Папки-передвижки

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования

Надежда Евтушенко
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования

Конспект НОД по кузнечному ремеслу на тему: «Шедевры кузнечного ремесла» в рамках инновационного проекта

Цель: расширить знания и представления детей о профессии кузнеца, откуда она к нам пришла.

Образовательные задачи:

- расширить знания детей о профессии кузнеца;

- познакомить детей с некоторыми художественными творениями мастеров кузнечного дела;

- пополнить словарный запас детей новыми словами (фотовыставка, шедевр, декоративно – прикладное искусство, коллаж).

Публикация «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования» размещена в разделах

- содействовать развитию качеств личности: наблюдательность, трудолюбие, выносливость;

- развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;

- воспитывать уважение и интерес к творениям мастера.

Оборудование: фотовыставка, материалы для коллажа, энциклопедия, картинки, карандаши, клей, краски.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в художественно-речевую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Добрый день, ребята! Я очень рада видеть всех вас и тому, что мы снова собрались все вместе.

- Сегодня я хочу пригласить вас на фотовыставку «Шедевры кузнечного ремесла», которую мы организовали вместе с вашими родителями.

Хотите посетить выставку? (да)

Ребята, как должны вести себя посетители такого мероприятия? (надо быть внимательными, дружелюбными, не трогать руками фотографии, а с интересом их рассматривать).

Вы правы, я очень довольна, что знаете правила поведения в обществе.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, где на мольбертах, на доске размещены фотографии творений мастеров кузнечных дел.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать умение отвечать на вопросы по теме, развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитатель читает стихотворение Олега Карелина:

- Он из огня железо достаёт

- Багровое, малиновое, красное –

- И молотом тяжёлым сильно бьёт,

- И вьются искры жаркие, опасные.

- И для доспехов он нагнёт колец,

- И подкуёт коня ватаге людной.

- Ремесленник мирской науки трудной,

- Меча создатель и брони кузнец!

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины и опыт целеполагания; тренировать мыслительные операции: анализ, классификация, развивать мышление, речь.

- Как вы думаете, почему так называется наша выставка?

- Ребята, а кто же нам расскажет обо всём, что мы здесь видим?

- Не знаете?

- А хотите узнать? У кого? Кто об этом знает? (ответ детей – воспитатель)

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи: формировать представление детей о профессии экскурсовода.

Ситуация «Найдите энциклопедию».

Воспитатель предлагает детям открыть «Энциклопедию для старших дошкольников» и вместе прочитать информацию об экскурсоводе.

Дети вместе с воспитателем изучают энциклопедический материал.

-Кто у нас сегодня сможет выступить в роли экскурсовода? (ответ детей)

Музыкальная пауза.

-Я предлагаю вам отдохнуть и послушать классическую музыку.

Воспитатель-экскурсовод рассказывает детям о шедеврах кузнечного мастерства знаменитых кузнецов нашего края, в том числе и нашего земляка В. Черного.

Сколько чудес может сотворить кузнец, сильный, ловкий, выносливый, уверенный настоящий богатырь – мастер своего дела, каждое его движение чётко размерено продумано. Талант и искусство мастеров ковани позволяют им делать из обыкновенного металла истинные произведения декоративно – прикладного искусства. Обратите внимание на эти украшения крылечек домов. Славились ажурностью кованые ограды, двери, ворота, фонарные столбы, декоративные решётки для окон. И сегодня на многих улицах городов и станиц нашего кубанского края ещё сохранился причудливый орнамент кованых изделий из завитков, розеток, медальонов, сделанных мастерами кузнечного творчества.

Кузнецы-умельцы могли отлить различных размеров колокола,

выковать, изготовить и замок с секретом, цветы и даже необычную карету.

Чего здесь только не увидишь, виноградная гроздь, солнечные часы, ажурные перила для лестницы, а вот огромная подкова, которая украшает здание ЗАГСа ст. Ленинградской и дарит молодым людям надежду на долгую счастливую жизнь.

5. Включение нового знания в систему знаний детей.

Сегодня вы узнали много интересного про кузнечное дело, и наверняка, вам захочется поделиться своими впечатлениями с родителями.

А как мы сможем всё показать? (нарисовать, сфотографировать)

Я предлагаю вам создать картину в технике коллажа.

Воспитатель предлагает воспользоваться заранее подготовленным материалом с иллюстрациями художественной ковки, чеканки. А также фотографии, которые дети вместе с родителями подготовили к данному мероприятию.

Для большей наглядности вы можете воспользоваться карандашами и красками.

Дети выставляют свои работы на выставке в художественном центре.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха.

-Ребята, где мы сегодня побывали?

-Какие новые знания нам помогли в этом? – Ребята, благодарю вас за проделанную работу.

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выдвинут один из основных принципов дошкольного.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дош. образования Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Терпение и труд» в средней группе Цель: познакомить детей.

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евтушенко (УИ 457353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД