголки, палочки).
Для математики: 5 полосок разной длины одинакового цвета, числовые карточки (от 1 до 10).
Предварительная работа:
Чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке», подготовить ребенка: выучить по ролям отрывок из стихотворения В Суслова «Шепот и шорох» (на автоматизацию зв. «ш»)
Ход занятия:
1) Этюд «тепло».
Загадка о солнце: Круглое и яркое, дарит всем тепло,
Встало утром рано, по небу пошло.
Закатилось вечером за леском.
Угадайте, дети, говорю о ком?
Вот и появилось солнышко. Его лучи теплые и приятные коснулись вас. Вам хочется закрыть глаза, руки выставить вперед ладошками к солнышку. Стало тепло, хорошо. Возьмитесь за руки и подарите друг другу тепло и улыбки.
2) Игра «Сделай своими руками».
- Солнце подарило нам всем тепло и улыбку. Давайте мы все с вами добавим солнцу лучиков, чтобы оно светило еще ярче.
(Дети добавляют лучи – прищепки желтого цвета).
3) Оформление «лесной полянки».
Мне стало очень тепло, и я вспомнила рассказ Г. Скребицкого, который мы недавно читали. Подскажите, как он называется? («На лесной полянке»).
Воспитатель: А вы хотели бы попасть на «лесную полянку» прямо сейчас?
- Подумайте и скажите, как мы это можем сделать? (выслушать ответы детей).
- Я согласна с вами, мы можем создать «лесную полянку» в группе.
- Какое время года вы хотели бы встретить на нашей полянке? (Весну).
- Почему вы так решили? (Потому что наступила весна. Весной оживает природа. Потому что в рассказе Скребицкого тоже была весна).
- Вспомните, как выглядит полянка весной и скажите, что нам понадобится для ее обживания. (Деревья, кусты, пень, трава, лужи, подснежники и т. д.).
- А сейчас из всего, что вы назвали, попробуйте создать полянку. (Дети расставляют кусты, деревья).
- Объясните, почему вы расставили деревья по краю, а середина оказалась пустой. (Потому что поляна расположена на открытом месте, под солнцем).
- Я с вами согласна, ребята. А теперь давайте подумаем, где лучше расположить пень. (Выслушать предположения детей. Поставить пень так, чтобы всем было удобно приблизиться к нему).
- Ребята, а вам хотелось бы увидеть зеленую травку на полянке? (Да).
Подумайте, из чего ее можно сделать? (Выслушать ответы детей, выбрать наиболее удачный вариант).
- Посоветуйтесь, где будет расти трава и положите ее на выбранное место.
- У нас, оказывается, еще есть лист бумаги синего цвета. Догадайтесь, для чего ее можно использовать?
- Действительно, из нее получится «лужа». Как же сразу я об этом не догадалась! (Кладу бумагу на пол).
- Как вы думаете, получилась у нас «лужа»? (выслушать предположения детей: лужа квадратной формы не бывает, надо срезать углы, чтобы она стала овальной или круглой формы. Дети срезают углы и получается «лужа»).
4) Упражнения на развитие мимики.
- Вот мы и оказались на лесной полянке. Вам она нравится? (Да).
- А я не верю, что она вам нравится. Изобразите свое восхищение мимикой, голосом, жестами. (Дети выполняют задание).
- Молодцы! Я рада, что «полянка» у нас получилась замечательная.
5) Игра «Представьте себе».
- Ребята, давайте сядем на травку, отдохнем и послушаем шум леса. Закройте глаза и представьте жителей лесной полянки. (Звучит аудиозапись «Голоса леса»).
- Расскажите, кого вы увидели.
6) Игра – пантомима «Шепот и шорох».
(воспитатель и подготовленный ребенок читают отрывок из стихотворения В. Суслова «Шепот и шорох». Дети имитируют движения по тексту).
Воспитатель: Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?
Ребенок: Шебаршатся где-то мыши,
Под кореньями шуршат –
Дружно шишку шелушат.
(Дети имитируют движения мышей: ползают, шуршат, «шелушат» воображаемую шишку).
Воспитатель: Тише, шорох, не дыши! Слышишь?
Ребенок: Слышу…
Две букашки спать устроились в ромашке.
Под простынки влезть хотят,
Лепестками шелестят.
(Дети ищут воображаемую ромашку и «укладываются спать»)
Воспитатель: Звинь–звинь–звинь
А это шмель полетел
И сел на ель.
(Дети имитируют полет шмеля с жужжанием и «садятся» на воображаемую ель).
7) Лепка из пластилина насекомых.
- Ребята, подумайте и скажите, какими жителями вы заселите полянку (жуками, муравьями и др.)
- А вы помните, на сколько частей разделено тело насекомого (3 части).
- Сколько ног у насекомого? (6)
- Что есть на голове у насекомого? (глаза, усики)
-Я предлагаю вам, ребята, вылепить насекомых из пластилина. На столе есть дополнительные материалы: палочки, иглы сосны, мелкие семена растений и др. Вы можете их использовать в оформлении внешнего вида насекомых.
А теперь приступайте к работе.
8) Игра «Веселый счет».
(Предлагаю расселить насекомых на полянке).
- Сосчитайте, сколько муравьев поселилось в муравейнике?
- Найдите карточку с нужным числом и покажите ее.
- Сколько получилось жуков?
- С каким числом ты выберешь карточку.
- Подумайте и скажите, кого больше, муравьев или жуков? На сколько? А кого меньше? На сколько?
9) Игра «Кто первый?»
(Раскладываю на ковре 5 полосок – «дорожек» разной длины. На начало каждой кладу «жука»).
- Догадайтесь, кто из этих жуков первым добежит до пня?
- Почему ты так считаешь? (Он бежит по самой короткой дорожке)
- Какой жук прибежит вторым? Почему?
- Какой жук добежит до пня последним? Почему? (Красный жук, потому что у него самая длинная дорожка)
(Далее, предлагаю жуков посадить на пень).
- Ребята, пусть жуки греются на солнце, привыкают к новому месту жительства, знакомятся друг с другом, а мы пойдем приводить в порядок свое рабочее место за столом.