Надежда Евтушенко
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования
Конспект НОД по кузнечному ремеслу на тему: «Шедевры кузнечного ремесла» в рамках инновационного проекта
Цель: расширить знания и представления детей о профессии кузнеца, откуда она к нам пришла.
Образовательные задачи:
- расширить знания детей о профессии кузнеца;
- познакомить детей с некоторыми художественными творениями мастеров кузнечного дела;
- пополнить словарный запас детей новыми словами (фотовыставка, шедевр, декоративно – прикладное искусство, коллаж).
Публикация «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования» размещена в разделах
- содействовать развитию качеств личности: наблюдательность, трудолюбие, выносливость;
- развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
- воспитывать уважение и интерес к творениям мастера.
Оборудование: фотовыставка, материалы для коллажа, энциклопедия, картинки, карандаши, клей, краски.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в художественно-речевую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Добрый день, ребята! Я очень рада видеть всех вас и тому, что мы снова собрались все вместе.
- Сегодня я хочу пригласить вас на фотовыставку «Шедевры кузнечного ремесла», которую мы организовали вместе с вашими родителями.
Хотите посетить выставку? (да)
Ребята, как должны вести себя посетители такого мероприятия? (надо быть внимательными, дружелюбными, не трогать руками фотографии, а с интересом их рассматривать).
Вы правы, я очень довольна, что знаете правила поведения в обществе.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, где на мольбертах, на доске размещены фотографии творений мастеров кузнечных дел.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать умение отвечать на вопросы по теме, развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитатель читает стихотворение Олега Карелина:
- Он из огня железо достаёт
- Багровое, малиновое, красное –
- И молотом тяжёлым сильно бьёт,
- И вьются искры жаркие, опасные.
- И для доспехов он нагнёт колец,
- И подкуёт коня ватаге людной.
- Ремесленник мирской науки трудной,
- Меча создатель и брони кузнец!
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины и опыт целеполагания; тренировать мыслительные операции: анализ, классификация, развивать мышление, речь.
- Как вы думаете, почему так называется наша выставка?
- Ребята, а кто же нам расскажет обо всём, что мы здесь видим?
- Не знаете?
- А хотите узнать? У кого? Кто об этом знает? (ответ детей – воспитатель)
4. «Открытие» нового знания.
Дидактические задачи: формировать представление детей о профессии экскурсовода.
Ситуация «Найдите энциклопедию».
Воспитатель предлагает детям открыть «Энциклопедию для старших дошкольников» и вместе прочитать информацию об экскурсоводе.
Дети вместе с воспитателем изучают энциклопедический материал.
-Кто у нас сегодня сможет выступить в роли экскурсовода? (ответ детей)
Музыкальная пауза.
-Я предлагаю вам отдохнуть и послушать классическую музыку.
Воспитатель-экскурсовод рассказывает детям о шедеврах кузнечного мастерства знаменитых кузнецов нашего края, в том числе и нашего земляка В. Черного.
Сколько чудес может сотворить кузнец, сильный, ловкий, выносливый, уверенный настоящий богатырь – мастер своего дела, каждое его движение чётко размерено продумано. Талант и искусство мастеров ковани позволяют им делать из обыкновенного металла истинные произведения декоративно – прикладного искусства. Обратите внимание на эти украшения крылечек домов. Славились ажурностью кованые ограды, двери, ворота, фонарные столбы, декоративные решётки для окон. И сегодня на многих улицах городов и станиц нашего кубанского края ещё сохранился причудливый орнамент кованых изделий из завитков, розеток, медальонов, сделанных мастерами кузнечного творчества.
Кузнецы-умельцы могли отлить различных размеров колокола,
выковать, изготовить и замок с секретом, цветы и даже необычную карету.
Чего здесь только не увидишь, виноградная гроздь, солнечные часы, ажурные перила для лестницы, а вот огромная подкова, которая украшает здание ЗАГСа ст. Ленинградской и дарит молодым людям надежду на долгую счастливую жизнь.
5. Включение нового знания в систему знаний детей.
Сегодня вы узнали много интересного про кузнечное дело, и наверняка, вам захочется поделиться своими впечатлениями с родителями.
А как мы сможем всё показать? (нарисовать, сфотографировать)
Я предлагаю вам создать картину в технике коллажа.
Воспитатель предлагает воспользоваться заранее подготовленным материалом с иллюстрациями художественной ковки, чеканки. А также фотографии, которые дети вместе с родителями подготовили к данному мероприятию.
Для большей наглядности вы можете воспользоваться карандашами и красками.
Дети выставляют свои работы на выставке в художественном центре.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха.
-Ребята, где мы сегодня побывали?
-Какие новые знания нам помогли в этом? – Ребята, благодарю вас за проделанную работу.