МААМ-картинки

Карта педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО

Венера Сафина
Карта педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организационное обеспечение

Нормативно-правовые локальные акты:

•Внесение в устав пункта по организации работы с детьми с ОВЗ

•Положение об организации инклюзивной практики (локальный акт к уставу)

•Образовательная программа, включающая коррекционно-развивающую программу

•Приказ о создании и положение о ПМПК

•Договор с родителями

Организация медицинского обслуживания:

Публикация «Карта педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО» размещена в разделах

Сопровождение врача-психиатра, врача-невролога (по необходимости).

Организация питания:

Без особенностей, по основному меню ОУ.

Организация взаимодействия с родителями:

На основе договора.

Организация взаимодействия с МСЭ:

На основе договора.

Организация взаимодействия с ПМПК:

На основе договора.

Организация взаимодействия с органами социальной защиты:

На основе договора.

2. Материально-техническое обеспечение

Архитектурная среда:

•Групповая игровая комната, спальня.

•Кабинет учителя-дефектолога для индивидуальных, подгрупповых занятий.

•Кабинет логопеда для индивидуальных, подгрупповых занятий.

•Кабинет педагога-психолога для индивидуальных, подгрупповых занятий.

•Физкультурный зал

•Музыкальный зал

•Участок для прогулки

•Спортивная площадка

Специальное оборудование:

•Компьютер, интерактивная доска, магнитофон, видеофильмы, аудиозаписи по формированию целостной картины мира, наглядный материал по изучаемым темам, специальная литература по обучению детей с ЗПР.

•Оборудование (модули, столы, ширмы, мольберты) должно отвечать требованиям безопасности, эстетики, иметь коррекционно-развивающую направленность.

3. Программно-методическое обеспечение

•Основная общеобразовательная программа дошкольной образовательной организации

•«От рождения до школы» (под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.)

•«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (под общей ред. Шевченко С. Г.) Книга 1, 2

4. Формы и методы организации инклюзивного образования

Формы организации инклюзивного образования: смешанная дошкольная группа, группа кратковременного пребывания.

Формы образовательной деятельности (ОД: фронтальная ОД, подгрупповая ОД, малоподгрупповая ОД, индивидуальная ОД.

Методы организации инклюзивного образования – для детей с ЗПР упрощение заданий, адаптация материала, дробление, деление материала на части, частичное выполнение работы, увеличение времени выполнения работы, индивидуальная помощь взрослого или более сильного ребенка, контроль педагога на всех этапах выполнения задания, соблюдение оптимальной физической и интеллектуальной нагрузки в чередовании с двигательными разминками. Закрепление, повторения материала в совместной деятельности в режимные моменты, в индивидуальной работе.

Методы образовательной деятельности.

•Наглядные методы: рассматривание, наблюдение, обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, комбинированное, зрительные опоры – схемы, алгоритм действий в виде картинок с последовательностью действий.

•Словесные методы: описание предмета, беседа, речевая инструкция, объяснение последовательности действий, пошаговая инструкция, алгоритм действий, положительная педагогическая оценка выполнения деятельности, ее результата.

•Практические методы: игровой метод, дидактическая игра, упражнения с дидактическим материалом, наглядно-действенный показ, подражательные упражнения, элементарные опыты, моделирование, метод проектов.

•Двигательно-кинестетические методы: логопедический массаж, психо-гимнастические упражнения, пальчиковая гимнастика, игры на координацию речи с движением.

5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Учитель-дефектолог, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, хореограф.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы комбинированной направленности «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» (КРД для детей старшей логопедической группы). Цели: 1. Уточнение и активизация словаря по теме: «Зимующие птицы».

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект воспитанников первой младшей группы «В гости с Красной шапочкой» Цель: Познакомить детей с колосьями пшеницы. Формировать представления.

Конспект занятия «Овощи» для детей старшей группы комбинированной направленности Это занятие могут использовать воспитатели и учителя-логопеды. Его можно проводить как викторину или КВН. На интересном игровом материале.

Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ Современная система российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дош. образования Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Терпение и труд» в средней группе Цель: познакомить детей.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации инновационного проекта. Направление «Пекарня» Конспект воспитанников средней группы «Вот баранки – калачи…» Цель: Познакомить.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации инновационного проекта. Направление «Пекарня» Конспект воспитанников средней группы «Кубанский народный фольклор». Цель:.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД по кузнечному ремеслу на тему: «Шедевры кузнечного ремесла» в рамках инновационного проекта Цель: расширить знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 18:21
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Венера Сафина (УИ 411133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД