Папки-передвижки

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования

Наталья Грибцова
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках реализации инновационного проекта. Направление «Пекарня»

Конспект воспитанников средней группы

«Кубанский народный фольклор».

Цель: Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре. Познакомить детей с поговорками, пословицами, научить понимать их смысл.

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклором Кубани; уточнить представления жанровых особенностях, значении загадок, скороговорок, пословиц; учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, уметь составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с названием текста.

Публикация «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования» размещена в разделах

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материал и оборудование: Цветок с лепестками.

Предварительная работа:

Разучивание игр, стихов, пословиц и поговорок, загадок, чтение литературных произведений по теме.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, вы любите петь, плясать, отгадывать загадки? (Да)

Так вот, нас приглашает в гости казачка и просит помочь ей подготовить фольклорный праздник для детей. Чем занимаются дети на празднике? Ответы детей: поют песни, читают стихи.

- Так вы хотите помочь казачке? (Да).

- А сможете?

На чем мы будем добираться в гости?

Дети предлагают различные средства передвижения. Выбирается автобус.

2. Актуализация знаний.

- Что нужно сделать прежде, чем сядем в автобус? (Купить билет.)

- Где покупают билеты? (В кассе.)

Дети подходят к столу - кассе, на котором находятся карточки-билеты с нарисованными на них предметами. На карточках нарисованы хлебобулочные изделия и разные другие картинки. Карточки лежат вперемешку.

Воспитатель говорит, что билетом на автобус будет служить карточка, на которой нарисованы хлебобулочные изделия. Дети самостоятельно «покупают билеты».

Воспитатель - проводник проверяет билеты около автобуса.

Если билет куплен правильно, то проводник просит сказать, что нарисовано на билете.

Например : У меня нарисованы сушки и т. д.

Проводник забирает билет.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Детей встречает казачка.

- Здравствуйте. Ребята, я очень рада вас видеть. Мне очень приятно, что вы приехали мне помочь. Ну что начнем писать сценарий для фольклорного праздника?

Ответы детей: Мы не можем, мы не знаем, что такое фольклор.

(Возникло затруднение).

- Почему вы не знаете? Ответы детей.

-Чтобы узнать, что нужно сделать?

Дети: Нужно спросить у того кто знает.

«Открытие» нового знания

Присаживайтесь на завалинку, как это делали раньше, а я расскажу вам, что такое фольклор.

- Фольклор - это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение. Это пословицы, песни, сказки, частушки, загадки. Главная особенность фольклора – это отсутствие известного автора, потому что любое фольклорное произведение существует очень давно и множество раз было преобразовано новыми и новыми рассказчиками. Благодаря устной традиции передачи информации от старших к младшим, казаки сохранили свою самобытную культуру.

- Изучение фольклора мы начнем со знакомства с пословицами и поговорками.

На Кубани пословица не от безделья молвится,

а добрая беседа найдёт соседа.

- Море пословиц и поговорок окружало казачьих детей. Пословицы и поговорки очень любят кубанцы, потому что в них отразился труд, быт, обычаи жителей Кубани, взгляды на семью, правду и ложь. Я знаю, что самый любимый жанр для вас - сказки.

- Кубанский песенный фольклор богат детскими припевками. Часть этой культуры создают для себя сами дети (заклички, загадки, игры и т. д.)

Созданные взрослыми для детей (колыбельные, потешки)

- На завалинках, в светелках иль на бревнышках каких,

Собирали посиделки молодых и пожилых.

При лучине ли сидели иль под светлый небосвод,

Говорили, песни пели и водили хоровод.

А играли как в горелки! Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки были праздником души!

Ну, да, что тут говорить? Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

- Посмотрите, друг на друга, подарите ваши очаровательные улыбки и праздничное настроение. И пусть ваши сердца наполнятся нежностью и любовью друг к другу и к нашей малой родине – Кубани. Ну а сейчас мы приступим к подготовке фольклорного праздника. Согласны (Да).

Включение нового знания

- У меня в руках нераспустившийся цветок. И чтобы этот бутон раскрылся ему необходимо добавить лепестков. Давайте это попробуем сделать.

- Первый лепесток у нас будет пословицы и поговорки.

-На каждый случай у нашего народа есть мудрая мысль – пословица или поговорка. Пословица учит нас, как надо поступать и как не надо поступать, высмеивает лентяев, трусов и хвастунов. О многом рассказывает пословица.

-Послушайте сейчас пословицу и скажите, как вы ее понимаете:

"Кто землю лелеет,

Того и земля жалеет".

(Если дети затрудняются, воспитатель дает пояснительный рассказ).

- Посеяли два друга пшеницу. Один хорошо землю вспахал, щедро зерном засеял, ухаживал за полем. Пшеница уродилась добрая. Урожай хороший. А другой вспахал тяп-ляп и посеял кое-как: по работе и урожай получил – бедный, маленький. Верно, говорят: "Кто землю лелеет, того и земля жалеет".

- Какие вы знаете пословицы и поговорки? Ответы детей.

- Второй лепесток «Песни».

- Кубань песенный край, казаки любят и умеют петь.

- Когда на Кубани пели? (Когда работали в поле, пели в походах, на свадьбах.)

- У меня в руках следующий лепесток. Но какой-то он необычный.

- Посмотрите, здесь задания.

Зелёный полосатый, а середине сладкий. (Это арбуз).

Висом висят, ходом ходят, время показывают. (Часы).

- Вот какой загадочный лепесток. Что в нем спряталось? (Загадка)

А вы знаете загадки? (Дети загадывают загадки).

- Следующий лепесток – это «Плясовые припевки».

Предлагаю и вам выучить и исполнить одну такую припевку. Послушайте слова и запомните движения.

На носок, на каблучок

Так танцует казачок. -2 раза

Когда надо, поклонитесь,

И кружитесь, не ленитесь.

(Дети поют и танцуют.)

- Пятый лепесток «Сказки».

Сказка, как художественное произведение, представляет собой поэтический вымысел; она исполнена фантазии, выдумки, хотя ее содержание отражает многие черты реальной жизни людей, их повседневных забот, быта.

- Вот мы и добрались до последнего лепестка «Танцы».

А еще земля богата плясками и песнями,

Хороша земля Кубани, всем живется весело!

(звучит 1 куплет песни Кубанского казачьего хора

«Як служив у пана», дети выполняют танцевальные движения).

- Посмотрите, какой красивый получился у нас цветок.

- Кто запомнил, что такое казачий фольклор? Ответы детей.

Осмысление

- Песнями да плясками сыт не будешь. Славится Кубань и угощением сладким.

Чай горячий – сила наша,

украшение стола.

С чая лиха не бывает,

так в народе говорят.

Приглашаю всех к столу на чай с ватрушками да пирогами вкусными.

(Угощают всех детей)

Воспитатель: Хорошо у вас, но пора и честь знать. Спасибо хозяевам за веселье, за угощение.

А мы с ребятами возвращаемся в детский сад.

Дети собираются около воспитателя.

- Где вы сегодня побывали?

- Кому мы помогли? Что интересного сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь казачке подготовить фольклорный праздник.

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грибцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД