Лилия Мансурова
Конспект НОД по развитию речи «На лесной полянке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи на тему :
««На лесной полянке» (средняя группа)
Подготовила: воспитатель МАДОУ
детский сад №36 город
Нефтекамск Республика Башкортостан
Мансурова Л. М.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „На лесной полянке“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Учить способам общения между людьми на основе знания этикета, правилам ведения диалога. Формировать у детей коммуникативные способности, умения распознавать эмоции других детей и владеть своими чувствами. Ввести в активный словарь детей слова: доброе утро, здравствуйте, добрый день, добрый вечер, извините, пожалуйста, простите, до свидания. Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, способствовать преодолевать застенчивость и скованность. Формировать выразительные средства общения. Воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Материал: Маски-шапочки разных животных (по числу детей). Игрушечный заяц, котенок, «цветок добрых слов» или слайды, трафареты в форме сердца, цветные карандаши, салфетки, ваза с необычным цветком, башкирская музыка.
Ход занятия
Дети сидят на ковре. Воспитатель организует детей «Пора вставать».
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят,
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят
Вот так!
Воспитатель и дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом, выдох ртом. «Х-о-о-о-о!» (Несколько раз). Затем воспитатель громко говорит: «Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать!». Дети «просыпаются» и встав на носки и подняв руки вверх, делают вдох. Затем, быстро опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.
Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! (дети отвечают словами приветствия, улыбками или кивком головы).
Дети встают в круг и играют в игру «Не сердись, а улыбнись». Каждый ребенок поворачивает голову к рядом стоящему партнеру, смотрит ему прямо в глаза и говорит ласково, сердечно улыбаясь: «Не сердись, а улыбнись».
Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик. Он хочет поздороваться с каждым из вас. И вы тоже, наверное, хотите поздороваться с ним? Но учтите, каждый должен сделать это по-разному, по-своему. (Дети подходят и приветствуют зайчика, каждый по- своему).
Воспитатель: Что вы можете сказать о том, как себя чувствует зайчик? Объясните свое мнение. (Дети объясняют).
Давайте и мы улыбнемся зайчику и друг другу еще раз. А что вы сейчас чувствуете? Почему? Верно, это от того, что мы с вами стали добрыми волшебниками.
Читает стихотворение Н. Красильникова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться :
Доброе утро!
Доброе утро! – солнцу и птицам,
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым,
Доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Здороваются друг с другом не только люди, но и животные и растения. Как же здороваются животные?
Все хорошие животные
Знают добрые слова.
Приходите к нам собачки,
Кошечки и медвежата,
Курочки и петушки.
Рады видеть вас всегда!
- Интересно, как же здороваются животные? Давайте попробуем превратиться в животных и поприветствовать друг друга.
(Дети со стола берут маски-шапочки животных и показывают, как здороваются «их животные», используя разные интонации и мимику)
Воспитатель разбивает детей на пары, дает маски-шапочки животных. Дети показывают, как здороваются «их» животные, используя разную интонацию, мимику, жесты. Затем все играют в игру.
Игра «Утка, утка, утка, гусь»
Дети становятся в круг. Водящий обходит их приговаривая: «Утка, утка, утка, гусь». Тот, на ком останавливается считалка, берет водящего за руки, и они вместе приветливо говорят друг другу «Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!». Затем бегут по кругу, но в разные стороны. Тот, кто не успеет занять свободное место в кругу, становится водящим.
Воспитатель: Зайчонок очень доволен: вы умеете здороваться, умеете говорить волшебные слова. А кто знает, как надо правильно предлагать что-то? Забыли? Сейчас вспомним. Зайчик к нам в гости пришел не один. Он привел с собой котенка. Вот он (показывает котенка). Давайте рассмотрим его – Какой он? (дети разглядывают котенка).
Воспитатель: Случается, вы обижаете друг друга, ссоритесь.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
- Давайте поможем помириться подругам.
- Что ты посоветуешь?
- А ты?
- Как бы ты поступила?
Давайте устроим конкурс: кто придумает лучший способ примирения, (предложения детям). А вот автор стихотворения «Рассорились» (А. Кузнецов) предлагает такой способ:
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу «Играй. Давай»
Так как же нужно поступить и что надо сказать, если случайно обидели то-варища? (ответы).
Зайчик и котенок уходят.
- Да. Оказывается, это тоже волшебные слова.
Давайте ребятки, придумаем необыкновенный цветок с волшебными словами. Если вы назовете волшебное слово – появится лепесток.
- А теперь закроем глазки и представим, что этот волшебный цветок у нас в группе.
(Дети открывают глаза и на столе цветок в вазе)
- Давайте назовем его «Цветок добрых слов». Он будет радовать нас в группе, и напоминать нам волшебные слова. А теперь встаньте. Какими мы стали счастливыми, как радостно забились наши сердца.
На каждом лепестке живут добрые слова, с которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, другу, а также к себе. Давайте произнесем эти слова.
Показывает лепестки – дети называют добрые слова для мамы, для бабушки и т. д.
Воспитатель: Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова. Как радостно забилось их сердце! Давайте, преподнесем им еще один сюрприз. Соединим точки вот на этом листе, расколдуем рисунок. (Дети соединяют точки и получают изображение сердца). Это сердце очень счастливое, доброе, нежное: оно услышало много хороших слов. Покажите это!
Дети под музыку разукрашивают сердце (выполнение совместной работы еще больше сближает их).
- Давайте нарисуем сердечко, как оно радуется.
(Дети подходят к столам и начинают раскрашивать трафареты, по выбору ватной палочкой, пальчиком, кистью)
(Играет тихая музыка)
- Положите свое сердечко на ладошку, посмотрите на него, какое оно?
(Доброе, счастливое, нежное, красивое)
- Оно услышало много очень хороших, добрых слов. Подарите сердечки гостям, чтобы они были все здоровыми, счастливыми.