Венера Сафина
Карта педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационное обеспечение
Нормативно-правовые локальные акты:
•Внесение в устав пункта по организации работы с детьми с ОВЗ
•Положение об организации инклюзивной практики (локальный акт к уставу)
•Образовательная программа, включающая коррекционно-развивающую программу
•Приказ о создании и положение о ПМПК
•Договор с родителями
Организация медицинского обслуживания:
Публикация «Карта педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Сопровождение врача-психиатра, врача-невролога (по необходимости).
Организация питания:
Без особенностей, по основному меню ОУ.
Организация взаимодействия с родителями:
На основе договора.
Организация взаимодействия с МСЭ:
На основе договора.
Организация взаимодействия с ПМПК:
На основе договора.
Организация взаимодействия с органами социальной защиты:
На основе договора.
2. Материально-техническое обеспечение
Архитектурная среда:
•Групповая игровая комната, спальня.
•Кабинет учителя-дефектолога для индивидуальных, подгрупповых занятий.
•Кабинет логопеда для индивидуальных, подгрупповых занятий.
•Кабинет педагога-психолога для индивидуальных, подгрупповых занятий.
•Физкультурный зал
•Музыкальный зал
•Участок для прогулки
•Спортивная площадка
Специальное оборудование:
•Компьютер, интерактивная доска, магнитофон, видеофильмы, аудиозаписи по формированию целостной картины мира, наглядный материал по изучаемым темам, специальная литература по обучению детей с ЗПР.
•Оборудование (модули, столы, ширмы, мольберты) должно отвечать требованиям безопасности, эстетики, иметь коррекционно-развивающую направленность.
3. Программно-методическое обеспечение
•Основная общеобразовательная программа дошкольной образовательной организации
•«От рождения до школы» (под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.)
•«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (под общей ред. Шевченко С. Г.) Книга 1, 2
4. Формы и методы организации инклюзивного образования
Формы организации инклюзивного образования: смешанная дошкольная группа, группа кратковременного пребывания.
Формы образовательной деятельности (ОД: фронтальная ОД, подгрупповая ОД, малоподгрупповая ОД, индивидуальная ОД.
Методы организации инклюзивного образования – для детей с ЗПР упрощение заданий, адаптация материала, дробление, деление материала на части, частичное выполнение работы, увеличение времени выполнения работы, индивидуальная помощь взрослого или более сильного ребенка, контроль педагога на всех этапах выполнения задания, соблюдение оптимальной физической и интеллектуальной нагрузки в чередовании с двигательными разминками. Закрепление, повторения материала в совместной деятельности в режимные моменты, в индивидуальной работе.
Методы образовательной деятельности.
•Наглядные методы: рассматривание, наблюдение, обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, комбинированное, зрительные опоры – схемы, алгоритм действий в виде картинок с последовательностью действий.
•Словесные методы: описание предмета, беседа, речевая инструкция, объяснение последовательности действий, пошаговая инструкция, алгоритм действий, положительная педагогическая оценка выполнения деятельности, ее результата.
•Практические методы: игровой метод, дидактическая игра, упражнения с дидактическим материалом, наглядно-действенный показ, подражательные упражнения, элементарные опыты, моделирование, метод проектов.
•Двигательно-кинестетические методы: логопедический массаж, психо-гимнастические упражнения, пальчиковая гимнастика, игры на координацию речи с движением.
5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Учитель-дефектолог, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, хореограф.