Галина Мохова
Математический брейн-ринг «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно;
- развивать логическое мышление, смекалку;
- упражнять детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
- вырабатывать быстроту реакции, выдержку, умение прислушиваться к мнению товарища;
- воспитывать чувство коллективизма, дружбы;
- воспитывать интерес и любовь к математике;
1. Объявление игры
Публикация «Математический брейн-ринг „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Сегодня ребята я вам предлагаю устроить соревнования по математическим знаниям. Вы согласны?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам нужно разделиться на две команды.
2. Загадки для названия команд
А) Без крыльев летит
Без ног бежит
Без парусов плывёт (Облако)
Б) По небу ходит
Маляр без кистей
Краской коричневой
Красит людей (солнце)
3. Задание № 1 (Игра «Больше, меньше, поровну»)
На доске располагаются картинки с изображениями цветочков, листиков, грибочков и т. п. Нужно поставить знаки больше, меньше, поровну.
Каждая команда по очереди выполняет задание. За правильный ответ команда получает фишку.
4. Задание № 2 (Весёлые задачки «Зайчик собирает урожай»
На доске изображён числовой отрезок, нарисован заяц, на каждом делении нарисованы морковки.
Задачки:
1). Зайчик сделал 3 шага. Сколько он собрал морковок?
2).Зайчик собрал 5 морковок. Сколько он сделал шагов?
3).Сколько нужно сделать зайчику шагов, что бы собрать 2 морковки?
4). Зайчик шагнул 4 раза. Сколько у него стало морковок?
5. Задание № 3 «Домино» (Дорисуй, сколько не хватает)
6. Задание №4 «Волшебные кормушки» (Размести птиц в кормушках)
7. Физ – минутка «Листопад»
Листья осенние на ветках висели. (Дети колышут руками)
Дунул ветер – полетели. (Бегают по кругу, размахивают руками)
И на землю тихо сели. (Приседают, руки опускают на пол).
Ветер снова набежал, и листочки все поднял. (Дети кружатся, руки вверху)
Закружились, полетели (Бегут по кругу, машут руками)
И на землю снова сели. (Приседают, руки на пол)
8. Задание №5 «Соедини картинку с цифрой»
Вопросы командам:
1).Чего больше на поляне? (Листьев)
2).Чего меньше на поляне? (Солнце)
9. Задание №6 Загадки «Когда это бывает»
(Загадки – стихи. Капитаны команд задают загадки – стихи противоположным командам).
1). Вился, вился белый рой
Сел на землю, стал горой.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
2).Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела,
Первый мёд принесла.
Кто скажет?
Кто знает?
Когда это бывает? (Весной).
Вопросы командам:
А) Когда бывает снег (зимой, весной, осенью)
Б) Назови времена года по порядку (зима, весна, лето, осень)
В) Может Лето наступить сразу после зимы?
Г) Может Осень наступить сразу после лета?
Д) Может весна наступить сразу после зимы?
Е) Может зима наступить сразу после лета?
Ё) Назови зимние месяцы
Ж) Назови весенние месяцы
З) Назови летние месяцы
И) назови осенние месяцы
10. Задание № 7 Игра – раскраска «Реши и раскрась»
(На каждую команду картинка - раскраска с примерами)
11. Задание № 8 «Корзина весёлых задачек»
1) Вова нашёл грибы. 2 гриба он положил в корзину, а два оставил на полянке. Сколько грибов нашёл Вова?
2) Коля нашёл под яблоней яблоки. 3 положил в корзину, а 2 оставил ёжику. Сколько яблок съел Коля?
3) Аня несла в корзинке 5 груш. 2 груши выпали из корзины. Сколько груш Аня принесла домой?
4) Света очень любит клубнику. Она несла в банке 5 ягод. По дороге, Света съела 4 ягоды. Сколько ягод Света принесла брату?
12. Подведение итогов. Подсчёт фишек.
(Награждение победителей, поощрение за участие проигравшей команде)